Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
Текущее время: 29/03/2024 00-56

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 32 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Эксплуатация ТЭП60 на СвЖД
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03/09/2008 08-43 
Зелёные штаны

Зарегистрирован: 26/12/2007 08-35
Сообщения: 157
Откуда: Екатеринбург
Коллеги, кто-нибудь располагает более-менее подробной информацией об эксплуатации этих машин на нашей дороге?
В частности, интересует:

1. В каком году началась эксплуатация этих тепловозов и в каком закончилась? (хотя бы приблизительно)
2. К какому депо они были приписаны и на каких участках работали? (слышал про ТЧ Тюмень, может, еще где-нибудь они обитали - в Св-Пасс., например)?
3. Почему от них отказались в итоге (только ли из-за старения? ) Куда они потом исчезли - их порезали все или передали на другие дороги?

Вопрос задавался неоднократно сотрудникам музея СвЖД (того, что в здании старого вокзала) - но ничего вразумительного узнать не удалось. Также на форуме Российских электропоездов спрашивал - тоже мало информации по сабжу :( Теперь попытаем счастья здесь...

Всем заранее спасибо за ответы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Эксплуатация ТЭП60 на СвЖД
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03/09/2008 13-09 
ТЭП60 поступали на Сврдл.Ж.Д. с 1963 по 1969гг, в ТЧ Сврд.-пасс. и Тюмень. Работали по 1977г. В последствии передавались на другие ЖД. (Окт,Пблт,Прив,Мск,С-Кав,Бел,Придн.Ж.Д.)


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Эксплуатация ТЭП60 на СвЖД
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03/09/2008 17-59 
маш.БС-001 Ластовка М.О. писал(а):
Работали по 1977г.

Маленькая неувязочка: я хорошо помню, что последняя свердловская машина (вероятно, приписки Свердловск-Пассажирский) работала вплоть до 1987-го года - в основном с лабораториями, путеизмерителями, а в уборочную страду со студенческими сельскохозяйственными пассажирскими поездами в Полевском направлении. У меня этот тепловоз вызывал особый восторг, т. к. выглядел неким эксклюзивом среди вездесущих зелёных ТЭ3, 2ТЭ116 и ТЭМ2. Немного позднее одна машина ТЭП60 была обнаружена Олегом Огнёвым на базе запаса Баженово - учитывая, что эта база принадлежала ТЧ6, вероятно, тот самый последний тепловоз там и находился (где-то на рубеже тысячелетий б/з Баженово ликвидировали - часть ПС (паровозы) перевели в Егоршино, часть (в т. ч., скорее всего, и ТЭП60) порезали). Имеется в сети также и фотоподтверждение того, что на 1982-ой год по крайней мере один локомотив (возможно даже именно тот, что продержался у нас дольше всего) был в строю: http://members.tripod.com/~ivan1950/TEP60-foto.html ... Если верить Андрею Мальцеву, то в к депо Свердловск-Пассажирский было приписано 4 тепловоза данной серии (ТЭП60-0099, ТЭП60-0100, ТЭП60-0148 и ТЭП60-0280), а к депо Тюмень аж 29 машин (ТЭП60-0061, ТЭП60-0063, ТЭП60-0066, ТЭП60-0067, ТЭП60-0068, ТЭП60-0069, ТЭП60-0089, ТЭП60-0090, ТЭП60-0092, ТЭП60-0093, ТЭП60-0096, ТЭП60-0111, ТЭП60-0112, ТЭП60-0113, ТЭП60-0115, ТЭП60-0116, ТЭП60-0117, ТЭП60-0143, ТЭП60-0145, ТЭП60-0153, ТЭП60-0179, ТЭП60-0185, ТЭП60-0254, ТЭП60-0255, ТЭП60-0261, ТЭП60-0279, ТЭП60-0300, ТЭП60-0312, ТЭП60-0331). Также известно, что в 1968-ом году машины этой марки начали эксплуатироваться в депо Верхний Уфалей (не исключено, что и до Свердловска доходили)... А вообще, есть желание поработать с деповскими документами в Облархиве - там имеются специальные формы прибытия/убытия/списания ПС, и т. д. (можно, конечно, и в само депо обратиться, но честно говоря, не люблю отвлекать людей от работы)...


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Эксплуатация ТЭП60 на СвЖД
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03/09/2008 19-17 
Эдвард! Лаборатории,путеизмерители,уборочная страда-это агония. Я говорю по предназначению.
Далее: 0099,0100,0148-в Свердловск переданы из Тюмени. А вот (например) 0254,0255 наоборот- из Свердловска в Тюмень. Далее 0277-0282,0292-поступали в Свердловск с КЗ. Это лишь очень коротко :wink: из интересующего...


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Эксплуатация ТЭП60 на СвЖД
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03/09/2008 19-58 
маш.БС-001 Ластовка М.О. писал(а):
Эдвард! Лаборатории,путеизмерители,уборочная страда-это агония. Я говорю по предназначению.
Далее: 0099,0100,0148-в Свердловск переданы из Тюмени. А вот (например) 0254,0255 наоборот- из Свердловска в Тюмень. Далее 0277-0282,0292-поступали в Свердловск с КЗ. Это лишь очень коротко :wink: из интересующего...

А это "далее" можно как-то к датам привязать?


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Эксплуатация ТЭП60 на СвЖД
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03/09/2008 20-03 
Например вот так: ТЭП60-0087 (г.п.1964,зав.№0952) 12.06.1977 передан из ТЧ Сврдл-пасс на Окт,в ТЧ В.Луки....

:wink:


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Эксплуатация ТЭП60 на СвЖД
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03/09/2008 20-08 
маш.БС-001 Ластовка М.О. писал(а):
Например вот так: ТЭП60-0087 (г.п.1964,зав.№0952) 12.06.1977 передан из ТЧ Сврдл-пасс на Окт,в ТЧ В.Луки....

:wink:

И это всё? :? Нельзя ли таким образом описать каждый локомотив, побывавший когда-либо на Свердловской и Южно-Уральской дорогах? Особенно интересует 0138-я машина (есть подозрение, что это именно она попадалась мне на глаза в детстве)...


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Эксплуатация ТЭП60 на СвЖД
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03/09/2008 20-27 
Эдвард писал(а):
...Особенно интересует 0138-я машина (есть подозрение, что это именно она попадалась мне на глаза в детстве)...

К сожалению,вынужден разочаровать (и это подтвердят Латвийские коллеги-любители,хорошо знающие историю своего края)- 0138 (г.п.1965,зав.№1007) с КЗ поступил в ТЧ Засулаукс,Пблт,где и был до 16.02.1990г... Есть и зав.фото 0138 (с надписями Пблт.Ж.Д.,окрас-красный,для справки есть зав.фото 0137 и 0139.Они совершенно других цветов уходили с КЗ в Мелитополь,но потом судьба разная...)


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Эксплуатация ТЭП60 на СвЖД
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03/09/2008 21-19 
маш.БС-001 Ластовка М.О. писал(а):
Эдвард писал(а):
...Особенно интересует 0138-я машина (есть подозрение, что это именно она попадалась мне на глаза в детстве)...

К сожалению,вынужден разочаровать (и это подтвердят Латвийские коллеги-любители,хорошо знающие историю своего края)- 0138 (г.п.1965,зав.№1007) с КЗ поступил в ТЧ Засулаукс,Пблт,где и был до 16.02.1990г... Есть и зав.фото 0138 (с надписями Пблт.Ж.Д.,окрас-красный,для справки есть зав.фото 0137 и 0139.Они совершенно других цветов уходили с КЗ в Мелитополь,но потом судьба разная...)

Получается, по этой ( http://members.tripod.com/~ivan1950/TEP60-foto.html ) ссылке дан неверный номер? (Возможно, автор на одну цифру ошибся, назвав 0148-ой 0138-ым)


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Эксплуатация ТЭП60 на СвЖД
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 04/09/2008 05-16 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 06/10/2006 19-57
Сообщения: 37
Откуда: Екатеринбург
Эдвард писал(а):
маш.БС-001 Ластовка М.О. писал(а):
Работали по 1977г.

известно, что в 1968-ом году машины этой марки начали эксплуатироваться в депо Верхний Уфалей (не исключено, что и до Свердловска доходили)...

В Уфалее, насколько мне известно, своих тепловозов никогда не было, но ТЭП-60 там в 70-х годах ходили - видимо свердловские.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Эксплуатация ТЭП60 на СвЖД
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 04/09/2008 06-41 
Зелёные штаны

Зарегистрирован: 26/12/2007 08-35
Сообщения: 157
Откуда: Екатеринбург
Но там же есть локомотивное депо? Получается, там только паровозы свои были? Не думаю. Возможно, передали сколько-то из Свердловска, но эксплуатацию так и не наладили и машины в конечном итоге вернули в родное депо.

Ластовке отдельное спасибо - коротко и ясно :)
Осталось только выяснить, почему "по существу" они проработали только до 1977 г. - ведь тогда был еще приличный полигон на теплотяге и на главном ходу СвЖД? (восточнее Богдановича электрификация появилась только в 1980-84).

Эдвард: я почему-то этих замечательных машин в Свердловске в упор не помню в 80-е годы, хотя жил недалеко от вокзала и года с 85-го частенько бывал на вокзале и изредка в депо (когда дед еще работал и соглашался взять меня с собой). Видимо, уже тогда это совсем редкие птицы были - только с уфалейскими пригородными наверное и ходили.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Эксплуатация ТЭП60 на СвЖД
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 04/09/2008 09-59 
"В 1968-ом году осваиваются тепловозы серий ТЭ3, ЧМЭ3, ТЭП60. Скорость пассажирских поездов увеличивается до 100 км/ч...". Это информация со стенда депо В. Уфалей. А Челябинскими они не могли быть?.. (По логике: зачем депо Южно-Уральской дороги "осваивать" Свердловские машины?)


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Эксплуатация ТЭП60 на СвЖД
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 04/09/2008 10-17 
Ngregory писал(а):

Эдвард: я почему-то этих замечательных машин в Свердловске в упор не помню в 80-е годы, хотя жил недалеко от вокзала и года с 85-го частенько бывал на вокзале и изредка в депо (когда дед еще работал и соглашался взять меня с собой). Видимо, уже тогда это совсем редкие птицы были - только с уфалейскими пригородными наверное и ходили.


Могу заявить с определённой долей уверенности, что по крайней мере с 1980-го до 1990-го все пассажирские и пригородные в Уфалейском направлении водили только тепловозы ТЭ3 (сельскохозяйственные, летние добавочные, туристические – не в счёт). Сам практически с рождения проживаю в районе Вторчермета, и Уфалейская линия всегда была у меня на виду. И хорошо помню, что ТЭП60 прекратил появляться здесь вместе с Челябинским ТЭ2 (или первокабинным ТЭ3) - а это произошло где-то в 1987-ом. Хотя также отлично помню, что видел в начале 80-ых ТЭП60 в районе о. п. Электродепо, а в середине 80-ых - на ст. Шарташ. В Свердловске-Пассажирском, как ни странно, не встречал (из уникальностей запомнился желторотый ЭР22, вечно стоящий у депо, некий ржавый ЧС2 на манёврах, и паровоз, развозивший уголь по вагонам - наверняка запомнил бы и ТЭП60, если б он там появлялся во время моих посещений вокзала)...


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Эксплуатация ТЭП60 на СвЖД
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 04/09/2008 11-21 
Зелёные штаны

Зарегистрирован: 26/12/2007 08-35
Сообщения: 157
Откуда: Екатеринбург
Эдвард писал(а):
маш.БС-001 Ластовка М.О. писал(а):
Конечно в Уфалее своих ТЭПов никогда не было.

"В 1968-ом году осваиваются тепловозы серий ТЭ3, ЧМЭ3, ТЭП60. Скорость пассажирских поездов увеличивается до 100 км/ч...". Это информация со стенда депо В. Уфалей. А Челябинскими они не могли быть?.. (По логике: зачем депо Южно-Уральской дороги "осваивать" Свердловские машины?)


Может им просто техобслуживание делали там? Или бригады локомотивные обучали (хотя есть ли уфалейские бригады? не уверен)? А приписка была свердловская у локомотивов. Такую фразу можно истолковать и так - вовсе необязательно это значит, что там были собственные приписанные машины.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Эксплуатация ТЭП60 на СвЖД
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 04/09/2008 12-08 
Ngregory писал(а):
Эдвард писал(а):
маш.БС-001 Ластовка М.О. писал(а):
Конечно в Уфалее своих ТЭПов никогда не было.

"В 1968-ом году осваиваются тепловозы серий ТЭ3, ЧМЭ3, ТЭП60. Скорость пассажирских поездов увеличивается до 100 км/ч...". Это информация со стенда депо В. Уфалей. А Челябинскими они не могли быть?.. (По логике: зачем депо Южно-Уральской дороги "осваивать" Свердловские машины?)


Может им просто техобслуживание делали там? Или бригады локомотивные обучали (хотя есть ли уфалейские бригады? не уверен)? А приписка была свердловская у локомотивов. Такую фразу можно истолковать и так - вовсе необязательно это значит, что там были собственные приписанные машины.

В В. Уфалее есть и свои бригады, и проводники пригородных поездов. А насчёт машин, возможно, Вы и правы. Только что-то мне подсказывает, что по этой ветке под пригородными ТЭП60 прекратили ходить уже в 1977-ом, а пассажирские функции были полностью переданы Южно-Уральской дороге...


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Эксплуатация ТЭП60 на СвЖД
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 04/09/2008 12-34 
Зелёные штаны

Зарегистрирован: 26/12/2007 08-35
Сообщения: 157
Откуда: Екатеринбург
Эдвард писал(а):
Если верить Андрею Мальцеву, то в к депо Свердловск-Пассажирский было приписано 4 тепловоза данной серии (ТЭП60-0099, ТЭП60-0100, ТЭП60-0148 и ТЭП60-0280), а к депо Тюмень аж 29 машин (ТЭП60-0061, ТЭП60-0063, ТЭП60-0066, ТЭП60-0067, ТЭП60-0068, ТЭП60-0069, ТЭП60-0089, ТЭП60-0090, ТЭП60-0092, ТЭП60-0093, ТЭП60-0096, ТЭП60-0111, ТЭП60-0112, ТЭП60-0113, ТЭП60-0115, ТЭП60-0116, ТЭП60-0117, ТЭП60-0143, ТЭП60-0145, ТЭП60-0153, ТЭП60-0179, ТЭП60-0185, ТЭП60-0254, ТЭП60-0255, ТЭП60-0261, ТЭП60-0279, ТЭП60-0300, ТЭП60-0312, ТЭП60-0331).


А это данные какого года?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Эксплуатация ТЭП60 на СвЖД
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 04/09/2008 12-40 
Это не верные данные.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Эксплуатация ТЭП60 на СвЖД
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 04/09/2008 12-50 
Ngregory писал(а):
Эдвард писал(а):
Если верить Андрею Мальцеву, то в к депо Свердловск-Пассажирский было приписано 4 тепловоза данной серии (ТЭП60-0099, ТЭП60-0100, ТЭП60-0148 и ТЭП60-0280), а к депо Тюмень аж 29 машин (ТЭП60-0061, ТЭП60-0063, ТЭП60-0066, ТЭП60-0067, ТЭП60-0068, ТЭП60-0069, ТЭП60-0089, ТЭП60-0090, ТЭП60-0092, ТЭП60-0093, ТЭП60-0096, ТЭП60-0111, ТЭП60-0112, ТЭП60-0113, ТЭП60-0115, ТЭП60-0116, ТЭП60-0117, ТЭП60-0143, ТЭП60-0145, ТЭП60-0153, ТЭП60-0179, ТЭП60-0185, ТЭП60-0254, ТЭП60-0255, ТЭП60-0261, ТЭП60-0279, ТЭП60-0300, ТЭП60-0312, ТЭП60-0331).


А это данные какого года?

Почему-то значится 1995-ый год, хотя очевидно, что речь идёт не о работе машин, а о дате предоставления данных Мальцеву. Почему и не люблю подобные (неполноценные) базы данных по ПС, т. к. больше вопросов возникает, чем ответов. Впрочем, как говорится, и на этом спасибо - ведь всерьёз, по большому счёту, базами у нас в России никто не занимается (жалкие потуги индивидуалов, а также секретно-дразнящие крохи единоличников не в счёт)...


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Эксплуатация ТЭП60 на СвЖД
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 04/09/2008 13-07 
Зелёные штаны

Зарегистрирован: 26/12/2007 08-35
Сообщения: 157
Откуда: Екатеринбург
маш.БС-001 Ластовка М.О. писал(а):
Это не верные данные.


Так приведите верные, если располагаете.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Эксплуатация ТЭП60 на СвЖД
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 04/09/2008 13-53 
Ngregory писал(а):
маш.БС-001 Ластовка М.О. писал(а):
Это не верные данные.


Так приведите верные, если располагаете.

:lol: Ну, это вряд ли случится, ибо
Цитата:
секретно-дразнящие крохи единоличников
не имеют своей целью помочь кому-то...


Вернуться к началу
  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 32 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
TopList Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB