В 2007 году концерн Latvijas dzelzceļš работал с рекордной — 28,29 млн.латов — прибылью, а его нетто-оборот составил 262,5 млн.латов. По сравнению с 2006 годом, прибыль концерна увеличилась в десять раз, а нетто-оборот — на 28,6%. На рынке грузовых перевозок среди железных дорог стран Балтии Latvijas dzelzceļš сохранил лидирующие позиции, заняв 41% этого рынка.
В 2007 году, по сравнению с предыдущим годом, увеличился объем перевезенных грузов — за этот год было перевезено 52,2 млн.т грузов (в 2006 году — 48,7 млн.т). Из общего грузооборота в 52,2 млн.т 44,1 млн.т составили транзитные перевозки. Крупнейшим партнером Латвийской железной дороги по-прежнему является Российская Федерация. Столь же существенно возросли и контейнерные перевозки: если в 2006 году было перевезено 32 657 TEU, то в 2007 году — 55 334 TEU.
Всего в 2007 году было перевезено 27,43 млн.пассажиров, тогда как в 2006 году — 27,42 млн.человек. В 2007 году были модернизированы 33 вагона, или семь 4-вагонных пассажирских электропоездов, а также открыт маршрут дизель-поезда повышенной комфортности Лиепая—Рига—Резекне.
Железнодорожные перевозчики стали больше пользоваться инфраструктурой публичного пользования: в 2007 году этот показатель составил 20111 тыс.поездо-км, а годом ранее — 19581 тыс.поездо-км.
В 2007 году были сделаны значительные инвестиции в содержание и модернизацию инфраструктуры Латвийской железной дороги — в объеме 35,1 млн.латов. Основным источником капиталовложений стали средства LDz — 14,3 млн.латов, или 40,8% от общего объема инвестиций. Для этих целей брались также кредиты в размере 12,7 млн.латов, или 36% общего объема. Средства Фонда выравнивания (Кохезии) составили 8 млн.латов, т.е. 22,9% всех капиталовложений. В свою очередь, государственное финансирование составило 0,1 млн.латов, или 0,3% общего объема инвестиций.
Бoльшая часть расходов ГАО Latvijas dzelzceļš была направлена на оплату труда и платежи социального страхования (46%), а также на закупку горючего (12%). Средняя заработная плата работников концерна в 2007 года превысила 540 латов в месяц.
В качестве налогов концерн уплатил 67,077 млн.латов. Обязательные взносы социального страхования составили 27,585 млн.латов, подоходный налог с населения — 17,118 млн.латов, акцизный налог — 17,618 млн.латов, а подоходный налог с предприятий был уплачен в объеме 4,482 млн.латов.
Наиболее значительные проекты на 2008 год связаны с модернизацией железнодорожного коридора Восток—Запад. Продолжится также модернизация тягового и подвижного состава.
LDz