http://ug.rbc.ru/fnews/22/09/2009/331341.shtml"В Ростове состоялась презентация «Сапсана».
Сегодня компания Siemens AG (Германия) и ОАО "РЖД" представили на Главном железнодорожном вокзале Ростова высокоскоростной электропоезд серии Velaro RUS "Сапсан".
Как сообщил побывавший на презентации корреспондент, "Сапсан", представленный в Ростове его главным конструктором Андреасом Липпом и замначальника департамента технической политики РЖД Владимиром Андреевым, является одним из 8 поездов, построенных немецкой компанией для "Российских железных дорог" в рамках контракта стоимостью 276 млн евро. Максимальная скорость поезда — 250 км/ч, хотя на испытаниях он разогнался до 281 км/ч. Вместимость – 604 человека.
24 сентября на скоростном испытательном полигоне на участке Белореченская — Майкоп СКЖД начнутся испытания поезда. После завершения испытаний "Сапсан" будет курсировать по маршруту Москва — Сочи. Время поездки составит 17 часов.
22 сентября 2009г."
http://www.rostov.ru/techno/news/2009/09/22/181805/"На железнодорожном вокзале Ростов-Главный состоялся демонстрационный показ высокоскоростного электропоезда «Сапсан». Через два дня начнутся его испытания на СКЖД.
Они будут проходить на скоростном испытательном полигоне на участке Белореченская — Майкоп (Краснодарское отделение СКЖД), предназначенном для комплексных динамических испытаний и испытаний по воздействию на путь и стрелочные переводы. С целью мониторинга работы оборудования электропоезда и тяговых подстанций в условиях горного профиля 24 сентября будет проведена испытательная поездка по участку Белореченская — Адлер — Белореченская.
Испытания высокоскоростного поезда «Сапсан» продлятся на Северо-Кавказской железной дороге до 16 октября 2009 года.
За это время будут проверены на соответствие существующим стандартам степень воздействия электропоезда на путь и стрелочные переводы, его максимальная эксплуатационная скорость движения в кривых участках пути и по стрелочным переводам. А также проверены тяговые характеристики электропоезда при движении в условиях сложного профиля пути СКЖД."
____________________________________
Видимо, дядечка - замначальника департамента технической политики РЖД Владимир Андреев