Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
Текущее время: 29/03/2024 17-07

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 24 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Фонари ФЭСО
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 04/12/2011 23-05 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 13/02/2006 18-55
Сообщения: 333
Откуда: Ростов-на-Дону
Хром-краска "Футболист дефствительно неплоха. Купил, перекрасил - результат существенно лучше, чем был.
Однако для фонаря 1971-го года, как более интересного, хочу все-таки попробовать гальванику.
Спасибо Ивану Андрееву за информацию.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Фонари ФЭСО
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05/12/2011 19-38 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 06/05/2006 21-43
Сообщения: 2532
Откуда: США, Техас
Алексей Чупахин писал(а):
Однако для фонаря 1971-го года, как более интересного, хочу все-таки попробовать гальванику.
Спасибо Ивану Андрееву за информацию.
Это за странички из справочника? Та ни за шо, дядько...
Вы его нашли целиком в сети или хватило и этого?
Если что, то я его скачал и он у меня где то лежит файлом.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Фонари ФЭСО
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17/02/2013 22-44 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 13/02/2006 18-55
Сообщения: 333
Откуда: Ростов-на-Дону
Поговорим о родоначальнике всех электрических сигнальных фонарях ФЭСО.

В книге Белова "Световые сигналы на железной дороге" упоминается первый из электрических фонарей
Изображение
Всем нам знаком ФЭСО в его нынешнем обличье. Два рефлектора - осветительный и сигнальный с тремя цветами, типовые выключатели. В треде представлены их фотографии.
Но то, что изображено в книге Белова, довольно сильно отличается от известных нам нынешних экземпляров. Прежде всего он меньше по габаритам, имеет всего один - сигнальный рефлектор ДВУМЯ светофильтрами - желтым и красным. Одна "позиция" оставлена свободной, для подачи "белого" сигнала, также и для освещения.
Как можно догадаться, они являются "электрической" версии старого керосинового сигнального фонаря. :)

Долгое время он оставался загадкой, но теперь удалось заполучить эти прародительские экземпляры, так сказать, вживую.
В моем распоряжении оказалось два практически идентичных фонаря, производства Гомельского завода ГЭТЗ и "лосиноостровец" ЛоЭТЗ
Оба ни разу не были в работе, в хорошем состоянии.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Фонари ФЭСО
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17/02/2013 23-05 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 13/02/2006 18-55
Сообщения: 333
Откуда: Ростов-на-Дону
Итак рассмотрим сначала экземпляр "ГЭТЗ":
Изображение
Изображение

На крышке видим своеобразный выключатель - металлический язычок с планочкой, прихваченной винтиком, закрывающей щель от проникновения мусора внутрь корпуса.
Это интересное и уникальное устройство. В более поздних применялись серийные электрические выключатели, как например в моем ФЭСО 1963-го года.
открываем крышку - на крышке рефлектор с лампой.
В этом конструктивно - самое главное отличие от более поздних моделей. Напомню, что рефлектор обычно вставляется в спец. пазы на корпусе, доступ к лампе обычно осуществляется с внешней стороны фонаря после выкручивания кольца, снятия защитного стекла и планки со светофильтрами.
Лампа - родная, 2.5 вольт, ток 0.55А - в точности, как у Белова (напомню, что более поздние лампы на ток уже 0.75А).
Лампа не работает, хотя "волосок" целый. Пришлось аккуратно ее выкрутить, и провести хирургическую операцию - разрушить замазку (она и так от времени - одно название) вынуть из цоколя (провода отпаялись - как и предполагалось), пролудить вставить обратно и припаять проводники к цоколю, посадить на эпоксидку. Теперь лампа - работает.
Качесто изготовления лампы - не очень - волосок сильно смещен в сторону на колбе. Впрочем, об этом пишет Белов.
Плюсовой провод постоянно подключен к лампе, минусовой ("земля" - корпус) отделён от корпуса пластмассовой вставкой. Выключатель замыкает его при необходимости на корпус и включает лампу. (напоминаю, обычно делают с точностью наоборот)
Изображение
Изображение
Аккумулятор - спаренный как в поздних выпусках. Напомню, что в начале-середине 60-х аккумулятор был полностью разделен на 2 независимых элемента и соединялся шиной. На аккумуляторе стоит год 1959. На корпусе год изготовления не обнаружен.
Штамп ГЭТЗ на дне корпуса фонаря:
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 24 ]  На страницу Пред.  1, 2

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
TopList Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB