После
тест-драйва "Буревестника" пришло время отчитаться о другом поезде - "Россия". Своё мнение об этом поезде я уже написал на
официальной странице "России", теперь вот решил поделиться своим мнением здесь:
Pасскажу свою собственную и свежую историю о поездке на поезде "Россия" 13 августа 2008 года по маршруту Москва - Киров, в вагоне №7 СВ "Бизнес". В г. Киров мне приходится иногда ездить по делам, ну а поскольку автодорога после ННовгорода напоминает, скорее, минное поле, то предпочитаю данное расстояние преодолевать на поезде в вагоне СВ с услугами: удобно, спокойно и вполне романтично. Почему езжу не на "Вятке", спросит особо информированный читатель? Отвечаю: "Вятка" (о ней, кстати, чуть позже) прибывает в Киров слишком рано - в восемь утра. А я люблю поспать
. Зато обратно в Москву я езжу только на ней. Что касается поездок из Москвы, то для этих целей всегда пользовался услугами "Байкала". Проблема, однако, заключается в том, что данный поезд курсирует не ежедневно, а поскольку в Кирове мне необходимо было быть 14-го, то выбор поезда "Россия" оказался, как мне показалось, единственной альтернативой.
В принципе, я примерно представлял себе, что у "Главного поезда" страны имеются проблемы с обновлением вагонного парка, но чтобы они были ТАКИМИ, я, если честно, не мог себе даже представить
. Будучи избалованным новыми блестящими ТВЗшными СВ-вагонами "Байкала", где пассажиру выдают личную электронную карточку как в гостинице, или вагонами "Вятки", которые могут быть даже не ТВЗшными, а переделанными в Воронежской области Аммендорфами, но всё равно уютными и чистыми, вагоны "России" после ранее увиденного, напоминают собой не "главный поезд" страны, а какой-нибудь местечковый "экспресс" Инта - Анапа . Вагон №7, в котором ехал я, был изготовлен в 1983 году и переделан в 2001 году злополучным Днепропетровским заводом. То есть мало того, что на данном заводе работают топором, что хорошо видно по кривым окнам в тамбурах, которые, помимо прочего, ещё и разных размеров, сам вагон банально старый, ибо колбаситься на протяжении семи лет по 9260 км в каждую сторону - это испытание не детское. Безусловно, команда проводников - честь им и хвала - стараются содержать всё это хозяйство в приличном виде и чистоте. Но даже они не в состоянии бороться с тем, что:
1) Открывающиеся форточки в коридоре либо не закрываются, либо закрываются с помощью семи человек, металлических приспособлений и известно какой матери;
2) Занавески в купе не держатся, а всё время падают;
3) Вода в унитазе начинает течь тонкой струйкой лишь тогда, когда приходится ювелирно "дозировать педалью", а не когда её просто нажимаешь...
В общем, техническое состояние вагонов удручающее. Естественно, во избежание нападок со словами "а ты поезда у нас в Крыжополе видел?!!", могу сразу парировать: речь идёт об имиджевом поезде, который претендует на статус "главного" в стране, наподобие "Красной стрелы". Но сравнивать "Россию" в нынешнем её состоянии с современной "Красной стрелой" и её новыми ТВЗшными безгофровыми вагонами - это брать на душу тяжелейший грех. Да и не только с "КС" нельзя сравнивать "Россию", но и с другими поездами Ярославского направления. Возьмите ту же "Каму", к примеру... Впрочем, стоит отметить и положительными стороны "России". Во-первых, вкусная еда. Во-вторых, от Москвы поезд едет чуточку поживее, чем те же "Вятка" и "Байкал", которые чуть ли не до Владимира тошнят со скоростью заблудившегося велосипедиста. И пусть мы на "России" и остановились спонтанно прямо на платформе Тайнинская, минуты через две тронулись снова и набрали скорость довольно живо.