Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
Текущее время: 28/03/2024 18-02

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 50 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Подготовка специалистов.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01/04/2014 18-57 
Белые штаны

Зарегистрирован: 28/11/2013 16-36
Сообщения: 64
Откуда иностранные производители локомотивов берут специалистов по проектированию и испытанию локомотивов?
Специальных ВУЗов , готовящих такие кадры, на западе вроде нет ? В СССР были специальные учебные заведения , насколько мне известно. Как сейчас в России не знаю.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Подготовка специалистов.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06/04/2014 07-14 
Зелёные штаны

Зарегистрирован: 09/09/2006 20-05
Сообщения: 156
Откуда: Екатеринбург
Ни в СССР, ни тем более в России специальных учебных заведений не было. Конструкторов подвижного состава не готовят в университетах, в университетах дают только базовые инженерные знания, а дальше учит производство. Многочисленные университеты путей сообщения всегда были заточены на полготовку специалистов по эксплуатации и ремонту подвижного состава. Более менее разработчиков готовил только Брянский технический университет, который был сориентирован на кадры для ВНИКТИ, Коломзавода, БМЗ и ЛТЗ. Соответственно Новочеркасский Южнорусский политех сориентирован на ВэЛНИИ и НЭВЗ.
В Германии за такие кадры отвечал Дрезденский университет


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Подготовка специалистов.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06/04/2014 08-53 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 13/05/2007 21-38
Сообщения: 960
Откуда: Москва
М-да, безоговорочно...
К слову: лично я окончил МИИТ по специальности "Локомотивостроение" со специализацией "Тепловозостроение"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Подготовка специалистов.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06/04/2014 10-55 
Белые штаны

Зарегистрирован: 28/11/2013 16-36
Сообщения: 64
Вит писал(а):
Ни в СССР, ни тем более в России специальных учебных заведений не было. Конструкторов подвижного состава не готовят в университетах, в университетах дают только базовые инженерные знания, а дальше учит производство. Многочисленные университеты путей сообщения всегда были заточены на полготовку специалистов по эксплуатации и ремонту подвижного состава. Более менее разработчиков готовил только Брянский технический университет, который был сориентирован на кадры для ВНИКТИ, Коломзавода, БМЗ и ЛТЗ. Соответственно Новочеркасский Южнорусский политех сориентирован на ВэЛНИИ и НЭВЗ.
В Германии за такие кадры отвечал Дрезденский университет


Брянский всё-таки был . И потом - разумеется сразу готовых специалистов советские институты не давали , но какую то , пускай и теоретическую в основном , подготовку специалисты имели . И также - вы не ответили по существу вопроса.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Подготовка специалистов.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07/04/2014 20-32 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 06/05/2006 21-43
Сообщения: 2532
Откуда: США, Техас
Сорри, а найти в сети сайты этих ВУЗов, благо Вит дал современные названия, и самому посмотреть никак не получается?
И заодно посмотреть по ИИТам, корые нынче все поголовно стали универами...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Подготовка специалистов.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24/06/2015 11-35 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 17/02/2010 19-25
Сообщения: 361
Откуда: Самара. Vivan755
Вит писал(а):
Конструкторов подвижного состава не готовят в университетах, в университетах дают только базовые инженерные знания, а дальше учит производство.

К превеликому сожалению, это не так. Сейчас нередко выпускников берут сразу в КБ, хотя толку с такого дармоеда — ноль, он худо-бедно научается выполнять бумажную работу, но в технике навечно остаётся бараном. Когда только выйдет закон, запрещающий приём на конструкторские и контрольные должности, если в трудовой нет записи «монтажник», «сборщик», «паяльщик» или иной рабочей должности по тому же профилю, по которой человек идёт в конструкторы... Даже один из наших коллег-ЖД-фотографов после окончания института пошёл в КБ «Иркут», а не на завод, так как туда «пошли все одногруппники», хотя его отговаривал. В итоге наш полуживой авиапром пополнился ещё целым отделом спиногрызов, а на производство приходится брать кого угодно, только не выпускников. Интересно, как с этим обстояли дела в Союзе.

