Parovoz.COM http://www.parovoz.com/phpBB2/ |
|
Железная дорога космодрома Байконур http://www.parovoz.com/phpBB2/viewtopic.php?f=67&t=6365 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | George_S [ 25/04/2009 07-02 ] |
Заголовок сообщения: | Железная дорога космодрома Байконур |
Я заметил, что на железнодорожных сайтах почти не встречаются снимки с железной дороги космодрома Байконур. Но на сайтах по космонавтике (которой я тоже интересуюсь) много снимков ПС. Я постарался заполнить этот пробел. http://odessarailway.at.ua/forum/13-88-1 Сначала вводная статья о космодроме, далее идут фотосессии с сайтов NASA, производителей ракет-носителей и космических кораблей. И там много снимков с железной дороги. Особенно часто попадается ТЭМ2-7292. |
Автор: | B. [ 25/04/2009 13-42 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Железная дорога космодрома Байконур |
Хорошая подборочка,спасиб! |
Автор: | Andy [ 05/05/2009 20-46 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Железная дорога космодрома Байконур |
Спасибо, George_S! Служил в ОЖДБ на Байконуре. Катали грузовые вагоны по полигону. Было ещё три желдорбата, у кого путь, у кого Аммендорфы. 150 км главного пути, 470 общая, почти всю работу делали солдаты, дёшево и сердито, даже очень. Требование одно, диплом училища по специальности. Служба хорошая, особенно по сравнению с преобладавшим там стройбатом. . К пакостям тамошнего климата постепенно привыкаешь, находишь пути решения насущных проблем. И родной бардак уже всех милее. Вот ж.д. романтиков особо не припоминаю. Относились тупо как к вынужденной дармовой работе, делали что умели, не особо стараясь. Зато стартов море, но к изделиям нас близко не подпускали, каждому свое. Поэтому эта симпатичная подборка о нашей реальной службе даёт очень относительное представление, хотя знакомые места встречаются. |
Автор: | Pahann4 [ 05/05/2009 21-00 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Железная дорога космодрома Байконур |
За такие фотки можно было бы столько звёзд получить.... |
Автор: | George_S [ 08/05/2009 22-18 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Железная дорога космодрома Байконур |
Картинки будут обновляться регулярно. Благо, что на сайтах по космической тематике их довольно много. Правда, я пока не нашел пассажирский вокзал космодрома, откуда ТЭМ2 развозят персонал по космодрому. Когда-то я видел черно-белый снимок платформ вокзала в каком-то журнале. Есть вопросы: какого года выпуска там локомотивы? Есть ли разделение на те локомотивы, которые вывозят ракеты-носители на старт, вроде ТЭМ2-7292 (в музей его надо, когда срок подойдет). Или как ТЭМ2УМ-201, которого я видел на картинках, как он вез поезд с кораблем и потом с пассажирским поездом шел по космодрому. Кажется, там теперь гражданские. Фирма "Космотранс". Полагаю, что квалификация машинистов, которые везут на старт ракеты-носители стоимостью до 600 млн долларов, должна быть высокой. Ведь транспортировка одного модуля МКС СМ "Звезда" который стоит 300 млн долларов и более 10 лет работы чревата последствиями в случае неприятностей. Судя по картинке, его на старт вывозил ТЭМ2-6818. |
Автор: | AndreyStrannik [ 13/05/2009 20-24 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Железная дорога космодрома Байконур |
Все перевозки на Байконуре осуществляет ФГУП "Научно-производственная фирма "Космотранс" - это полное название. Находится в ведении Федерального космического агентства. Вокзала (в смысле здания) в самом городе Байконур нет, есть станция Городская с высокими платформами. Тепловозы все универсальные, как такового разделения нет. Их года выпуска - это уже информация ДСП. |
Автор: | Andy [ 14/05/2009 10-02 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Железная дорога космодрома Байконур |
