Parovoz.COM
http://www.parovoz.com/phpBB2/

Теракт на Октябрьской железной дороге
http://www.parovoz.com/phpBB2/viewtopic.php?f=66&t=3110
Страница 11 из 13

Автор:  Олег Измеров [ 23/08/2007 18-47 ]
Заголовок сообщения: 

velaro-rus писал(а):
И из-за этого она лопнула? :mrgreen:
Бракованная ось может оказаться хоть на экспериментальном, хоть на серийном локомотиве. Это уж культура производства российского...

Не понял.

Бракованная ось появилась на ЭП1 в период, когда завод был в сложном положении из-за резкого снижения заказов РЖД. Могу заверить, что от хваленых Сименсов и Альстомов в подобных условиях рожки да ножки остались бы. Совхоз "Тепличные культуры", так сказать. :lol:

Автор:  Will [ 23/08/2007 20-22 ]
Заголовок сообщения: 

Da Smoke писал(а):
Цитата:
Эй, кто-нибудь! Расскажите товарищу - что произошло года 4 назад с осью ВЛ65 (кажись) в районе Кандалакши и где у лока ось лопнула... Фотографии ЧП долго во всех депо висели...


ВЛ65 в тех краях отродясь не было

Это был ЭП1-043. Сейчас он постоянно в работе, очень часто его вижу когда бываю в Карелии.

Автор:  Женёк [ 23/08/2007 20-41 ]
Заголовок сообщения: 

Разве? А не 046?

Автор:  steamloc [ 24/08/2007 01-47 ]
Заголовок сообщения: 

Олег Измеров писал(а):
velaro-rus писал(а):
И из-за этого она лопнула? :mrgreen:
Бракованная ось может оказаться хоть на экспериментальном, хоть на серийном локомотиве. Это уж культура производства российского...

Не понял.

Бракованная ось появилась на ЭП1 в период, когда завод был в сложном положении из-за резкого снижения заказов РЖД. Могу заверить, что от хваленых Сименсов и Альстомов в подобных условиях рожки да ножки остались бы. Совхоз "Тепличные культуры", так сказать. :lol:

Я тоже не понял, а при чем здесь тип привода?

Автор:  Олег Измеров [ 24/08/2007 08-47 ]
Заголовок сообщения: 

steamloc писал(а):
Я тоже не понял, а при чем здесь тип привода?

Абсолютно ни при чем.
Был вопрос, чем отличаются КМБ. Отличаются они типом привода. Полагаю. это не имееет отношения к тому, что из-за невыплат зарплаты в то кризисное время дефектоскописты разбегались.

Автор:  steamloc [ 24/08/2007 09-28 ]
Заголовок сообщения: 

Был вопрос, чем отличаются оси КП на разных электровозах. Ответ - ничем. А привод Вы сами придумали.

Автор:  Олег Измеров [ 24/08/2007 11-23 ]
Заголовок сообщения: 

steamloc писал(а):
Был вопрос, чем отличаются оси КП на разных электровозах. Ответ - ничем. А привод Вы сами придумали.

Как это ничем?

На ВЛ80, например, ось КП не имеет посадочных мест под зубчатые колеса, только развитые посадочные места под ступицы КЦ, на которых сажают зубчатые колеса.

На ЭП1 ось КП имеет асимметрично расположенное посадочное место под ступицу зубчатого колеса, а посадочные места под КЦ там короче, что как раз вызвано типом применяемого привода. Это изменяет приложение усилий, концентрацию напряжений в оси и т.п.

Из-за привода опять-таки форма оси между посадочными местами другая.

А Вы говорите-ничем :)

Автор:  steamloc [ 24/08/2007 11-43 ]
Заголовок сообщения: 

Оси "трескают" только от неправильного литья и внутренних дефектов, а не из-за того, что у них разные посадочные места.

Автор:  Олег Измеров [ 24/08/2007 12-42 ]
Заголовок сообщения: 

steamloc писал(а):
Оси "трескают" только от неправильного литья и внутренних дефектов, а не из-за того, что у них разные посадочные места.

Они еще и от автоколебаний колесной пары при боксовании трескают. "Есть много на свете, друг Горацио..."

Автор:  velaro-rus [ 24/08/2007 13-29 ]
Заголовок сообщения: 

Олег Измеров писал(а):
steamloc писал(а):
Оси "трескают" только от неправильного литья и внутренних дефектов, а не из-за того, что у них разные посадочные места.

Они еще и от автоколебаний колесной пары при боксовании трескают. "Есть много на свете, друг Горацио..."


