Murder7 писал(а):
Сегодня посмотрел фотки упавшего первого вагона поезда Пенза - Нвартовск. Жуткое зрелище, хорошо что все живы. Вагон протащило неплохо боком, собрав карликовый светофор, автосцепка не порвалась.
Подозревают обрыв серьги в креплении тележки.
Цитата:
Свердловская ж.д. Сургутский регион.
06.01.2011 в 04-42 на станции Пыть-Ях однопутного неэлектрифицированного участка Тюмень – Сургут при прибытии на 2-й путь по съезду 28/30 поезда № 314 сообщением Пенза – Нижневартовск (19 вагонов) с тепловозом ТЭП70БС № 061 приписки ТЧЭ Тюмень под управлением машиниста ТЧЭ Сургут Шемарыкина допущен сход 6-й колёсной пары тепловоза и 2-х головных вагонов (1-й вагон в сходе всеми колесными парами находится под углом 70º, 2-й в сходе на колёсах).
При проследовании съезда № 28/30 со скоростью 28 км/час (установленная скорость 40 км/час) машинист почувствовал сильный вертикальный толчок и применил экстренной торможение.
По информации с места жертв нет. За медицинской помощью обратились 9 человек, из них один Шайхутдинов 1972 г.р. госпитализирован в больницу г. Пыть-Ях. Населённость поезда 638 человек. (1-й вагон № 06324982 населённость 52 человека, 2-й вагон № 06325617 населённость 54 человека).
Для ликвидации последствий схода подняты ВП:
– станция Сургут (71 км) приказ в 04-45, отправление в 05-11, прибытие на место работ в 06-16.
– станция Салым (188 км) приказ в 04-46, отправление в 05-21.
В 08-19 поднят накаточным оборудованием локомотив.
В 08-25 поезд № 314 (без 3 головных вагонов) отправлен со станции Пыть-Ях.
Причины и обстоятельства выясняются.
На расследование выехала комиссия начальника дороги Супруна В.Н.
От ОАО «РЖД» направлены: ЦРБ Волков, ЦВ Лосев, ЦП Киреевнин.
Данные по локомотивной бригаде:
– машинист Шемарыкин Е.В.1971г.р. стаж с 2000 года, 1 класс квалификации, 1группа профотбора;
– помощник машиниста Маслов А.Г..1986г.р. стаж с 2008 года, прав управления не имеет 1 группа профотбора.
Данные по тепловозу ТЭП70БС № 061:
серия: ТЭП70бс №61 приписка:ТЧ Войновка
дислокация: Демьянка - Куть-Ях операция:ОТПР дата:06.01 00:48
Секция/Ремонт Последний ремонт
дата место ремонта пробег ед. изм. норма +/-
61 ПОСТР 2008 Коломенский завод 526,5 т. км
КР 26.06.2008 544,9 т. км неизв
СР 26.06.2008 544,9 т. км неизв
ТР-3 02.05.2010 ТЧР Тюмень 142,46 т. км 440 -297,54
ТР-2 02.05.2010 ТЧР Тюмень 142,46 т. км 220 -77,54
ТР-1 03.11.2010 ТЧР Тюмень 39720 км 55000 -15280
ТО-3 31.12.2010 ТЧР Тюмень 1882 км 16500 -14618
ТО-2 05.01.2011 ПТОЛ Тюмень 14-01
Вагон № 06324982 год постройки 1975 Твер ВСЗ, приписки ЛВЧД-7 Самара Куйбышевской ж.д., ДР 05.05.2010 ЛВЧД-7 Самара, ТО-3 01.12.2010 ЛВЧД-7 Самара.
Вагон № 06325617 год постройки 1981 Твер ВСЗ, приписки ЛВЧД-7 Самара Куйбышевской ж.д, КР-1 25.03.2010 Крас. ЭВРЗ, ТО-3 30.09.2010 ЛВЧД-7 Куйбышевской ж.д.
На станции Тюмень поезд № 314 прибыл на 6 путь в 15-53 (по графику 15-39), огражден 15-54, готовность 16-10 подгонка локомотива 16-55 начало торможения 16-57 готовность по тормозам 17-00 выдача ВУ-45 в 17-10 отправление 17-12.Осматривали осмотрщики боковики в голове справа Соколов И.С., слева Кравченко А.В., хвостовую часть справа Дёмин И.В., слева Постухов А.В.По торможению в голове осмотрщик вагонов Шаманский А.В.,с хвоста Андриевский И.И.
По станции Пыть-Ях осмотрщик вагонов Мещериков А.В. при встрече поезда № 314, на «островке безопасности» с правой стороны по ходу движения, услышал сильный стук, головной вагон поднялся и сошел с наклоном в левую сторону.
Техническая характеристика стрелочных переводов на станции Пыть-Ях Сургутской дистанции пути Свердловской железной дороги
Стр. перевод № 28 – проект 2768, рельсы Р-65, марка 1/11, балласт щебень, год укладки 26.05.2009, пропущенный тоннаж на 01.01.2011 – 44 млн. тн. брутто.
Стр. перевод № 30 – проект 2768, рельсы Р-65, марка 1/11, балласт щебень, год укладки 22.05.2009, пропущенный тоннаж на 01.01.2011 – 44 млн. тн. Брутто.
Станция Пыть-Ях, 2 главный путь 626 км – класс пути 1В2, год укладки 1992, грузонапряженность – 29,4 млн. тн. брутто км в год, пропущенный тоннаж на 01.01.2011 – 516.2 млн. тн. брутто, шпалы деревянные, балласт асбест.
Контрольный комиссионный осмотр по станции Пыть Ях был проведен 22.12.2010, по данным стрелочным переводам выявлено: 4 неисправности, все устранены (стрелка № 28 люфт серьги первой соединительной тяги, наплыв метала на правом остряке.
Внеочередной комиссионный осмотр под председательством НЗ Фомина В.К. проведен 04.01.2011, по данным стрелочным переводам выявлено 3 неисправности. стр. № 28,30 – несоответствие критических расстояний 1472 мм, съезд 28/30 – заснеженность пути. Срок устранения до 20.01.2011 года.
05.01.2011 проход дефектоскопной тележки АДС-02 № 091005 операторы Семёнов, Щеглов отступлений не обнаружено.
Цитата:
Техническое заключение
по случаю схода подвижного состава в пассажирском поезде № 314
на станции Пыть-Ях Сургутского региона обслуживания
Свердловской железной дороги
8 января 2011 г. г. Сургут
6 января 2011 года в 4 часа 40 минут при прибытии на 2-ой путь станции Пыть-Ях пассажирского поезда № 314 сообщением Пенза – Нижневартовск (вес 1077 тонн, 19 вагонов) с тепловозом ТЭП70БС № 061 под управлением локомотивной бригады ТЧЭ Сургут в составе машиниста Шемарыкина Е.В. и помощника машиниста Маслова А.Г. в режиме выбега при скорости 23 км/час на съезде № 28/30 допущен сход первого с головы состава вагона № 063-24982 всеми колесными парами с последующим сходом 6-ой колесной пары локомотива и первой по ходу движения тележки второго вагона № 063-25617.
Поезд был остановлен по срабатыванию автотормозов из-за разъединения тормозных рукавов между первым и вторым вагонами с одновременным применением экстренного торможения машинистом тепловоза Шемарыкиным Е.В.
В сошедшем состоянии вагон № 063-24982 проследовал 64 метра, тепловоз – 2 метра 54 см, что подтверждается следами схода.
Первый сошедший вагон № 063-24982 – плацкартный (населенность 52 человека). Второй сошедший вагон № 063-25617 – плацкартный (населенность 54 человека). Общая населенность поезда 752 человека.
В результате схода 25 пассажиров обратились за медицинской помощью, один пассажир госпитализирован. Повреждены: 12,5 метров пути, 2 рамных рельса, 6 стрелочных брусьев, 17 железобетонных шпал, остряки, соединительные, контрольные и рабочая тяги, гарнитурные угольники стрелочного перевода № 30. От переднего вылета крестовины по прямому направлению до корня левого остряка повреждены рельсы, клеммные и закладные болты со стороны нерабочей грани рельса. На переднем вылете крестовины по боковому направлению в переводной кривой повреждений рельсов, брусьев и скреплений нет. Сломаны двух- и трехзначные головки светофора Н-2. Повреждена путевая коробка участка 30 СПР/2ПП. Перерыва в движении поездов не было. Задержка поезда № 314 по отправлению со станции Пыть-Ях составила 3 часа 31 минуту.
По результатам расшифровки кассеты регистрации КЛУБ-У нарушений режима ведения поезда и управления автотормозами со стороны локомотивной бригады допущено не было.
В результате промеров стрелочных переводов №№ 30, 28 в местах контрольных сечений по ширине колеи и уровню, а также промеры ординат и критических расстояний в крестовинах свидетельствуют, что данные стрелочные переводы соответствуют требованиям Инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути, утвержденной МПС России 1 июля 2000 г. № ЦП-774.
У первой по ходу движения сошедшей тележки № 2997 вагона № 063-24982 в нарушение требований п. 2.1.7 Инструкции № ЦЛ-201-03 периметр сварного шва швеллера, примыкающего к поперечной балке, не проварен, имеются поры, шлаковые включения. Сварка горизонтальной полки швеллера средней продольной балки произведена без формирования катета, наложена поверх свариваемых поверхностей. В нарушение требований п. 2.1.18 Инструкции № ЦЛ-201-03 усиливающая накладка (уголок) приварена к поперечной балке без зачистки свариваемых поверхностей, с неприлеганием 5 мм и непроваром корня сварного шва, ослабляющего сварную конструкцию. В нарушение требований п. 4.1.8.7 Руководства по деповскому ремонту № 033 ПКБ ЦЛ – 04 РД при деповском ремонте 5 мая 2010 г. в ЛВЧД-7 Самара Куйбышевского филиала ОАО «ФПК» контроль сварки проведен некачественно.
Расследованием установлено, что при следовании пассажирского поезда № 314 по съезду № 28/30 станции Пыть-Ях произошел обрыв концевой балки в месте ее крепления к левой по ходу движения боковой балке первой тележки № 2997 по сварке и средней продольной балки в месте ее крепления к поперечной балке рамы тележки. При этом произошло опускание передней по ходу движения траверсы крепления тормозного башмака с тормозной колодкой.
Левый передний по ходу движения тормозной башмак с колодкой попадает своей рабочей плоскостью под переднее левое колесо первой колесной пары, что подтверждается характерными следами на рабочей поверхности тормозной колодки и на поверхности катания рельса, с последующим сходом левого колеса вправо во внутрь колеи.
Первая колесная пара проследовала в сошедшем состоянии 5 м 53 см до усовика крестовины стрелочного перевода № 30 с последующим ударом в указанный усовик (следы на поверхности катания переднего левого колеса и торце усовика совпадают), что привело к изменению траектории движения тележки по прямому направлению в то время, как кузов вагона продолжал следовать за локомотивом по боковому направлению. В результате, за счет разности направлений движения тележки и кузова вагона произошел разворот тележки с последующим ее разъединением с кузовом вагона по шкворневому узлу и опрокидыванием вагона на левую сторону.
Тепловоз, вторая тележка первого по ходу движения вагона и первая тележка второго вагона место схода, крестовину стрелочного перевода № 30 и закрестовинную кривую проследовали без схода.
В момент опрокидывания вагона произошел сход 6-ой по ходу движения колесной пары тепловоза и первой тележки второго вагона № 063-25617 вправо.
Комиссия считает, что причиной схода первой колесной пары первого вагона № 063-24982 в пассажирском поезде № 314 явился обрыв по сварному шву концевой и средней продольной балок рамы тележки, предназначенных для крепления деталей тормозной рычажной передачи.
В соответствии с требованиями приказа Минтранса России от 25 декабря 2006 г. № 163 с учетом изменений и дополнений согласно требований приказа Минтранса России от 5 ноября 2008 г. № 180 данное событие, связанное с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, классифицировать как сход железнодорожного подвижного состава в пассажирском поезде и отнести к учету по ответственности за ЛВЧД-7 Самара Куйбышевского филиала ОАО «ФПК». Представители ФПК подписали, однако написали особое мнение, что с выводами несогласны, требуется дальнейшее изучение материалов и дополнительное расследование.