George_S писал(а): Картинки будут обновляться регулярно. Благо, что на сайтах по космической тематике их довольно много. Правда, я пока не нашел пассажирский вокзал космодрома, откуда ТЭМ2 развозят персонал по космодрому. . Вокзального здания там нет, проезд бесплатный (по пропускам). Есть "горка": George_S писал(а): Есть вопросы: какого года выпуска там локомотивы? . 80-Х. При мне ходили ТЭМ2, У, УМ. "Аммендорфы" практически новые. Был один 2ТЭ10М Подбор моделей видимо был связан с наличием хорошей ремонтной базы в Казалинске. http://daulet-a.kz/ Конечно никаких особых надписей на них не было, часть была прикомандированных. В 88-м перед стартом "Бурана" появились 4 ТЭП70, как говорили после возгораний ТЭМ2 на 50 градусной жаре с удлинившимися "мотовозами". Но век их был недолог, как и "машек", предназначавшихся для вывоза "Энергии". George_S писал(а): Полагаю, что квалификация машинистов, которые везут на старт ракеты-носители стоимостью до 600 млн долларов, должна быть высокой. У нас машинисты были вольнонаёмные, с 1 классом, помощники солдаты. В другом ОЖДБ и машинистами солдаты были, отборные, подготовленные. Дешёвая рабсила. Но столь ответственную работу кому попало не доверят. |
Автор: | ngrw_paul [ 14/05/2009 12-23 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Железная дорога космодрома Байконур |
НИХРЕНА себе составчики! А вокзал сравним с... не знаю даже. Спасибо за снимки! |
Автор: | Andy [ 14/05/2009 12-56 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Железная дорога космодрома Байконур |
На самом деле пропускная способность дороги была низкая, с МПС не сравнить. Забитая вагонами "Городская" видимо снята вечером, либо на рассвете, когда все вагоны там. Потом они разбегаются по разным крыльям полигона и назад придут только вечером. Часть вагонов отцепляли и они делали дневной рейс до города и обратно, чтобы доставить тех, кто после ночного дежурства. Так что если на "мотовоз" опоздал, ищи попутки. В 80-е велось грандиозное строительство, поэтому приходило большое количество строительных грузов. Привозили всё, вплоть до песка, в основном из... подмосковья. Просто генералам было удобнее заключать договора поблизости, а транспортные издержки их не волновали. Конечно на полигоне любое предприятие, в/ч старались иметь подъездной путь, поскольку почти всё приходило по рельсам. Союзная автодорога километров на 500 была фактически грунтовкой, на которой можно было замёрзнуть зимой и застрять в непогоду. |
Автор: | George_S [ 15/05/2009 23-32 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Железная дорога космодрома Байконур |
Спасибо за снимки. Станция Городская - самый настоящий вокзал, только без здания. ФГУП "Космотранс" ныне стал подразделением ФГУП "ЦЭНКИ" - Центра эксплуатации наземной космической инфраструктуры. Объединение состоялось совсем недавно. ЦЭНКИ командует всем, что есть на космодроме, кроме технических позиций производителей РН. А "фантомас" еще есть? Сохранились еще ТЭ3, которые выкатывали на старт Н1 еще в 60-х? В 80-х они вывозили РН "Энергия", причем были выкрашены в зеленый цвет и даже номера были закрашены. А чем песок из Подмосковья отличался от казахского на Байконуре? |
Автор: | Andy [ 20/05/2009 10-25 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Железная дорога космодрома Байконур |
George_S писал(а): Спасибо за снимки. Станция Городская - самый настоящий вокзал, только без здания. И по совместительству парк отстоя. George_S писал(а): А "фантомас" еще есть? Сохранились еще ТЭ3, которые выкатывали на старт Н1 еще в 60-х? В 80-х? они вывозили РН "Энергия", причем были выкрашены в зеленый цвет и даже номера были закрашены. По имеющейся у меня информации всё, что не используется, порезано, кроме "машек". Эта участь постигла не только ж.д., а очень многое. С момента распада СССР Казахстанская сторона занималась в основном "добычей" металлов на полигоне. Российская сторона тоже не стремится вкладываться в инфраструктуру. Был момент, когда большая часть магистрального пути была признана непригодной к эксплуатации, и если бы не необходимость транспортировки частей ракет и топлива, может её и забросили бы. Сейчас на фото видны новые участки пути на бетонных шпалах, но ТЭМки удобны в тех условиях своей универсальностью и наличием ремонтной базы. George_S писал(а): А чем песок из Подмосковья отличался от казахского на Байконуре? Байконурский песок не пригоден для строительства - пылевидный, с примесями, это ж как бы высохшая почва. Конечно в СССР хватало карьеров гораздо ближе, но военначальникам было лень мотаться по командировкам, брали где им ближе. И стальным магистралям не скучно было, главное все при деле...
|
Автор: | George_S [ 22/05/2009 00-22 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Железная дорога космодрома Байконур |
Это не очень хорошо. Ведь ТЭ3 использовались мало и их ресурс был не исчерпан. Вот ими можно было водить пассажирские поезда по космодрому. "Другое" - это, в частности, один из стартовых комплексов для РН "Протон". Там сейчас один бетон остался. Стартовые комплексы для "Бурана" взяли под охрану, а то бы от них давно ничего не осталось. А с путями была интересная история: в 2002 году надо было запустить рентгеновскую обсерваторию "Интеграл", принадлежащую Европе. Так вот, пути возле МИКа на площадках для РН "Протон" были отремонтированы за счет европейцев, чтобы при транспортировке обсерватория на растряслась на тех путях. К тому же пути на площадке №112 были отремонтированы в рамках подготовки в МИКе "Бурана" кораблей "Союз" и "Прогресс". Также прошло сообщение, что на Байконур приехал ремонтный поезд из 45 вагонов, так что жизнь постепенно налаживается. Главное, чтобы казахи не вставляли палки в колеса, а то они всюду хотят денег срубить, вот скандалы и возникают. |
Автор: | George_S [ 27/05/2009 18-52 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Железная дорога космодрома Байконур |
Я имел ввиду правительство Казахстана. А то, что казахи добросовестно работают на железной дороге, было видно еще на снимках NASA, когда казах выглядывал из кабины ТЭМ2-6818. Картинки очень красивые, спасибо! На второй фотке сзади идет ТЭМ2-6818. Он там один такой, больше не видел. А ТЭМ2-7292 надо в будущем поставить рядом паровозом в городе. Ведь он вывозил на старт корабли, запуски которых пойдут в историю. А такие реликвии принято сохранять. Конечно, когда срок подойдет. |
Автор: | Andy [ 28/05/2009 21-06 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Железная дорога космодрома Байконур |
George_S писал(а): Я имел ввиду правительство Казахстана. А то, что казахи добросовестно работают на железной дороге, было видно еще на снимках NASA, когда казах выглядывал из кабины ТЭМ2-6818. Это и есть снимки NASA. George_S писал(а): А ТЭМ2-7292 надо в будущем поставить рядом паровозом в городе. Думаю не дождёмся. Такое количество чермета никто просто так не поставит, времена не те. А жаль! Паровоз то поставили недавно, на 55-летие полигона. Не удивлюсь если его собратья под эту "музыку" пошли под автоген. Вообще в моё время полигон представлял из себя... огромную свалку. Те раскрученные кадры со стартов, из гостиницы "Космонавт" это песчинка. Я видел другой Байконур, грязный, голодный, где человеческая жизнь и здоровье почти ничего не стоит. Иногда самые ударные рабы государства один раз за службу поощрялись увольнением в город. Они весь день стояли возле дверей магазина (того, что рядом с "горкой", с "Городской") и просто смотрели на живых женщин, слушали их голоса. И никаких там кинотеатров, парка и памятников им не надо, да и денег нет. Видел на полигоне русских ребят, вроде бы на хороших должностях, с персональным вагончиком, послушав которых пару часов приходишь к выводу, что "крыша" уже далеко не на месте. Я гордился и горжусь, что был железнодорожником, имел возможность перемещаться, часто бывал в городе и на станции Тюратам. Ракет мы не возили, но каждый вагон с цементом, ЖБИ, и пр. шёл на строительство стартов и вспомогательных сооружений, квартир для испытателей, шёл на общее дело. Вот что наворотили http://www.wikimapia.org/#lat=45.637807 ... =1&m=a&v=2 |
Автор: | George_S [ 30/05/2009 14-59 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Железная дорога космодрома Байконур |
