Телеграмма ОАО «РЖД» № 17642
Несмотря на неоднократные требования руководства ОАО «РЖД» на ряде железных дорог не приняты исчерпывающие меры по предупреждению аварийности. В октябре текущего года допущены столкновение вспомогательного локомотива с пассажирским поездом на Мичуринском отделении Юго-Восточной ж.д. и 3 схода подвижного состава в грузовых поездах на Северной, Сахалинской и Забайкальской железных дорогах.
21 октября 2009г в 8 час 18 мин на станции Розенгартовка Хабаровского отделения Дальневосточной ж.д. допущена авария в результате проезда запрещающего сигнала тепловозом ТЭМ2К №6484 (в составе электровоз ВЛ80Т №857, 27 полувагонов) под управлением машиниста ТЧЭ Хабаровск-2 Солоткова А.Л. с последующим столкновением на стрелке №5 при скорости 14 км/час с грузовым поездом №2976 (вес 6305 тонн, 70 вагонов), следовавшим напроход по съезду №5/7 с 1-го на 2-ой главный путь.
В результате столкновения допущен сход маневрового локомотива и 12 вагонов в грузовом поезде, начиная с 6-го с головы состава, с нарушением габарита обоих путей, повреждены 11 вагонов до степени исключения из инвентаря, 1 вагон в объёме деповского ремонта, 2 стрелочных перевода, 120 метров пути.
Полный перерыв в движении поездов составил 12 часов 57 минут.
Расследованием установлено, что маневровая бригада в составе машиниста тепловоза Солоткова А.Л. и составителя поездов станции Бикин Романова А.В. по плану маневровой работы должна была переставить 27 вагонов, отцепленных с головы состава поезда №3420, со 2-го главного пути на 6-ой свободный путь.
ДСП Бойко Е.Н. (в должности с 2.07.08), осуществляя пропуск грузового поезда №2976 по 1-му главному пути по съездам №№ 2/4, 7/5, в нарушение требований п. 16.15, 16.17 ПТЭ, п. 9.1 ИДП и п. 11 ТРА станции не прекратила манёвры с выходом на маршрут отправления поезда и приготовила маневровый маршрут со 2-го пути от светофора Ч2 с разрешающим показанием за маневровый светофор М21, о чём сообщила по радиосвязи машинисту тепловоза Солоткову, который подтвердил восприятие данного указания.
При этом, в нарушение требований п. 3, 4 Регламента переговоров, утверждённого распоряжением МПС России от 26.09.03г №876р, п. 22 ТРА станции ДСП Бойко при пересечении маршрутов и невозможности приготовления маршрутов полностью, не предупредила машиниста тепловоза Солоткова до какого маневрового светофора приготовила маршрут, и о том, что маневровый светофор М17 имеет запрещающее показание, а по съезду № 5/7 пропускается грузовой поезд.
Машинист Солотков, получив по радиосвязи от находящегося на подножке хвостового вагона составителя поездов Романова команду на движение по разрешающему показанию светофора Ч2 за светофор М21, в нарушение требований п. 3.5 приложения № 12 к ТРА станции не потребовал от составителя поездов его нахождения на специальной подножке маневрового локомотива, привёл тепловоз в движение, в нарушение п. 6.1, 15.24 ПТЭ, 11.24 ИДП не следил за свободностью пути, показаниями сигналов, положением стрелок и расположением подвижного состава и, имея возможность остановиться у запрещающего сигнала М17, допустил его проезд с последующим выходом головной части локомотива в габарит движущегося поезда №2976 и столкновение с ним.
Причиной аварии явились нарушения нормативных документов в части организации производства маневровой работы, что привело к проезду машинистом маневрового тепловоза Солотковым А.Л. светофора М17 с запрещающим показанием с последующим столкновением маневрового состава с вагонами грузового поезда и сходом подвижного состава.
В целях обеспечения безопасности движения поездов всем Н, НОД:
1. С обстоятельствами и причинами аварии на ст. Розенгартовка Хабаровского отделения Дальневосточной ж.д. ознакомить всех причастных руководителей и работников, связанных с движением поездов, под роспись, локомотивные бригады, бригады ССПС с записью в формуляр.
2. Включить в планы тех. занятий с причастными работниками хозяйств локомотивного и перевозок, связанными с движением поездов, включая бригады ССПС, изучение требований п.п. 6.1, 15.23, 15.24, 16.15, 16,17 ПТЭ, п. 9.1, 11.17, 11.24 ИДП, п. 3.4 приложения №3 к Регламенту переговоров при поездной и маневровой работе на ж.д. транспорте общего пользования, утверждённому распоряжением МПС России от 26.09.2003 №876р.
3. Организовать и провести рабочие собрания в коллективах единых смен, обеспечив присутствие всех свободных от дежурства работников хозяйств локомотивного и перевозок, с разъяснением недопустимости нарушений требований инструкций и должностных обязанностей и возможных последствий.
4. Организовать и провести в недельный срок силами командного состава внезапные проверки выполнения работниками должностных обязанностей с разбором результатов в коллективах смен и бригад.
5. Обеспечить качественное проведение инструктажей со всеми работниками, связанными с движением поездов, перед заступлением на работу.
6. ЦД Миронову А.Ю., ЦТ Машталеру Ю.А. рассмотреть в декадный срок положение с обеспечением безопасности движения в подведомственных хозяйствах железных дорог с принятием конкретных эффективных мер по стабилизации обстановки.
7. Контроль за исполнением возлагаю на ЦРБ Волкова А.Н.
Вице-президент ОАО «РЖД» А.Г.Тишанин
28 октября 2009г.