Лишнего не надоНа ОЖД намерены увеличить зарплаты проводников, оптимизировав их штатСеверо-Западная региональная дирекция по обслуживанию пассажиров «Транссервис» планирует сократить количество проводников в поездах, следующих на небольшие расстояния и почти без остановок, в частности на участке Санкт-Петербург – Москва. Необходимость изменения подхода к организации работы проводников, как отметил, выступая на социально-экономическом форуме «Социальное партнёрство – основа реализации программы Стратегического развития компании РЖД», начальник «Транссервиса» Дмитрий Корней, связана с сезонным увеличением пассажиропотока, когда дирекции приходится привлекать дополнительные поездные бригады.
«Средняя заработная плата в дирекции сейчас составляет 17 тыс. руб. Для регионов она вполне конкурентоспособна, поэтому в Мурманске и Петрозаводске штат полностью укомплектован. Проблемы с наймом сотрудников возникают в Санкт-Петербурге, где численность работников дирекции самая большая. Особенно это ощущается летом и в новогодние праздники, когда пассажиропоток на линии Санкт-Петербург – Москва увеличивается в два с половиной раза, то есть на 30 дополнительных составов, набрать для работы в которых проводников непросто», – рассказал Дмитрий Корней.
Заместитель председателя дорпрофсожа ОЖД Александр Карамышев предложил изучить опыт западных коллег, в частности финских железных дорог.
«Девять вагонов поезда Санкт-Петербург – Хельсинки «Сибелиус» обслуживают всего три члена поездной бригады, а контролировать посадку им помогают работники вагона-ресторана. Для обслуживания поездов на участке Санкт-Петербург – Москва также нет необходимости в каждом вагоне содержать бригаду из двух человек», – сказал он. Для сокращения численности сотрудников и увеличения зарплаты оставшимся необходимо на уровне руководства ОАО «РЖД» пересмотреть нормативные и регламентирующие документы, принятые ещё МПС. Тем более, отмечают на Октябрьской магистрали, у компании уже есть аналогичный опыт оптимизации кадрового состава в локомотивном хозяйстве.
Так, ещё в начале прошлого года на Октябрьской начался эксперимент по вождению пассажирских поездов «в одно лицо», сегодня машинисты без помощника регулярно водят скорый поезд Москва – Мурманск на участке Свирь – Мурманск.
Это решило проблему недоукомплектованности локомотивных бригад на этом участке и дефицита фонда оплаты труда, поэтому данную технологию было решено использовать и на других линиях ОЖД.
Гудок, 14.08.08.
http://www.gudok.ru/index.php/62181