К сожалению, я не был на космодроме Байконур. Но, надеюсь когда-нибудь побывать. Да, я читал о запустении города и космодрома в 90-е. Но, говорят, что положение немного улучшилось, но в основном в той части города, где бывают иностранцы и на стартовых комплексах, МИКах РН "Союз", "Протон" и "Зенит". Недавно казахское правительство потребовало внесение изменений в договор о космодроме. Так вот, теперь доступ иностранцев в город Байконур и в его окрестности сильно ограничен, или даже запрещен. Полагаю, что это связано с разрухой вокруг космодрома и города и казахи просто не хотели позориться. А так как денег нет, то они поступили по-советски: просто запретили туда смотреть. ТЭМ2-7292 снова участвовал в запуске корабля "Союз ТМА-15", который был совсем недавно. Видать, его постоянное место работы - площадки №№1 и 31, откуда взлетают "Союзы". Правда, есть картинка, где он вывозит РН "Протон-М" на старт. |
Автор: | Andy [ 31/05/2009 23-40 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Железная дорога космодрома Байконур |
George_S писал(а): К сожалению, я не был на космодроме Байконур . Нет, сейчас, судя по фото, там всё "причёсаннее", чем во времена расцвета. Таковыми я и коллеги считаем конец 90-х. Дальше всё рухнуло. Представь, я еду в новеньком Аммендорфе на откидном сидении в пустом коридоре, за окном мирриады огней площадок. Почти как любой фирменный скорый. Только перед "Городской" из купе выходят сплошь люди в форме, которым я и честь не отдаю... просто их слишком много! Нет этого и больше не будет! Я никогда не буду солдатом СА в эмблемах ВОСО! Хорошего понемножку. Говорить, что Россия и Украина внесли наибольший вклад, чтоб эта полупустыня превратилась в самый пускающий космодром мира, наверное не к месту. George_S писал(а): Так вот, теперь доступ иностранцев в город Байконур и в его окрестности сильно ограничен, или даже запрещен. Это сделано против меня и моих сослуживцев. Идут годы, а тянет на места былых побед. По большому счёту это не надо никому, кроме непосредственных участников событий. Именитых отправят с "Чкаловского", но были сотни тысяч других, которым это дорого. На мой взгляд независимость выглядит по-другому. Радоваться надо, когда приходят иностранные спецы, и за хорошие командировочные продвигают эту местность. Так и было, только с нашей спецификой. А сейчас, когда платят астрономические баксы за местоположение, давая работу местным, а они ещё выёживаются, на всех уровнях... Я относился всегда хорошо к местным казахам, общался в основном с железнодорожниками, и встретил множество дружелюбных интересных людей. Вспомнить хотя бы моего машиниста Кемала. Дай Бог ему здоровья и процветания! |
Автор: | George_S [ 01/06/2009 17-40 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Железная дорога космодрома Байконур |
Полагаю, что времена расцвета скорее всего во второй половине 80-х, когда активно реализовывалась программа "Буран". Тогда было активное строительство, а на железной дороге сменили все локомотивы, которые и сегодня бегают. В конце 90-х у космодрома Байконур были проблемы. В 1997 году на орбитальной станции "Мир" была серьезная авария (грузовой корабль столкнулся со станцией и произошла разгерметизация одного из модулей, который был потерян безвозвратно). В результате все тощие средства ушли на ликвидацию последствий этой аварии и на оплату аренды космодрома у России не было денег. Казахи стали проявлять недовольство, грозя лишить космодром электричества, запретить пуски. Но с ними потом договорились о бартерной схеме погашения долгов (поставили истребители). Но это еще не все. В июле 1999 года РН "Протон-К" из-за аварии упала в казахстанскую степь и еще больше разозлила казахов. В итоге они запретили все пуски и РН "Зенит-2" с украинским спутником "Океан-О" простоял на старте 9 суток, хотя должны были давно запустить. Также надо было запустить "Прогресс" на "Мир", едва удалось договорится. Так что скорее всего, 80-е. Есть вопрос: что это за щиты на перилах ТЭМ2, выкрашенные тремя полосами?. Все локомотивы, которые выкатывают РН на старт, имеют такие щиты. На ТЭМ2-7292 они хорошо видны. И почему все трубы ТЭМ2 круглые? Такое встречается только на космодроме Байконур. Особенно высокая труба у ТЭМ2УМ-201. Так же есть вопрос: какими локомотивами выкатывали на старт РН "Восток" в 60-х, когда был запущен Гагарин. Что стало с теми тепловозами? |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |