Kulibin писал(а):
Ну во многих местах где нет электрификации волновода действительно нет, а поездной связью пользуются соответственно на том расстоянии, на котором она работает, километров на 10-15 при равнинном профиле и отсутствии сильных помех. Именно поэтому ставят эти столбы в Москве - помех тут очень много. Ну и, опять же, нередко бывает так что неэлектрифицированая линия является малодеятельной, и поездная связь там не сильно-то нужна.
Во-первых, 10-15 км - это как раз то расстояние, на котором связь работает по волноводу
Вообще без какого-бы то ни было волновода она за несколько сотен метров кончится.
Вообще, всё проще - исторически на участках за городом обычно роль волновода выполняли ранее уже существовавшие телефонные/телеграфные провода, потому изначально никаких специальных волноводов не вешали. Ещё в 80-е годы практически вдоль любой ж.д. висел красивый пучок. При электрификации, правда, наводки портят телефонную связь, так что провода связи стараются убирать под землю, а на столбах уже вешают специальный волновод только для радио. Ну а позже начали утрачиваться телеграфно-телефонные пучки воздушных проводов и на неэлектрифицированных линиях. Тогда и начала возникать тема волноводов. Ну а на Московской окружной телеграфных воздушных линия я вообще не видел, не застал, видимо, очень давно их ликвидировали. Я всегда удивлялся, как же там радиосвязь вообще работает. Однако там всегда были очень короткие перегоны. Недавно появились перегоны немного подлиннее, т.к. ликвидировали несколько станций. Кстати, вовсе не висит волновод вдоль всей длины кольца. До этого ещё далеко...