Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
It is currently 18/02/2018 17-40

All times are UTC - 5 hours [ DST ]




Post new topic Reply to topic  [ 2 posts ] 
Author Message
Unread postPosted: 07/04/2010 12-41 
Сиреневые штаны

Joined: 02/05/2008 14-46
Posts: 221
Location: Балашиха
Линия Реутово - Балашиха

Введена в строй в январе 1912 года, для обслуживания нужд Балашихинской хлопкопрядильной фабрики. Протяженность основной линии - 14 км, на которых имеются 2 станции и один о.п.
Общая характеристика: однопутная, электрифицированная.
Найти сведений о дате открытия пассажирского сообщения мне не удалось, есть две взаимоисключающие версии, но так или иначе, в расписании 1927 года, УЖЕ имеются 6 пар пригородных поездов до Балашихи. Линия электрифицирована в 1935 году, т.е всего на два года позже главного хода.

Балашиха. Станция. 5 путей. Электрифицирован 1-й главный путь, по которому осуществляется оборот электропоездов. 5 путь находится на удалении от станции, в районе о.п. Горенки. От станции отходит несколько подъездных путей, на предприятия и воинские части. Из них наиболее интересен подъездной путь завода Криогенмаш, где работают ЧМЭ2. Пассажирская платформа боковая. Имеется здание "вокзала", вновь отстроенное при реконструкции в начале 2000-х. До этого, имелось типовое строение с кассой. В настоящее время на вокзале имеется теплый зал ожидания с мягкими диванами, заказ билетов РЖД, авиа, услуги ксерокопии, доступа в интернет и т.п.
Горенки. Парк станции Балашиха. В прошлом самостоятельная станция. Открыта в 1935 году для обслуживания нужд Балашихинского Литейно-механического завода. Рядом с платформой находится Мазуринское озеро. В советские годы, Горенский лесопарк являлся зоной отдыха Бауманского района Москвы. По выходным имелся отдельный рейс электропоезда до пл. Горенки (Для подвоза отдыхающих), который отправлялся из Москвы через 5 минут после основной Балашихинской, а обратно - на 5 минут ее раньше. В 90-е годы, ввиду спада грузоперевозок, станция была упразднена, путевое развитие - снято, погрузочная вышка - срезана на металлолом. Тем не менее, в районе Нефтебазы имеется ППЖТ (БЛМЗ, 345 М/З и т.п). Пассажирская платформа боковая, имеется типовое строение. До конца 2009 года действовала касса (Ныне упразднена).
Стройка. Дата открытия не известна, но следует предполагать, что она находится в районе все того же 1935 года. Топонимика названия также однозначно не выяснена... Ввиду того, что станция находится под мостом магистрали М-7 Волга, возможно ее открытие связано со строительством нового моста в 30-х-40-х г.г. Станция трехпутная, имеется широко развитая сеть подъездных путей (На местные предприятия). На третьем станционном пути в 2007 году, было организовано предприятие по сбору и перегрузке металлолома... Пассажирская платформа боковая, до 1997 года, имелось типовое здание, которое позже, будучи подмытым водами болотца, саморазрушилось. Остатки оного и по сей день можно наблюдать в канаве сзади платформы. От станции Стройка также отходит подъездной путь Восточной водоочистной станции, около 1.5 км идущий параллельно основному ходу в восточном направлении.
Реутово. Узловая станция на направлении Москва – Горький. Три платформы (2 боковых, 1 островная), 5 электрифицированных путей. 3 главных, 2 – для приема/отправки электропоездов на Балашиху. Географическое начало Балашихинской ветки – 5 путь ст. Реутово. Некоторое время, линия идет параллельно главному ходу со стороны востока, после – ответвляется севернее. Прием электропоездов из Балашихи: на 5 путь, далее по стрелкам через 3 главный на 1 главный. На Балашиху – со 2 главного на 4 путь, далее через 1 главный, 3 главный – на 5 путь.

Пассажирское сообщение:
Наиболее развито, пригородное сообщение с Балашихой, было в 80-е годы. До настоящего времени, сохранилось 12 пар пригородных поездов в сутки, часть из которых в одном из направлений переведена в разряд резервов. Планируется продление линии на 1 перегон в новый строящийся микрорайон.
Грузовое сообщение:
На линии Реутово – Балашиха расположено великое множество предприятий, заводов и воинских частей, с собственными подъездными путями. Имеется регулярное грузовое движение, под тепловозами ЧМЭ3.

Если будут вопросы – задавайте :)

_________________
Плох тот пользователь ФГП, который не помнит Жопецурию :)


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 13/04/2010 15-25 
Господин ПЖ

Joined: 12/02/2006 05-46
Posts: 585
Ammendorf wrote:
Найти сведений о дате открытия пассажирского сообщения мне не удалось, есть две взаимоисключающие версии, но так или иначе, в расписании 1927 года, УЖЕ имеются 6 пар пригородных поездов до Балашихи.


Пассажирское сообщение было уже как минимум с лета 1916 г.

Ammendorf wrote:
Линия электрифицирована в 1935 году, т.е всего на два года позже главного хода.


В 1934, изначально =1500 В, элекрификация демонтирована в 1941, восстановлена в 1942, переведена на =3000 в 1957.


Top
 Profile  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 2 posts ] 

All times are UTC - 5 hours [ DST ]


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 1 guest


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum

Search for:
Jump to:  
TopList Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group