Анохин В.В. писал(а):
Пресс-релиз
2 апреля 2010 года
Приписной парк локомотивного эксплуатационного депо Туапсе Северо-Кавказской железной дороги пополнили 5 новых электровозов постоянного тока 2ЭС4К «Дончак».
Всего в течение года в Туапсе поступят 15 таких локомотивов, которые будут использовать для перевозок грузов, предназначенных для строительства инфраструктурных объектов Олимпиады в Сочи.
Магистральные грузовые электровозы постоянного тока 2ЭС4К «Дончак» построены на Новочеркасском электровозостроительном заводе (НЭВЗ, входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг»). 15 «Дончаков», которые НЭВЗ изготовит в 2010 году (№№ 36 – 50) будут отправлены на Северо-Кавказскую железную дорогу.
Три из пяти пришедших в депо Туапсе локомотивов № № 36, 37 и 38 уже прошли предварительные испытания и работают в опытной эксплуатации на участке Туапсе-Адлер в грузовом движении. Два электровоза проходят горячую обкатку.
Новочеркасские электровозостроители планируют, что, начиная с электровоза 2ЭС4К-041, локомотивы для Северо-Кавказской магистрали будут изготавливаться в грузопассажирском исполнении. Для обеспечения необходимого быстродействия тормозного режима и сокращения тормозного пути поезда в конструкцию добавят электропневматический тормоз и сопутствующее пневматическое оборудование. В грузопассажирских локомотивах также будет использоваться электрооборудование, предназначенное для обеспечения централизованного энергоснабжения пассажирского состава. Кабины электровозов оснащаются системами кондиционирования.
Машинисты и ремонтники из депо Туапсе, которые будут работать с «Дончаками», проходят специальное обучение в корпоративном учебном центре НЭВЗа. В настоящее время уже получили специальные навыки 10 машинистов электровозов и один машинист-инструктор.
* * *
Локомотивы 2ЭС4К – первые в современной России магистральные грузовые электровозы постоянного тока. Производство машин этого класса в СССР завершилось в начале 80-х годов XX века. До настоящего времени локомотивы этой серии использовались только на Западно-Сибирской дороге.
В локомотивном эксплуатационном депо «Туапсе» «Дончаки» заменят старые электровозы ВЛ10, выпущенные в разное время на НЭВЗе и Тбилисском электровозостроительном заводе.
Служба по связям с общественностью
Северо-Кавказской железной дороги – филиала ОАО «РЖД»
Да, это хорошая новость. Спасибо, Вадим!