_________________
Даёшь чёрную звезду за последнее место и автобан за три чёрных!
http://parovoz.com/newgallery/index.php?AUTHOR=2229


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Подготовка специалистов.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25/06/2015 06-44 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 06/05/2006 21-43
Сообщения: 2532
Откуда: США, Техас
Vivan, а менее категорчно нельзя ли?
А что что у Вас все дармоеды и неучи...
В советские времена совершенно свободно брали в КБ прямо со институтской скамьи. Кое кто из моих однокурсников попали к Микояну, а кто то к Сухому. Из Бауманки многие тоже шли прямо в разные КБ, кто в РК, а кто и другие, не менее важные.
И ниче такого, вполне нормально работали. Разрумеется сразу весть борт проектировать им на давали,начинали смелочей. Но ежели талантом бог не обидил, то рос народ вверх и вперед.
И безо всяких там законов типа, помонтажничай сначала.
Это только кое каким "быстрым разумом Невтонам", кажется что заставь сначала кабеля попаять или гайки покрутить, то тогда и воцарится полное счастье для всех и даром!
А даром ничего на этом свете не бывает...

P.S. Для особо приверженых к граматической точности - нет такой профессии "паяльщик"!
Вот "кабельщик-спайщик" есть, "радиомонтажник" тоже есть, а "спайщика" нет.
Так что...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Подготовка специалистов.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25/06/2015 16-40 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 29/07/2008 21-15
Сообщения: 1921
Откуда: Днепропетровск
Просто раньше было принято молодому специалисту, если уже тебя сразу в КБ взяли, все-таки ручками поработать, прочувствовать "тонкости" того, что проектируешь. А сейчас большинству это лень, сел в теплое кресло и ручки пачкать не хотим. По идее из человека, поработавшего хотя бы немного на низах, лучше специалист получается, чем если сразу в ИТР полез. Такие люди зачастую быстро заболевают "звездной болезнью", начинают строить из себя самых умных и т.п. К сожалению, немало таких "специалистов" знаю. Конечно, плохой инженер из такого молодого специалиста не обязательно получится, но шанс высокий и все зависит от самого человека. В конце концов и из тех, что имеют опыт работы на производстве, не всегда грамотные инженеры получаются, но вероятность тут все-таки выше на мой взгляд...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Подготовка специалистов.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25/06/2015 17-28 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 09/04/2007 13-57
Сообщения: 214
Откуда: Алма-Ата
Малыхин Александр писал(а):
Просто раньше было принято молодому специалисту, если уже тебя сразу в КБ взяли, все-таки ручками поработать, прочувствовать "тонкости" того, что проектируешь. А сейчас большинству это лень, сел в теплое кресло и ручки пачкать не хотим. По идее из человека, поработавшего хотя бы немного на низах, лучше специалист получается, чем если сразу в ИТР полез. Такие люди зачастую быстро заболевают "звездной болезнью", начинают строить из себя самых умных и т.п. К сожалению, немало таких "специалистов" знаю. Конечно, плохой инженер из такого молодого специалиста не обязательно получится, но шанс высокий и все зависит от самого человека. В конце концов и из тех, что имеют опыт работы на производстве, не всегда грамотные инженеры получаются, но вероятность тут все-таки выше на мой взгляд...

Далеко не факт. Раньше, в Вашей терминологии, еще надо было умудриться с дипломом, сразу после ВУЗа, попасть на рабочую должность - туда просто не брали, т.к. не хватало ИТР. Да, после института в цех мастером и т.п. - пожалуйста, но работягой нет. Доходило до того, что дипломы после их вручения в ВУЗе сразу-же забирали, а выдавали уже после прибытия по месту распределения, а там... Иногда, что бы устроиться на рабочую должность, приходилось даже увольняться из ИТР с последующим приемом уже на рабочую должность, т.к. переводы подписывать отцы-командиры категорически отказывались.
Да и по поводу "звездной болезни" также можно подискутировать... Здесь, скорее всего, более уместна ситуация, описываемая фразой из мультфильма про поросенка Чуню, которому мама сказала примерно следующее: "...Чуня, не важно кто ты, а важно какой ты...".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Подготовка специалистов.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25/06/2015 21-31 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 16/12/2008 18-44
Сообщения: 700
Утверждения о том, что молодой специалист, не имевший опыта трудовой деятельности рабочим, будет в КБ бесполезным дармоедом, мягко говоря, смешны. Скорее всего, человек, который это утверждает, никогда не работал ни в КБ , ни в НИИ.

Довольны странны и рассуждения бумажную работу. Разработка любого локомотива, вагона, вообще чего-угодно из области машиностроения, это как раз бумажная работа. Чертежи, пояснительные записки - все это печатается на бумаге.

