Украина-юг писал(а):
Подскажите, только на той неделе был в Симферополе, видел что на вокзале идет строительство, слышал, что это строят пригородный вокзал, может кто в курсе, действительно ли это пригородный строят, когда будет он введен в эксплуатацию, он будет с турникетной системой?
да, это строят пригородный вокзал
19 мая в Симферополе состоялась презентация проекта строительства пригородного железнодорожного вокзала.Как рассказал в ходе презентации главный инженер Приднепровской железной дороги Александр Завгородний, пригородный вокзал планируется расположить рядом с существующем вокзалом на улице Москалева.
Он будет представлять собой тип совмещенного вокзала, то есть привокзальный вокзал будет соединяться с существующим железнодорожным вокзалом посредством конкорса (Это крытый переход через железнодорожные пути и на посадку к поездам, — «ред.»).
В соответствии с проектом, под крытым переходом планируется расположить три железнодорожных ветки пригородного сообщения с тремя платформами. «Таким образом, мы обеспечим практически транзитное движение всех пассажиров с одной стороны в другую», — сказал главный инженер. По его информации, предположительно, площадь конкорса составит 1,5 тыс. квадратных метров, на которой разместятся предприятия общественного питания.
По данным А.Завгороднего, площадь непосредственно самого вокзального комплекса составит примерно 4,5 тыс. квадратных метра. Он будет представлять собой 3-этажное здание, причем 3-й этаж будет непосредственно продолжением конкорса, на 2-м этаже разместится зал ожидания, на 1-м — различные технические службы вокзала.
Кроме того, с целью обеспечения подъезда общественного транспорта рядом с пригородным вокзалом планируется оборудовать транспортную развязку.
В свою очередь начальник Приднепровской железной дороги Александр Момот сообщил, что для того, чтобы перенести всю техническую инфраструктуру (3 железнодорожные ветки, вагономоечный комплекс, пункт отстоя, технического облуживания и подготовки электропоездов, аварийно-восстановительные средства и т.д., — «Контекст-Крым») на новый вокзал понадобится порядка 80 млн грн — эти средства планирует выделить компания «Укрзалізниця». При этом он отметил, что в целом стоимость проекта составит от 100 до 300 млн грн. Предполагается, что помимо «Укрзалізницi», источниками финансирования будут государственный бюджет и республиканский бюджет.
Со своей стороны министр транспорта и связи Николай Черевков сообщил, что поскольку одной из основных проблем поездов пригородного сообщения являются «зайцы», то проектом предусмотрена установка в конкорсе специального оборудования, которое будет проверять наличие билетов у пассажиров. «То есть, без билета ты не войдешь и не выйдешь», — сказал Н.Черевков.
В свою очередь присутствовавший на презентации Председатель Совета министров АРК Василий Джарты указал на необходимость привлекать крымские предприятия к строительству вокзала, в частности, транспортной развязки. Крымский премьер также отметил, что проект строительства вокзала будет представлен в ближайшую пятницу на встрече с первым заместителем Премьер-министра Украины Андреем Клюевым.
Приступить к строительству вокзала власти Крыма планируют примерно с 10 сентября текущего года. «Мы не можем начать раньше 10 сентября, поскольку у нас очень жесткий график по Симферополю, и здесь никакие работы производиться не будут», — пояснил А.Завгородний.
Вот ссылка с рендером:
http://www.kianews.com.ua/node/20045На самом деле уже происходит расчистка территории под новый комплекс. Автокраном разбирают старые складские помещения (довольно большие), ведут снос старых зданий, планируют местность. На площадке работает единиц пять техники - автокран, пару бульдозеров, ЮМЗ-шный экскаватор на тракторе. Плюс самосвалы на откат развалин. Похоже начинали перекладку части коммуникаций. Но по площади похоже новый вокзал практически не будет уступать старому.
Изначально новый вокзал собирались строить в 30 км!!!! от Симферополя... Благо кто-то все же применил мозг.
Сказать что поезда по станции Симферополь идут плотно - ничего не сказать. У них на вокзале переход между платформами происходит либо по наземному переходу через пути, либо по подземному, причем очень узкому. Так вот, по наземному ходить реально опасно, в любой момент есть шанс оказаться между двумя поездами в толпе народа.
В приведенной статье говорят о переходе над путями, еще встречал статьи с подземным переходом и траволатором. Больше верится в первый вариант, т.к. старый переход пришлось бы полностью перестраивать, а это серьёзный объем проходки под путями, и нужно успеть за один осенне-зимне-весенний сезон.
Далее. Видел по ящику интервью министра транспорта Крыма, он говорил о расширении ветки на Севастополь, т.е строительстве второго пути. Сказал, что 5 из 7 тоннелей на пути уже расширены под два пути. На самом деле их шесть, и одна выемка (ее не заметил, я так понимаю это срез склоны горы?). Работы по расширению увидел на одном - по-моему Цыганском - там с одной стороны проложена узкоколейка, и работы по расширению с одной стороны проведены, с другой еще ничего не делалось, и сейчас работы никакой не видно. Больше нигде ничего не заметил.