Трескаются от некачественного литья! Надо отличать причину от повода..."горячий" друг...

Автор:  Олег Измеров [ 24/08/2007 15-37 ]
Заголовок сообщения: 

velaro-rus писал(а):
Трескаются от некачественного литья! Надо отличать причину от повода..."горячий" друг...

При касательных более 160 МПа будут трескаться и с качественным литьем. Обнаружено впервые в 1958 году Лысаком на промышленном электровозе 14КР1.

Когда закончу вторую очередь "Истории тягового привода", там про это будет.

Автор:  awaken77 [ 24/08/2007 19-31 ]
Заголовок сообщения: 

что-то вас в сторону понесло, коллеги - оси, колеса.
ссылочка из википедии :
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1% ... 1%81%C2%BB
за что я люблю Википедию - там все четко и ясно, только факты известные на данный момент и никаких домыслов

Автор:  Seryishanson [ 24/08/2007 21-55 ]
Заголовок сообщения: 

Так ужо поймали вроде.
- И кто?
- Лопух. Узяли без пыли, без шума.
(с) Гайдай.

Автор:  velaro-rus [ 25/08/2007 08-15 ]
Заголовок сообщения: 

Seryishanson писал(а):
Так ужо поймали вроде.
- И кто?
- Лопух. Узяли без пыли, без шума.
(с) Гайдай.


Товарищ... классику знать надо.... Нет такого у Гайдая.

Автор:  awaken77 [ 25/08/2007 23-26 ]
Заголовок сообщения: 

подозреваемые - весьма экзотический наборчик.
историки-археологи-анархисты, в качестве хобби занимающиеся выкапыванием неразорвавшихся боеприпасов со времен ВОВ.
и чеченец-полубомж, ранее сидевший в тюряшке, и непонятно чем живущий.

Автор:  steamloc [ 26/08/2007 01-17 ]
Заголовок сообщения: 

Олег Измеров писал(а):
Они еще и от автоколебаний колесной пары при боксовании трескают. "Есть много на свете, друг Горацио..."


Олег Измеров писал(а):
При касательных более 160 МПа будут трескаться и с качественным литьем. Обнаружено впервые в 1958 году Лысаком на промышленном электровозе 14КР1.

Так у того ЭП1 ось треснула из-за боксования или высоких касательных нагрузок (с ПАССАЖИРСКИМ поездом)? А отчего ж тогда остальные пять не "тресли"? :lol:
Олег Измеров писал(а):
Когда закончу вторую очередь "Истории тягового привода", там про это будет.

Просветимся :roll: :D

Автор:  Олег Измеров [ 27/08/2007 08-25 ]
Заголовок сообщения: 

awaken77 писал(а):
за что я люблю Википедию - там все четко и ясно, только факты известные на данный момент и никаких домыслов

Хм, там уже воронка 2*0,7, хотя раньше публиковали 1,5*0,5.
Хотя ошибиться на четверть метра при измерении вполне можно, т.к. форма не совсем правильная.

Автор:  Олег Измеров [ 27/08/2007 08-28 ]
Заголовок сообщения: 

steamloc писал(а):
Так у того ЭП1 ось треснула из-за боксования или высоких касательных нагрузок (с ПАССАЖИРСКИМ поездом)?


Именно на ЭП1 треснула из-за того, что в 90-х МПС перестало заказывать электровозы и ушли кадры дефектоскопистов.

Автор:  velaro-rus [ 27/08/2007 10-28 ]
Заголовок сообщения: 

Олег Измеров писал(а):
steamloc писал(а):
Так у того ЭП1 ось треснула из-за боксования или высоких касательных нагрузок (с ПАССАЖИРСКИМ поездом)?


Именно на ЭП1 треснула из-за того, что в 90-х МПС перестало заказывать электровозы и ушли кадры дефектоскопистов.


Ось треснула из-за плохого литья. Хорошо бы это понимать.
А то они ВСЕ бы начали ломаться из-за отсутствия дефектоскопистов.

Автор:  Дм.Сутягин [ 27/08/2007 11-17 ]
Заголовок сообщения: 

А вы не допускаете мысли, что дефекты могут быть в любой оси, (причём, возникать они могут и на стадии изготовления, и при качественном литье – уже при эксплуатации) но при отсутствии нормального контроля эти дефектные колёсные пары не отбраковываются своевременно, а лопаются уже на электровозе?

«Хорошо бы это понимать.» (© velaro-rus, 2007)

Так что и вы отчасти правы, и Олег Измеров отчасти прав, но всё равно спор продолжается… :lol:

Страница 11 из 13 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/