Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
Текущее время: 29/03/2024 00-18

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 20 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Потребление топлива
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22/12/2009 19-51 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 18/12/2009 20-45
Сообщения: 3
Откуда: Приднестровье. Рыбница
Может кто знает, сколько в среднем на 100 км пробега тепловоз 2тэ10 лопает солярки ?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Потребление топлива
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22/12/2009 20-04 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 24/10/2009 21-05
Сообщения: 1242
Откуда: Кизел, Пермский край
заодно и про ТЭМ2 подскажите, спасибо заранее :-)

_________________
Компот из овощей называется "борщ"! ©


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Потребление топлива
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23/12/2009 00-55 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 28/02/2006 00-53
Сообщения: 3128
Таких данных нет. Вам резервом, или с поездом, если с поездом, то какого веса и на какой позиции контроллера, подъем, спуск, площадка, с учетом остановок, или нет? А брать среднее из всего этого, все равно, что измерять среднюю температуру больных в палате.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Потребление топлива
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23/12/2009 05-24 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 24/10/2009 21-05
Сообщения: 1242
Откуда: Кизел, Пермский край
слышал, что маневровым ТЭМ2/ЧМухам бака на неделю хватает...Правда?

_________________
Компот из овощей называется "борщ"! ©


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Потребление топлива
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23/12/2009 08-38 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 06/05/2006 21-43
Сообщения: 2532
Откуда: США, Техас
PAUL писал(а):
слышал, что маневровым ТЭМ2/ЧМухам бака на неделю хватает...Правда?
Может правдв, а может и нет.. Сильно зависит от того где эти маневры. Где нибудь в глубинке и на месяц может хватить, а на больших сортировках может только и день. Ведь steamloc только что про среднюю по больнице написал...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Потребление топлива
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23/12/2009 09-45 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 18/12/2009 20-45
Сообщения: 3
Откуда: Приднестровье. Рыбница
steamloc писал(а):
Таких данных нет. Вам резервом, или с поездом, если с поездом, то какого веса и на какой позиции контроллера, подъем, спуск, площадка, с учетом остановок, или нет? А брать среднее из всего этого, все равно, что измерять среднюю температуру больных в палате.


Давайте все по отдельности, если знаете. На ваше усмотрение, так сказать


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Потребление топлива
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23/12/2009 13-10 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 10/05/2009 10-35
Сообщения: 1529
Откуда: Тверь
PAUL писал(а):
слышал, что маневровым ТЭМ2/ЧМухам бака на неделю хватает...Правда?


Норма расхода топлива на ХХ у тепловозов серий ТЭМ2 и ЧМЭ3 примерно 8 л/ч. На полной мощности тепловоз ТЭМ2 должен расходовать примерно 230 л/ч. Правильнее, конечно, в килограммах, но в литрах всем привычнее (хотя склад топлива снабжает тепловозы именно в килограммах), рейка на баке тоже в литрах, т.к. массу топлива рейкой и стеклом не померить :wink:
Для каждой станции или маневрового района (для поездных тепловозов для каждого плеча) в зависимости от нагрузки тепловоза (которая зависит от профиля и массы состава поезда) рассчитывается и по результатам опытных поездок проверяется норма расхода топлива за смену или поездку. По ТЭМ2 могу сказать, что у нас по Твери сменная норма расхода примерно 170 кг. Т.е., если забить бак под завязку (6400 л), отнять страховочный запас, ниже которого тепловоз может заглохнуть (для ТЭМ2 примерно 300 л, для ЧМЭ3 от 300 до 700 л) и разделить остаток на суточный расход, то получится 15 сут. В реальности расход топлива несколько больше, под завязку бак никто не заправляет, ниже тонны топливо тоже никто не вырабатывает. Периодичность ТО-2 маневровых тепловозов, с которым совмещена экипировка, сейчас составляет 5 сут (ранее 7 сут). Т.е., для маневрового достаточно иметь в баке 3,5-4 т солярки, чтобы гарантированно отъёздить от ТО-2 до ТО-2.
Поездные тепловозы жрут солярку поживее, но у них и ТО-2 раз в двое суток, да и баки побольше. Единственное исключение, которому, бывало, хватало топлива только в обрез, это М62/2М62, с его баком ёмкостью 3900 л.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Потребление топлива
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24/12/2009 02-12 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 28/02/2006 00-53
Сообщения: 3128
7sanja7 писал(а):
Давайте все по отдельности, если знаете. На ваше усмотрение, так сказать

Нет и по отдельности, потому что эти замеры никому не интересны. Расход тепловозного дизеля, измеряется в гр на 1лс в час. Находится в любой тепловозной книге.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Потребление топлива
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24/12/2009 03-22 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 28/04/2009 07-36
Сообщения: 2298
Откуда: Приволжская ж.д. СЛД-43 Петров Вал
steamloc писал(а):
Расход тепловозного дизеля, измеряется в гр на 1лс в час. Находится в любой тепловозной книге.
Точно. Только это расход на номинальной мощности. А на маневрах дизель в таком режиме практически не работает.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Потребление топлива
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24/12/2009 05-03 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 28/02/2006 00-53
Сообщения: 3128
Про маневры не надо. Человека интересовал расход на 100 км пробега. г/кВт.ч (г/л.с.ч.)- это не расход на номинальной мощности, а удельный расход, приведенный к одной лошади, или киловатту . Для выяснения фактического расхода топлива на пробеге 100 км, (если неохота лезть в бак) 7sanja7 прийдется делать замеры мощности дизеля на протяжении всего пройденного расстояния и чем чаще тем лучше, потому что точность будет выше. Коме того, нужно засечь время, за которое поезд пройдет 100 км и принять удельный расход именно на это время. Затем цифру из книжки нужно умножить на усредненное количество лошадей, полученных в результате замеров и привести ко времени. Для чистоты эксперимента полученную цифру можно сравнить с фактическим замером израсходованого топлива, но это уже опционально. Чем чаще делать замеры мощности, тем ближе расчетный результат к фактическому. 7sanja7, выбираете свой любимый вес поезда, стокилометровый участок и вперед, на замеры. Как вы понимаете, при различных весах поездов и профиле, замеры будут отличаться, соответственно и цифры на 100 км пробега будут всегда разные.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Потребление топлива
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24/12/2009 14-52 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 18/12/2009 20-45
Сообщения: 3
Откуда: Приднестровье. Рыбница
ясненько, спасибо за ответы


