Поковыряв краску в районе стыка с обтекателем, удалось установить, что изначальная окраска СВЛ была такой же, как и у серийных ЭР22 - вишневый с желтым. Сейчас на этом вагоне около десятка слоев краски, причем судя по ее качеству - красили его примерно так же, как и заборы, из одной с ними бочки.
По словам сотрудников ТВЗ работы с СВЛ продолжались до 1977г., пока Ц был Бещев. С его уходом, работы с СВЛ были свернуты и примерно до 1988г. он потихоньку растаскивался "на сувениры" местными "любителями". Пунктов приема цветных металлов в то время еще не было, и вагончик стоял, потихоньку ветшая в одном из тупиков. В 1988г. местные комсомольцы решили приспособить необычный вагон под видеосалон. Для этих целей его вытащили из тупика, вычистили салон, превратившийся к тому времени в общественный туалет, и удалили из него все оборудование (компрессор, генератор собственных нужд, стойки с оборудованием для двигателей, остатки приборов). В связи с тем, что собственная обшивка салона и оконные рамы вагона к тому моменту выглядели более чем плачевно - они были демонтированы, часть оконных проемов (узкие) заварили, в остальные смонтировали рамы от серийных плацкартных вагонов, для чего пришлось немного подогнать проемы.
Стены обшили ламинированной фанерой, используя элементы салона от вагона ресторана. В бывшей кабине машиниста начали монтировать кухню, и на этом энтузиазм иссяк по ряду причин, связанных с политическими и экономическими изменениями в стране.
Так СВЛ оказался на том самом месте, где стоит до сих пор. В конце 90-х годов на ТВЗ приезжали "разведчики" из ЦМЖТ, и обратились к заводчанам с просьбой сохранить СВЛ для музея. Сотрудники ТВЗ сдерживают свое обещание до сегодняшнего дня, вагон заперт и стоит на "закрытой" территории, недоступной для посторонних. Окна заглушены изнутри решетками и фанерными щитами. Интерьер находится в том виде, как прекратились работы по переделке т.е. требует приложения рук. Снаружи вагон периодически красят и обкашивают траву вокруг.
Что касается музейщиков - то похоже, что проблема транспортировки данного агрегата стала для них непосильной задачей...
|