На сайте скейлтрайнсклуб идет дискуссия
о необходимости перевода 2-х томника Пейджа на русский язык и его публикации:
http://scaletrainsclub.com/board/viewto ... 1&start=40Книги Пейджа были изданы примерно 20 лет назад и в то время были новым словом в деле изучения истории русских паровозов. Впервые большое внимание было уделено статистике и заводским номерам локомотивов. Я был по переписке знаком с Пейджем и лично встречался со вторым автором 2 тома - Юккой Нурминеном. Хорошие воспоминания о знакомстве с этими замечательными людьми навсегда останутся в моей памяти.
Под влиянием книг Пейджа В.А. Раков существенно переработал свое второе издание в чем ему огромную помощь оказал Дмитрий Шибаев. Собственно говоря, именно Дмитрий Шибаев нашел и обработал всю статистику для этой книги. В конце 1980-х годов была написан также "антираков" Александра Колесова из Екатеринбурга, который не был издан. Он также повлиял на второе издание Ракова.
И, наконец, свой двухтомник по паровозам 19 века издал Тищенко. Таким образом,после книг Пейджа вышли работы отечественных авторов, развивавших эту тему дальше.
Стоит заметить, что книга Пейджа далеко не свободна от ошибок, обусловленной оторванностью авторов от российских источников. Но самое главное, за последнюю четверть века, мы ушли далеко вперед как по методологии изложения, так и по вовлечению новых источников.
Поэтому ни в коем случае не нужно переиздавать книгу Пейджа. Нужно просто писать и публиковать новые работы российских авторов на тему истории локомотивов России и СССР. Если не потянуть сразу написать книгу, то вполне доступно публиковать статьи в таких журналах как "Локомотив", "Локотранс" и "Железнодорожное дело".