А чтобы молодой специалист понимал, как выглядит все в натуре, в институтах предусмотрены производственные практики, во время которых студент может поработать и рабочим в том числе.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Подготовка специалистов.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28/06/2015 18-37 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 02/11/2007 07-06
Сообщения: 848
Суть поста ВИвана вполне понятна. На бумаге можно нарисовать что угодно, точнее не что угодно, а нарисовать все казалось бы правильно, а ты попробуй потом это прикрути/установи без проблем, а вот если человек, сам чуток что-то покрутил/попаял/помонтировал руками, а не карандашом, то и думать он будет совсем по-другому и те кто будет исполнять то, что он спроектировал отзываться о нем станут в более лестных выражениях. Как то так.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Подготовка специалистов.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28/06/2015 20-05 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 24/10/2009 21-05
Сообщения: 1242
Откуда: Кизел, Пермский край
Брат отучился на электровозного помогалу в ЕКБ, месяца 3 назад, гарантировали 100% трудоустройство и прочие ништяки. Догарантировались - лесом послали.

_________________
Компот из овощей называется "борщ"! ©


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Подготовка специалистов.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28/06/2015 23-11 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 16/12/2008 18-44
Сообщения: 700
Селивановскому Н.

Вы не правы. Прежде чем запускать какое-то изделие в производство чертеж подписывает инженер-технолог. И он не пропустит заведомо невыполнимые разработки конструкторов. Ему проблемы не нужны.

И еще - вовсе не факт, что тот, кто хорошо работает кувалдой и гаечным ключом, сможет потом что-то начертить. Как правило, не сможет. Люди одаренные и руками и головой встречаются редко. Обычно что-то одно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Подготовка специалистов.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29/06/2015 00-40 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 06/05/2006 21-43
Сообщения: 2532
Откуда: США, Техас
А до технолога еще должен подписать ведущий конструктор... Так что не стоит думать, что вот так что то неудачное, спроектированое вчерашним выпускником, зеленой улицей пойдет в производство. На первых порах ему ничего серьезне "болтов и гаек" проектировать не дадут.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Подготовка специалистов.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29/06/2015 06-27 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 06/05/2006 21-43
Сообщения: 2532
Откуда: США, Техас
Ее раз к вопросу о молодых конструкторах.
https://microproza.d3.ru/nedolgaia-zhizn-sverdlovskogo-inzhenera-chast-ii-konstruktorskoe-biuro-kb-772478/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Подготовка специалистов.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29/06/2015 19-07 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 16/12/2008 18-44
Сообщения: 700
Литературное произведение неплохое, но от реальности довольно далекое.

Обычно все-таки все конструкторы трудились: кто-то с полной отдачей и оставался после конца трудового дня, кто-то средне, кто-то с ленцой, но все-же большую часть дня был занят. К тому же начальство уже в 1980-е годы широко применяло нормирование труда инженеров, и материальные стимулы: надбавки и премии.

Будешь смотреть много в окно: получишь голый оклад, а это мало интересно. Наоборот, все стремились дополнительную работу получить, особенно срочную - ее лучше оплачивали.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Подготовка специалистов.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29/06/2015 19-15 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 13/05/2007 21-38
Сообщения: 960
Откуда: Москва
Юрий Ильин писал(а):
И еще - вовсе не факт, что тот, кто хорошо работает кувалдой и гаечным ключом, сможет потом что-то начертить. Как правило, не сможет. Люди одаренные и руками и головой встречаются редко. Обычно что-то одно.


Когда-то давно, в застоль… застойные годы, на одном известном предприятии работал слесарем некий товарищ. Слесарем он был неплохим, но имел скверную привычку при каждом удобном и неудобном случае гнобить инженеров: и здесь плохо сделано, и там неправильно, а вон за то – вообще руки оторвать надо. По самые ноги. А вот я бы сделал так, так и вот так. Поддостал он и ИТР, и руководство, которое подумало, и предложило (с подачи ИТР, естественно) товарищу перейти в конструкторы – а вдруг действительно талант зарытый, самородок и пр. Тем более, что у товарища был техникум за плечами. Товарищ радостно согласился, ведь карандашом по бумажке возить – это же не гайку закручивать ключом на 32, и на работу аж к 8.30, а не половине восьмого. Перевели его в отдел главного механика, с обещанием: ежели себя покажет, то и в институт на вечернее отправят, и в конструкторский отдел по основному профилю предприятия переведут.
Для начала дали товарищу задание: спроектировать простенькую металлическую четырехколесную тележку для перевозки неких железяк от одного станка к другому. Самое задание для начинающих, которое обычно дают свежевылуплившимся из институтов личинкам инженеров.
Кто работал конструктором, может прикинуть, что нарисовать такую тележку, если работать вдумчиво и особо не торопиться, можно недели за три (тогда еще автокадов и пр. не было, и рисовали, как положено, вручную). Если постараться – за месяц.
Товарищ рьяно взялся и… Первые полтора месяца он изучал ГОСТы – оказывается, без них что-то спроектировать не получается. Потом учился чертить так, чтобы его чертежи были понятны не только ему. Потом сдавал работу начальнику отдела, проходил нормоконтроль, согласовыввал с технологами и снабженцами, попутно получая напоминания разной степени тяжести о том, что все разумные сроки выполнения работы уже прошли. Крайней каплей стал его визит на участок, где получили его чертежи и должны были изготовить эту злосчастную тележку. Он узнал много нового о себе и своих умственных способностях, а также получил ряд ценных советов относительно путей дальнейшего приложения своей пытливой мысли, после чего взмолился отпустить его обратно в цех и дал страшную клятву больше никогда не говорить плохого слова о конструкторах.

Это я к тому, что если человеку не дано быть инженером-конструктором, то никакая практика ему не поможет, и будет он обычным «балластом», который присутствует практически в любом конструкторском коллективе (увы!).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Подготовка специалистов.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 30/06/2015 15-09 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 29/07/2008 21-15
Сообщения: 1921
Откуда: Днепропетровск
Все вы правы по своему. Я, конечно, практик, но знаю по своему опыту, что к примеру конструкция новых локомотивов в эксплуатации нередко вызывает немало нареканий из-за непродуманности как в плане удобства эксплуатации, так и в плане ремонтопригодности. Образование у меня высшее жд, поработал и инженером и преподавателем и машинистом, так что универсал :) Не раз общался с инженерами и конструкторами грузинского чуда техники ВЛ11М/6, как с самого завода, так и с Кванта (система управления) и с МДС (производство модульных кабин). В принципе среди них много молодежи, к замечаниям эксплуатационников относились достаточно серьезно, создали неплохое впечатление. Просто людям не хватает понимания, как их изделие будет эксплуатироваться и в каких условиях. Именно поэтому я считаю, что будущий инженер-конструктор должен либо добросовестно проходить практику во время обучения (что обычно не происходит в виду ряда причин), либо дополнительно получать этот опыт в свободное (или несвободное) от работы время. А сейчас этому руководство уделяет мало внимания. К примеру я от преподавателей школы машинистов, где я работал, слышал, что при Союзе практиковалось командирование преподавателей в депо для изучения новых серий локомотивов и т.п. Сейчас никто это не делает, преподаватель может в свободное время при желании пойти в депо, попросить кого-нибудь ему все показать, а может и не пойти... А нормоконтроль и главные технологи контролируют соблюдение ГОСТов и технологичности производства и в вопросах ремонтопригодности и удобства эксплуатации разбираются зачастую не лучше того-же инженера-конструктора. Может, я и не прав полностью и перебарщиваю в оценках. Буду рад, если ошибаюсь, но пока практика для меня дала такой вывод. Не хочется просто тему засорять обсуждением конкретных "огрехов" конструкторов именно в плане недодуманности конструкции.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Подготовка специалистов.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 30/06/2015 18-55 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 02/11/2007 07-06
Сообщения: 848
Юрий Ильин писал(а):
Селивановскому Н.

Вы не правы. Прежде чем запускать какое-то изделие в производство чертеж подписывает инженер-технолог.
Зачем так категорично? Может это вы не правы? Возможно, что в машиностроении все хорошо, все можно открутить/прикрутить без проблем, хотя наверно не все хорошо, если вы упоминаете про кувалду. В настоящий момент я работаю в другой области "народного хозяйства" , у нас фантастические узлы и чертежи встречаются на каждом объекте, и все с правильными подписями.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Подготовка специалистов.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01/07/2015 12-52 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 16/12/2008 18-44
Сообщения: 700
В депо вообще-то есть штат своих ИТР. которые должны продумывать то, как будет удобно поставить детали на место, прикрутить-открутить и т.п., продумать технологический процесс, изготовить оснастку и приспособления.

Хороший доступ ко всем частям локомотива вовсе не догма, а лишь пожелание. В ряде случаев это не возможно, а в каких-то случаях может вести к ухудшению эксплуатационных качеств локомотива.

Вообще общая тенденция развития техники заключается в ее усложнении, и как следствие иногда ухудшению ремонтно - пригодности. Оценить то, насколько конструкция рациональна может лишь другой конструктор, знакомый с историей разработки данного конкретного механизма, а не интеллектуал-самородок с гаечным ключом.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 50 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 30


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
TopList Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB