Павел Пилецкий писал(а):
Да, к такому разнообразию я действительно не привык..
На самом деле, в этом "разнообразии" ничего хорошего нет. Когда вместо одной магистральной дороги имеются три-четыре параллельные малонагруженные, то я бы назвал это "неэффективное распределение ресурсов".
Павел Пилецкий писал(а):
Один маленький вопрос.
У Амтрак есть экспресс Hiawatha. Этот экспресс имеет остановку в Glenview и Sturtevant. Но при этом у него нет остановки в Кеноши.
А линии Метры наоборот есть остановка в Кеноше, но нет остановки в Glenview.
Это связано с "борьбой" двух операторов? Или там рельсы лежат так что пересадку невозможно сделать.
И как вообще следует понимать желание Метры продлить линию? Она же станет прямым конкурентом Амтрака.
Линии проходят на значительном расстоянии друг от друга. В самом близком месте расстояние между ними порядка 5 миль (8 км) по карте. Так что пересадку с линии Метры на Кеношу на линию Амтрака на Милуоки никак физически не сделать. Кстати, по той дороге, по которой идет Амтрак, имеется другая линия Метры (на Fox Lake), которая ответвляется от нее в районе Lake Forest (это последняя станция Метры перед ответвлением). И остановка в Glenview - это как раз-таки пересадка с Метры на Амтрак, причем достаточно используемая.
Амтрак и Метра НЕ являются конкурентами и в приципе ими быть не могут, поскольку оба финансируются из общественных денег. Амтрак - это междругородние поезда, с редкими остановками, большой скоростью движения и относительно высокими тарифами. Метра - это пригородные поезда, с частыми остановками (каждые несколько километров), достаточной скромной маршрутной скоростью движения и низкими тарифами. Например, на линии Hiawatha до Милуок Амтрак делает всего три остановки (ты забыл про новую остановку в Милуокском аэропорту), проходит расстояние 86 миль за 89 минут и стоит 21 доллар. В то же время, например на линии на Fox Lake, Метра делает 14 остановок до разветвления с Амтраком, проходит эти 28 миль за 57 минут и стоит $4.30. Или, на линии на Кеношу, Метра делает аж 24 остановки, проходит 52 мили за 98 минут и стоит $6.40. Таким образом, Амтрак чуть ли не вдвое быстрее и чуть ли не вдвое дороже, то есть это совершенно разные рынки перевозок.
Да, если Метру продлят в Милуоки (что еще большой вопрос - планов много, а денег ограниченое количество), то может быть отдельные отчаяные граждане и будут ездить из конца в конец на Метре вместо Амтрака, чтобы сэкономить эту жалкую десятку. Но я почти уверен, что их доля будет достаточно мизерна - мало кто захочет тратить два с половиной - три часа вместо полутора. Кроме того, насколько я понимаю, речь идет не сколько о продлении каждого поезда Чикаго - Кеноша до Милуок, а в основном о запуске самостоятельных поездов Кеноша - Милуоки, которые привозили бы народ утром в Милуоки, а вечером развозили бы по окрестным деревням обратно. В принципе очень трудно придумать расписание, которое имело бы смысл и для ездящих на работу в Чикаго, и для ездящих на работу в Милуоки. Здесь гораздо больше смысла имеет отдельная линия (пусть даже под эгидой все той же Метры), как это происходит, например, на линии Нью-Йорк - Филадельфия. Там есть множество прямых поездов Амтрака, а пригородные перевозки делятся станцией Трентон на подвозящие к Нью-Йорку (NJ Transit) и подвозящие к Филадельфии (SEPTA), прямых же пригородных поездов от Нью-Йорка до Филедльфии сквозь Трентон нету в принципе.
И еще такой момент: продление линии от Кеношы до Милуок - не есть желание Метры (у Метры самое страстное желание, как я уже писал, - ничего не менять вообще). Продление же линии - это желание штата Висконсин, которому движение по этой линии придется финансировать. Я не знаю, зачем они притянули к этой дискуссии Метру, видимо потому, что им казалось, что так будет проще начать, так как у Метры уже есть подвижной состав и обширный опыт эксплуатации. Но есть и немало подводных камней, таких, например, как факт создания Метры штатом Иллинойс и соотвествующие возможные легальные ограничения. Самой Метре продление в Милуоки - как собаке пятая нога. Вполне возможно, что если штат Висконсин и раскошелится на эту линию, то оператором там будет совсем не Метра (если не договорятся). Хотя я искренне надеюсь, что хотя бы какие-то согласованные пересадки в Кеноше будут (как имеются сейчас в Трентоне).