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Потребление топлива
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26/12/2009 12-39 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 24/10/2009 21-05
Сообщения: 1242
Откуда: Кизел, Пермский край
А где можно узнать объём дизелей тепловозов?

_________________
Компот из овощей называется "борщ"! ©


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Потребление топлива
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26/12/2009 20-50 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 10/05/2009 10-35
Сообщения: 1529
Откуда: Тверь
PAUL писал(а):
А где можно узнать объём дизелей тепловозов?


В литературе по дизелям! :D

Вот некоторые данные по рабочему объёму дизелей, л:
- 10Д100 (ТЭ10) - 170,7;
- 14Д40 (М62) - 149,3;
- 11Д45 (ТЭП60) - 199;
- 1-5Д49 (2ТЭ116), 2-5Д49 (ТЭП70, 2ТЭ121) - 221;
- 2-2Д49 (ТЭМ7) - 166;
- 1Д49 (ТЭ136, ТЭП75) - 276,5;
- 2Д70 (2ТЭ116) - 195,5;
- ПД1 (ТЭМ2) - 157,2;
- K6S310DR (ЧМЭ3) - 163,2.

В разных источниках цифры могут несколько различаться.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Потребление топлива
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05/11/2010 09-52 
Зелёные штаны

Зарегистрирован: 18/08/2008 01-04
Сообщения: 124
steamloc писал(а):
Про маневры не надо. Человека интересовал расход на 100 км пробега. г/кВт.ч (г/л.с.ч.)- это не расход на номинальной мощности, а удельный расход, приведенный к одной лошади, или киловатту . Для выяснения фактического расхода топлива на пробеге 100 км, (если неохота лезть в бак) 7sanja7 прийдется делать замеры мощности дизеля на протяжении всего пройденного расстояния и чем чаще тем лучше, потому что точность будет выше. Коме того, нужно засечь время, за которое поезд пройдет 100 км и принять удельный расход именно на это время. Затем цифру из книжки нужно умножить на усредненное количество лошадей, полученных в результате замеров и привести ко времени. Для чистоты эксперимента полученную цифру можно сравнить с фактическим замером израсходованого топлива, но это уже опционально. Чем чаще делать замеры мощности, тем ближе расчетный результат к фактическому. 7sanja7, выбираете свой любимый вес поезда, стокилометровый участок и вперед, на замеры. Как вы понимаете, при различных весах поездов и профиле, замеры будут отличаться, соответственно и цифры на 100 км пробега будут всегда разные.



А можно не париться, открыв Правила Тяговых Расчетов, все выяснить заранее. Ибо ПТР определяют все - возможность тронуться, поднять состав на руководящий подъем, нагрев обмоток ТЭД и генераторов, потребное тормозное нажание, расход электроэнергии и дизельного топлива, в том числе, с учетом маневров и горячего простоя.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Потребление топлива
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21/01/2011 00-22 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 04/10/2010 17-17
Сообщения: 16
Знаю что ТЭП60 с Минска до гомеля с средним пассажирским поездом палит примерно 700 кг солярки (это на 300 км), на запуск/работу дизеля в течение часа списывается 10 и 20 кг топлива соответственно (на ТО-2).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Потребление топлива
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21/01/2011 13-44 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 16/10/2006 07-26
Сообщения: 1643
Откуда: Москва
steamloc писал(а):
г/кВт.ч (г/л.с.ч.)- это не расход на номинальной мощности, а удельный расход, приведенный к одной лошади, или киловатту.

Ну он вообще-то зависит от оборотов двигателя, то есть косвенно - и от мощности.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Потребление топлива
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21/01/2011 18-34 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 28/04/2009 07-36
Сообщения: 2298
Откуда: Приволжская ж.д. СЛД-43 Петров Вал
Ну почему же косвенно? Обычно удельный расход топлива указывается для номинальной мощности. На других режимах (х.х., максимальная мощность) удельный расход будет иным.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Потребление топлива
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21/01/2011 18-51 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 29/07/2008 21-15
Сообщения: 1921
Откуда: Днепропетровск
Причем намного большим!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Потребление топлива
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09/08/2015 10-42 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 14/09/2006 12-26
Сообщения: 392
Откуда: Запорожье UA
Как посчитать расход топлива локомотива ТЭМ2У при езде резервом за 1 час? В каком источнике это описано?

_________________
Транспорт для людей, а не люди для транспорта !
http://transportmorro.narod.ru/
Моя голова - перекрёсток железных дорог.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Потребление топлива
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10/08/2015 16-23 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 29/07/2008 21-15
Сообщения: 1921
Откуда: Днепропетровск
Ни в каком! Расход зависит от профиля пути и скорости движения и соответственно времени движения. Есть усредненные нормы, например для 2ТЭ116 это обычно 160 кг на 100 км. Для ТЭМ2 или ЧМЭ3 соответственно примерно 80 кг на 100 км.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 20 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 28


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
TopList Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB