Сергей Ливерко писал(а):
Просто фотолюбители настолько чокнутые (не в плохом, но и не в хорошем смысле) люди, что любые аргументы, мешающие съемке ж/д им кажутся абсурдом. По их мнению должно быть можно снимать все что приспичит...
А если спросить пассажиров ж/д и просто жителей РФ - большинство согласятся стем, что бесконтрольное фотографирование повышает опасность теракта...
Мы совсем не «чокнутые» люди, как Вы выразились. Во-первых, многие ж/д магистрали (БАМ) и сооружения (Северомуйский тоннель) – символы трудовых подвигов нашего народа. И запрещать их съёмку – это неуважение к прошлым поколениям, к тем, кто это всё строил, создавал. А чему удивляться? У меня у самого несколько знакомых (старшего возраста) в студенческие годы работали на «Трассе мужества» Абакан – Тайшет. И ездили проводниками в поезде Москва – Владивосток (тогда студентов часто брали на лето).
Во-вторых, настоящий террорист (если бы таковые были) воспользуется «средствами негласного получения информации», «мобильником» или снимет другим скрытым способом. И никто его не заметит.
В-третьих, реально «повышают опасность теракта» совсем другие вещи. Настоящие террористы от милиции и т.д. могут откупиться. А что бы сказали Вы, если бы Вас или Ваших родственников обвинили в каком-то преступлении? Нет-нет, я ни в коем случае не считаю, что Вы злоумышленник. Просто открываю «страшную тайну»: у нас, оказывается, могут и уголовное дело сфабриковать, и невиновного осудить.
В-четвёртых, почему журналисты имеют право снимать, а люди, которые в свободное от работы время (и не ради денег) создают действительно хороший сайт, несут людям положительную информацию (а не «чернуху»), чем-то хуже???
В-пятых – и это самое главное – ЗАКОНОМ СЪЁМКА Ж/Д НЕ ЗАПРЕЩЕНА, да и положение №1513 не запрещает съёмку в личных целях. (Если кто-то самовольно зашёл в депо или ещё куда-то, куда нельзя ходить – это совсем другой разговор). И сложившаяся ситуация объективно поощряет неправомерные действия милиции, охраны и т.д. И это надо понимать.
***
Попробовал взглянуть на проблему шире. Когда-то давно (в 19-20 лет) тоже увлекался фото- и видеосъёмкой ЖД. Было и 2 конфликта с милицией. На станциях. С тем, что «сдают бригады» на перегонах, не сталкивался. После 2-го это дело надолго забросил. Только – вот беда – факты «неподобающего поведения» милиции (причём абсолютно немотивированные) всё равно имеют место.
(Я скорее не фотограф ж/д, а человек, который ходит в походы и путешествия – чтобы было ясно).
Прочитал комментарии к этому:
http://parovoz.com/newgallery/pg_view.p ... RU#pictureНИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не призываю к противоправным методам («из укрытия вылезти человек 10-15…»). Только «задержаторы», судя по всему, понимали, что фотографы – добропорядочные граждане. Встреча с НАСТОЯЩИМИ пособниками террористов (на перегоне!) могла бы окончиться для «задержаторов» весьма и весьма плачевно. Те, кто борется с фотографами (или их руководство), в большинстве случаев сознательно злоупотребляют должностным положением. Извините, что назвал вещи свои именами. На мой взгляд, это не имеет никакого отношения к борьбе с терроризмом.
«Лучшая защита от терроризма – честность и добросовестность милиции, отсутствие коррупции».
З. Ы. Ни в коем случае не утверждаю, что у нас все правоохранительные органы (или большинство) коррумпированы. Но то, что коррупция есть, отрицать бессмысленно.
***
Когда-то давно (лет 12-14 назад) видел якобы ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ фильм про Байкало-Амурскую магистраль (БАМ).
Краткая характеристика магистрали: «ОДНОПУТКА, КОТОРАЯ ДАВНО НЕ РЕМОНТИРОВАЛАСЬ» и ещё много чего «хорошего».
Только – вот беда – этот «ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ» фильм был снят вовсе не на БАМе. Почему?
1) В пассажирский поезд «запрягли» тепловоз 2ТЭ116. Думаю, ни для кого не секрет, что данная машина на БАМе не водится. И по шуму 2ТЭ116 никак нельзя спутать с 2ТЭ10М или 2ТЭ10У, применяемыми на БАМе.
2) На БАМе нет фирменных поездов (за исключением Тында – Благовещенск, следующего по Малому БАМу). В фильме же изображён фирменный поезд – тёмно-зелёные вагоны с жёлтой полосой ниже окон (похож на «Сибиряк» Москва – Новосибирск).
3) Ещё один был сюжет, явно не БАМовский (депо, большой город).
Может быть, кому-то очень не хочется, чтобы люди знали правду? И думали, что БАМ – это действительно «дорога в никуда»? (На самом деле там ездят новые «Ермаки» и ТЭП70БС, а грузопоток буквально за последние годы сильно возрос).