Осевая нагрузка имеет решающее значение.
Не уверен, что ТУ7 оптимален для малодеятельных узкоколеек, всё-таки он очень тяжел, хотя и мощен (при том и жрущ), другое дело, что лишь его можно сейчас встретить в хорошем состоянии и найти запчасти.
Итак, примерная оценка прокладки пути, что сохранял бы пропускную способность несколько лет.
Один ссылк на щебень в Москве, хотя с доставкой:
http://www.transnerud.ru/
собственно, если для строительства временных путей узкоколейки гравия нужно раза в два меньше, чем для устойчивой грунтовой дороги (кстати, возможночто разница даже больше - нагрузка на грунт от узкоколейки очень невелика и в некоторых местах гравий вообще можно не применять или заменить песком), 1,5 м против 3х ширины, то при толщине слоя 0,2 м и стоимости гравия в 600 руб. на километр выйдет экономия до 200 000 рублей, против 400 000 необходимых для отсыпки километра приличной гравийки.
(Ссылк о гравийных покрытиях автодорог
http://www.radeant.ru/gost/cd3/152.htm )
Шпалы пропитанные выйдут по 150-200 рублей (если по 300-400 за ширококолейную, например,
http://www.rails.ru/index.php?page=price&id=2000001 ), непропитанные для лесовозных дорог можно нарубить на месте (часто можно видеть пути даже на круглых необрезанных шпалах), соответственно где-то по человеко-минуте на шпалу. 2 хороших шпалы на метр - до 150 000 рублей километр.
Рельсы если по 20 рублей метр (например,
http://www.rusbiz.net/pbs.php?id=130695 ) выйдет рельсу туда и рельсу обратно 40 000 руб.
Выходит, из сэкономленных на гравии 200 000 можно купить и рельсы и хорошие шпалы, правда, оставшихся 10 000 на оплату рабочим раскидки шпал и пришивания рельсов скорее всего не хватит, при использовании местных шпал стоимость проложить узкоколейный путь и автодорогу на несколько лет получается примерно на одном уровне.
При том, если тупо пробить неукреплённую автодорогу грейдером, насыпать гравия уже за два года эксплуатации придётся не меньше, узкоколейка же вполне себе проживёт и без обслуживания. При том провозная способность узкоколейки значительно выше даже при использовании лишь одного-двух мотовозов суммарной мощностью как один тягач Урал.
Вощм, при взгляде на пару-тройку лет зкоколейка уже вполне может окупиться,
но тут ещё нужно отметить - даже столь кустарный подсчёт действует лишь при условии, что и то и друго е будет прокладываться кидаться на весь путь от сбора сырья до перегруза на широкую колею или переработки, если же большую часть пути автопоезд может проделать по дорогам общего пользования экономическая выгода узкоколейки значительно снижается. Ну а ещё у нас сейчас не производится подвижной состав для узкоколеек, а небольших недорогих и простых в обслуживании мотовозов класса трактора, что выгодно использовать в небольших составах на сотню-другую тонн и простых лесовозных сцепов вообще нет.
ща и третью мысль толкну, на этот раз ближе к теме.