Ну вот, наконец – то Вы предложили версию. Чтобы не ссориться, договоримся сразу. Мы с Вами пока даже не догадываемся о причине крушения НЭ. У нас есть три фотографии ( одна дневная и две ночные) и две версии: подрыв и сход. Наша задача – установить истину. Итак, обсуждаем. Вы сказали, что ночные фотографии, сделанные на максимальном зуме и минимальных углах по отношению к плану пути, совершенно неинформативны и даже искажают изображение. То, что ночные фотографии искажают изображение, я оспаривать не буду, но вот в том, что они неинформативны, позвольте с Вами не согласится. Самая главная информация ночных кадров – не размер разрыва и характер повреждения рельса, а то, что две повреждённые шпалы находятся на своих местах, и они вовсе не разрушены до фракций от пыли до бетонной крошки размером с балластную щебенку, на них даже крепления сохранились. Вы – же не будете утверждать, что это всё из – за ракурса, и это какие – то другие шпалы, например соседние. Поймите, ну не появятся шпалы там, где их нет. Если они были разрушены в пыль и крошку, они не «вырастут» заново, даже если у меня от желания видеть их там вырастет хвост. Да, указанные шпалы несомненно повреждены. Повреждены, но не разрушены. Далее переходим к предложенному Вами фото. Вы говорите, что арматура изогнута практически полукругом вокруг предполагаемого эпицентра. На левой шпале сильнее повреждена арматура правой стороны (она короче и помечена розовеньким), на правой шпале, соответственно, левая сторона. Помечена точно так же. Арматура, расположенная дальше от места взрыва, осталась более длинной, значит менее поврежденной. Она помечена зелененьким. Хорошо, но давайте пока взрыв и изгиб арматуры трогать не будем и оставим всё это на чуть попозже. Займёмся повреждениями. Вы абсолютно правы в их оценке. Самые серьёзные повреждения шпалы получили в точке максимального приложения силы, т.е. в эпицентре. Это так и должно быть. Но вот только эпицентр это взрыва или схода (место, в котором первое из сошедших колёс со всего маху ударило в шпалы), мы с Вами пока не знаем. Идём дальше. Вы сказали что белесые полосы гравия - не что иное, как те самые разрушенные шпалы. Всем известно, если разбить бетон, то внутри можно увидеть, что он белый и чистый. Это хорошо видно на следующей по ходу слева, разбитой шпале. Отколовшиеся куски под рельсовым креплением белые. Совершенно верно, вот тут я с Вами соглашаюсь практически полностью. Уточню только один момент. На следующей по ходу слева шпале отколовшийся кусок не является её фрагментом. При максимальном увеличении предложенного Вами фото видно, что кусок этот – фрагмент одной из интересующих нас с Вами шпал (левой), немного вдавленный в тело следующей шпалы. Далее Вы сказали, что для Вас становится абсолютно ясно, что куски шпал хитрые федералы не прятали, а дробили. И это абсолютно точно. Вот только делали это не федералы (хотя наверняка не без их присмотра), а рабочие восстановительного поезда, который прибыл на место крушения немногим позже, чем первые спасатели. И делали они это не «кованными сапогами», а кувалдами и отбойными молотками. И яму они рыли не голыми руками, а большими совковыми лопатами. Так что много времени это у них не заняло. Минут 10-15, не больше. Что до арматуры, то с ней вообще ничего не делали. Не резали, не отстреливали. В эпицентре, там, где она была перебита (предполагаемым сошедшим колесом или предполагаемым взрывом), она короче. По краям эпицентра, там, где максимальное приложение внешней силы стало в разы меньше, она уцелела и осталась длинной. А что касается изгиба арматуры, то после того, как там поработали отбойные молотки, кувалды и лопаты, она может быть изогнута как угодно. Даже бантиком завязана. А теперь, внимание, вопрос. Если это теракт, то зачем была срочно изменена начальная картина разрушений ж.д. полотна? Почему не была опубликована ни одна ночная фотография в нормальном ракурсе и разрешении? Они есть, но засекречены. С какой целью? Значит там есть что скрывать? Я ни за что не поверю, что перед началом работы с местом происшествия никто из федералов как следует не сфотографировал его, потому что они обязаны это делать. Теперь перейдём к электровозу. Это вообще самая тёмная лошадка во всей этой истории. Немаловажный факт, что электровоз – это первое, что под покровом ночи тёмной исчезло с места происшествия. Настораживает, что нет ни одной фотографии ни сошедшей тележки, ни повреждений самого электровоза. Вообще нет. Ни на месте схода, ни в депо. В прошлый – то раз фотографий ЧС200-004 было более чем достаточно. Что теперь скрывает ОАО P/D? Почему они прячут электровоз? Не потому – ли, что никакого схода электровоза не было? А иначе что скрывать, и почему не опубликовать фото повреждений? Электровоз в студию! Вот только не надо подсовывать нам ЧС200-004, выдавая старые его фотки за новые фотки ЧС200-010, потому что я очень хорошо знаю, чем эти два электровоза друг от друга отличаются. Так что привлечение в качестве «свидетеля» подрыва электровоза в нашем случае не актуально. Он там «замечен» не был. Пока не будет фотографий электровоза на месте крушения, мы не можем опираться на него, как на доказательную базу подрыва. Показания же работников ТЧ8 ОЖД также не могут быть приняты во внимание, т.к. они (работники) являются заинтересованными (в сохранении занимаемых должностей) лицами, и будут говорить только то, что им будет августейше приказано сверху, или молчать. Обсудим предположение vdfа относительно взрыва под электровозом. Расчет он произвёл хороший, но... для излома рельса под 1 к.п. локомотива. Всё правильно, если под 1 к.п. происходит излом рельса, то 2 к.п. вследствие динамических реакций тележки, как правило, сходит. Так как данный электровоз имеет двухосные тележки, не связанные друг с другом, то, с учётом скорости, следующая тележка может и не сойти. Это абсолютно справедливо и для версии взрыва перед электровозом. Но вот для версии взрыва под электровозом это не подходит. Мне совершенно непонятно, как здесь вообще можно производить какие - либо расчеты, если мы не знаем массу и мощность заряда. Тут дело вот в чём. Если мощность заряда достаточна ровно для того, чтобы перебить рельс, то колёсную пару, несущую на себе нагрузку в 20 тонн она не подбросит. Да и рельс скорее всего уцелеет, т.к. в момент прохода по нему колёсной пары он будет практически составлять с ней единое целое, что станет непреодолимой преградой на пути взрывной волны. Вся сила заряда уйдёт в стороны и вниз, в шпалы, т.к. взрывная волна, также как вода и электрический ток, всегда идёт по пути наименьшего сопротивления. Это физика. Если – же мощность заряда будет достаточно велика, чтобы разворотить рельс и сбросить колёсную пару, держащую на себе 20 тонн, то, учитывая высокую скорость, электровоз мы, с очень большой долей вероятности, будем потом доставать из кустов. И очень может быть, что частями. Пример – подрывы немецких эшелонов партизанами во время войны. Делаем вывод. Перед нами или взрыв перед электровозом, или авария по вине РЖД. Я больше склоняюсь ко второму, потому что на озвученные мною выше вопросы вразумительных ответов мне пока ещё никто не дал.
|