Вычитал в газете "Стрела" №6 (590) за февраль 2008г.:
Код:
Руководители пригородного комплекса Октябрьской ж.д. выдвинули революционную идею: организовать обслуживание пассажиров на неэлектрифицированных участках Выборгского узла вместо пригородных поездов на тепловозной тяге - автобусами.
Не рельсовыми автобусами а обычными. То есть альтернативным для железнодорожного видом транспорта.
Для этого нужно закупить порядка двух десятков автобусов и создать транспортную компанию со стопроцентным капиталом ОАО "РЖД". Автомобильные дороги, параллельные ж.д. путям, в регионе имеются. По предварительным расчетам, использование автобусов значительно экономичнее нынешнего использования короткосоставных (двух- и трехвагонных) поездов на тепловозной тяге.
Сейчас данную работу выполняют 12 тепловозов локомотивного депо Выборг. И железная дорога несет значительные убытки от обслуживания пригородных пассажиров на этих неэлектрифицированных малодеятельных участках.
Что же касается рельсовых автобусов, то они на Октябрьской магистрали работают уже третий год. В парке локомотивного депо Великие Луки их на сегодняшний день имеется 10 едениц. Но задействованы они на других малодеятельных участках дороги. Для решения транспортной проблемы на неэлектрифицированных участках Выборгского узла, возможно, более целесообразным будет использование именно обычных автобусов.
И.о. заместителя начальника Октябрьской ж.д. по пассажирским перевозкам Павлом бурцевым дано поручение по созданию рабочей группы для разработки технико-экономического обоснования проекта. Планируется подготовить его к апрелю нынешнего года.
Почему бы железнодорожникам не попробовать свои силы в новом виде бизнеса?