Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
Текущее время: 29/03/2024 00-44

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ] 
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16/03/2010 21-25 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 12/01/2007 21-38
Сообщения: 11
Откуда: Петрозаводск
Интересно, где находилась эта узкоколейка и как часто такие системы использовались.


Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16/03/2010 21-29 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 09/10/2008 23-34
Сообщения: 242
Откуда: ТЧ-5--Таллинн, ТЧ-1-Одесса
Напечатано-же свиносовхоз "Киевский". Следующие вопросы на форум животноводов.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19/03/2010 11-09 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 08/10/2009 09-42
Сообщения: 44
Откуда: Елгава, Рига Латвия
:lol:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01/04/2010 08-12 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 21/04/2006 23-27
Сообщения: 45
Откуда: Москва
Доброе время суток.

Насчёт использования УЖД в животноводстве - во времена СССР это была распространённая технология. Не знаю, как навоз выгребали, а вот кормораздаточный бункер, едущий на высоте человеческого роста по длинному-длинному пути вдоль здания скотофермы, на глаза попадался не раз. Иногда, для антуражу (или, уже на грани издыхании оборудования), вместе с бункером ехал колхозник на специальной площадке и раскидывал корм вилами или лопатой...

Да и сдаётся мне, в Москве на ВДНХ из павильона "Животноводство" до сих пор рельсы торчат...

Так что не всё смешно.

Возможно, что, как и в котельных, тяжеленные УЖД-вагонетки постепенно вытеснялись монорельсом.

С уважением, Денис.

_________________
На халяву надейся, а сам не плошай.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01/04/2010 16-12 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 09/10/2008 23-34
Сообщения: 242
Откуда: ТЧ-5--Таллинн, ТЧ-1-Одесса
Считать каждый рельс железной дорогой никак нельзя. Так у каждой пилорамы по 20 м рельсов в каждую сторону тоже ж.д?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Каждый рельс...
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02/04/2010 17-00 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 21/04/2006 23-27
Сообщения: 45
Откуда: Москва
Доброе время суток.

shunter писал(а):
Считать каждый рельс железной дорогой никак нельзя. Так у каждой пилорамы по 20 м рельсов в каждую сторону тоже ж.д?

С этим согласен, честно. Но если помимо необходимого в технологии прямого участка есть хотя бы один стрелочный перевод...

Могу себе представить картину, что несколько таких вот "магистралей" для кормораздатчиков объединяются через "дополнительные аксессуары" в небольшую, но удобную сеть УЖД (например, чтобы не морочиться с тасканием корма с одного склада по нескольким корпусам), а там у "игрушки" и другое назначеие могло появиться.
Например, если рельсы идут на уровне пола, то, помимо раздачи корма, УЖД можно использовать для удаления навоза куда-нибудь подальше.

А теперь представим себе, что эта самая гипотетическая свиноферма находится под шефской опёкой шахтёров, а шахтёры к вагонеткам привычны. Тут сразу и механизация работ по обслуживанию свинарников (раздача корма, вывоз навоза), и перевозка стройматериалов (неужто в механизированном колхозе своей лесопилки не найдётся?), и (что не исключено) даже "трамвайное" движение в пределах комплекса.
Самая утрированная ситуация - если шахта где-то неподалёку, свиноферма, рабочий посёлок и шахта связаны общей сетью УЖД. Тогда становятся возможны утренние "трамваи" от посёлка до шахты (пассажирские вагонетки под мотовозом), перевозка свиных туш непосредственно в шахтёрскую столовую, общее движение стройматериалов через склад и лесопилку, общая мастерская для ремонта разнообразной техники. Ещё смешнее, если на вагонетках же завозятся товары в поселковую лавку...

Такое маловероятно, но кто его знает?

С уважением, Денис.

_________________
На халяву надейся, а сам не плошай.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08/04/2010 19-23 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 12/01/2007 21-38
Сообщения: 11
Откуда: Петрозаводск
Вот и интересно посмотреть, что это такое было - на картинке все не видно.

А вот довоенные узкоколейные дороги - их можно считать полноценными?

В Карелии многие из них были вот такими, а потом превратились в "полноценнные" дороги.

Изображение

Фото из книги К. Гнетнева "Канал". Петрозаводск. 2003.

Непонятно, правда, эта дорога использовалась на строительстве самого канала (такие тоже были) или это одна из узкоколеек Белбалтлага - он их строил, а некоторые эксплуатировал, к примеру, Волозерскую, Бочеловскую, Ванжозерскую или Тунгудскую.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14/01/2011 11-41 
Зелёные штаны

Зарегистрирован: 14/03/2010 02-47
Сообщения: 135
в 70-e годы узкоколeйныe рeльсовыe пути встрeчaлись eдвa ли нe в кaждом колхозe. Свинячьe оборудовaниe нa колeю 750мм нaсколько я помню выпускaлось в ростовской облaсти (зeрногрaд). В основном это были кaбeльныe ''элeктровозы''-корморaздaтчики с открытыми площaдкaми для мaшинистов. Нeкоторыe имeли возможность цeплять вaгоны-бункeрa.
Очeнь чaсто ПС для тaких дорог изготaвливaлся нa мeстных зaводикaх или в сaмих хозяйствaх из подручных мaтeриaлов и имeл очeнь оригинaльный вид.
Полноцeнныe стрeлочныe пeрeводы видeл один рaз нa кaкой-то звeрофeрмe. И вродe тaм жe грузовой поeзд из бывших бaгaжных тeлeжeк и aкомуляторного элeктровозикa с зaкрытой кaбинои.

_________________
''Министр Узкоколeйного Трaнспортa'' (подпись нeрaзборчивa).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27/03/2011 14-13 
Белые штаны

Зарегистрирован: 12/06/2006 19-23
Сообщения: 87
Причём в технических данных этих кормораздатчиков значится минимальный радиус проходимых кривых аж 3 м! Собственно, колея*4. Практически такое же соотношение было у сборно-разборных комплектов фельдбана вроде O&K или им подобных - колея 600 мм, и радиус кривых на стандартных элементах пути 2,4 м.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27/03/2011 21-46 
Зелёные штаны

Зарегистрирован: 27/04/2008 18-13
Сообщения: 116
Toman писал(а):
радиус кривых на стандартных элементах пути 2,4 м.


Судя по всему радиус указан скорее всего для декавильных наборов, т.к. ОэндК в своём производстве, на сколько это мне известно, не имели "кривых" элементов пути вообще - их вполне заменяли короткие прямые + зазор в замках.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29/03/2011 18-38 
Белые штаны

Зарегистрирован: 12/06/2006 19-23
Сообщения: 87
Может, это и про декавильные, а может, про ещё какие-то третьи, не знаю какие, было сказано.
Ну вот насчёт замены прямыми - это уж слишком. Кривые какие-то всё же были, и у них в том числе. Правда, вот откуда взялась цифра при 2,4 м - как-то непонятно. В принципе, смотрится как-то удивительно мало, с другой стороны - теоретически такое возможно. Стандартные радиусы кривых фельдбана, вообще-то, побольше должны быть. Но откуда-то эта цифра всё-таки взялась - грубо говоря, от упоминания радиуса вроде 4..5..6 м я бы просто-напросто не офигел, это в общем-то стандартно, по всем учебникам. Но от чего-то я когда-то именно офигел, прочитав цифру. Но не помню, где ж это было написано...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 15


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
TopList Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB