А вот вам и про "Асбест" с приветом из Вильнюса:)
В течении долгого времени я люблю из Риги периодически выбираться в Вильнюс, где встречаюсь со стариками-машинистами, которые в послевоенные годы работали на трофейных дизель-поездах в ТЧ Вильнюс (это, так сказать, "моя" тема). Стариков уже немного осталось, поэтому могу себе позволить встречаться с ними по нескольку раз. Выслушиваю их, спрашиваю про особенности эксплуатации трофейной техники (у Ракова этого не прочитаешь
), разные интересные истории и т.д. Один из этих стариков - назовем его Борис Петрович, работал в депо машинистом дизель-поезда (тогда это, правда, называлась "водитель") с 1949 года, то есть с самого начала. Был у него несколько раз, и ,казалось бы, уже все обсудил. Однако, на днях, просматривал архивные личные дела на машинистов, с удивлением констатировал, что хорошо знакомый мне Борис Петрович имеет стаж управления электровоза с 1939 года. Меня это сильно удивило, я-то был уверен, что он на ж.д.работал только с 1949 года. И вот сегодня, побывав в очередной раз в Вильнюсе, заскочил к нему... Оказывается, действительно, с 1939 года по 1941 год он работал машинистом электровоза, да не где-нибудь, а в тресте "УралАсбест" (как он сам назвал), нынешний "Асбест". Американские электровозы, с вынесенным в бок пантографом, с думпкарами, все как надо
. Параллельно работал и машинистом узкоколейных паровозов там же.
Думаю, кроме него вряд ли еще остались живы машинисты промышленных электровозов "Асбеста" довоенной поры...