Вторая жизнь тепловоза
Он уже начал работать на пригородных маршрутах Удмуртии и получил высокую оценку локомотивщиков.
- Мы отправили машину, отработавшую около 20 лет и уже практически не годную к эксплуатации, а получили тепловоз с новыми, полезными именно для наших задач качествами и при этом способный служить еще столько же, - говорит Игорь Дмитриев, начальник подменного пункта Ижевск, где в основном используются локомотивы М62, приписанные к депо Агрыз.
Тепловозы этой конструкции были предназначены для работы в составе двух секций и имели по одной кабине. Однако невысокая мощность локомотивов – 2000 л.с. сделала их неудобными для вождения потяжелевших в последние годы грузовых поездов. Для пассажирских, особенно пригородных, состоящих из трех-шести вагонов, мощность двух секций оказывалась явно лишней, и работа в таком режиме была неэкономичной. А одну секцию требовалось бы разворачивать на конечных станциях: это возможно не везде. Депо Агрыз испытывает нехватку локомотивов именно для вождения пассажирских поездов на неэлектрифицированных линиях – в Балезино, Набережные Челны, на пригородных участках до станций Ува, Воткинск, Сайгатка.
Вернулся М62У с заводским номером 354 не зеленым, как локомотивы для грузовых поездов, а ярко красным – пассажирским. Но главное, разумеется, не другой цвет, а другие свойства, которые у него появились. В ходе модернизации дизельный двигатель Д40 был заменен на более современный и мощный – 3200 л.с. - и при этом уже хорошо себя зарекомендовавший на пассажирских тепловозах ТЭП70 - Д49. Но самое главное – у локомотивов поставлена вторая кабина на месте, где находился аккумуляторный блок. Сам же блок стал компактней и вписался в другую часть локомотива. Все это дало возможность с помощью одной секции водить и пассажирские поезда, и пригородные, расходуя почти вдвое меньше топлива, чем в двухсекционном варианте. И без труда прицеплять тепловоз к любому концу поезда на конечных станциях.
Для сравнения: стоимость модернизации одного локомотива М62У составила около 8,3 млн рублей, а каждый из пяти новых локомотивов ТЭП70БС, приобретенных осенью 2008 года в депо Агрыз также для пассажирского движения, обошелся компании в 57 млн рублей.
Всего в 2009 году модернизацию в Уссурийске пройдут 13 агрызских тепловозов М62У, которые уже выработали ресурс и в последние месяцы не использовались в движении. Все эти машины уже ушли на завод. Автор: Николай Морохин Дата: 28 августа 2009 газета "Волжская магистраль" №32
Последний раз редактировалось pcb 15/09/2009 14-15, всего редактировалось 1 раз.
|