Vovchik писал(а):
0. Поезд должен быть в кадре целиком, а не обрубком!
6. Угол съёмки на локомотив приблизительно от 10 до 45 градусов. Чем длиннее поезд тем острее угол. Одиночные локи можно снимать под 45 градусов и даже больше (до 60).
Категорически
не согласен, так как это требование сильно сужает выбор ракурсов, требуя снимать почти в морду или только на широком угле, отклоняясь не далее 45° от оси автосцепки, значит, делает снимки слишком одинаковыми. А такое видеонаблюдение характерно для неокрепших замнодов, переполненных радостью просто за то, что у них есть возможность снимать паровозики.
Цитата:
1. Поезд снимается справа (с противоположных путей), так лучше.
2. Отступ (слева или справа) перед поездом больше или равен отступу за поездом.
3. Морда находится не слишком близко к краю кадра, но и не слишком далеко от края. Но не в центре кадра.
7. Рельсы принято пускать в угол кадра.
13. Поезд лучше снимать на холмистой местности, в выемке, чем на равнине.
14. Избегайте съёмки на насыпи.
16. Старайтесь избегать опор контактной сети в кадре.
17. Если возможно снять поезд змейкой, то не упустите свой шанс.
19. Лучше снимать поезд на перегоне, а не на станции. Не снимайте поезд с закрытой ходовой частью перроном платформы.
20. Поезд должен быть виден, т.е. ничем не заслонён.
Здесь просто соглашусь, и добавить нечего.
Цитата:
4. Отступы сверху или снизу либо равны, либо сверху больше чем снизу (больше неба, меньше рельсов/насыпи/земли), но тоже без перегибов.
Тоже
соглашусь, а вот пример перегиба, как я его называю, "объективного стояка":
http://www.parovoz.com/newgallery/?ID=178742Цитата:
5. Высота локомотива относительно высоты кадра имеет определённую приятную для глаза величину (чуть более 1/3 от высоты кадра).
Согласен. А вот
http://parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=288815 иное мнение от Василия Турченко — его не устраивает, что локомотив занимает 1/9 кадра, то есть 1/3 по высоте. Мало, мол.
Цитата:
9. Поезд снимается по солнцу (освещается морда и бок со стороны съёмки).
Не согласен, поезда ходят в обе стороны и не всегда есть возможность снять самую ценную машину (допустим ЧС8 в табуне ЧС4КВР/ЭП1М или ДЭ1, проскочивший между ВЛ8М) по солнцу. Если бок в тени — вообще ничего страшного. Если морда — печально, но не смертельно. Если полностью с теневой стороны — то это уже совершенно особый вид фотографии, если техника хорошая и машина прорисована, то можно после обработки получить весьма интересный кадр.
Цитата:
10. Всё резко, горизонт ровный, поезд не смазан.
По пунктам 2 и 3 согласен, а первый не всегда выполним. Солнце уже наполовину, если не полностью, спряталось или просто за плотными тучами, диафрагма предельная, ISO, если повышать, даст шумы, так что выдержка не длиннее 1/100, как тут при скорости поезда сохранишь чётким фон? А снимается таки поезд, фон же вполне может быть размазанным, чем не альтернатива так уважаемому в фотографии "боке"? Да и проводку общефотографы уважают.
Цитата:
15. Лучше снимать поезда там, где нет контактной сети.
Там, где нет контактной сети, нередко снимать просто
нечего — ездит одна ворошиловская косоморда с изрытыми оспинами мелких окон и жалюзи боками. Выбор ЭПС, равно как и его окрасок, намного шире, да и ставится целью чаще съёмка конкретной серии или нескольких серий, а фото любого поезда как самоцель в среде ЖД-любителей — редкость.
Цитата:
21. Идеальные ФР (фокусные расстояния) для съёмки 33-62 мм на кропе 1,6.
ФР всякие нужны, ФР всякие важны. Иногда на коротком ФР что-то интересное просто не достать, иногда — не показать.
Цитата:
Ага, если еще учесть, что в фотографии нету правил, как таковых, это упущение очень "ужасно".
Кажется, это единственный случай за долгие годы, когда я согласен с н0ликом.