Д-а-а-а…
Это первое что срывается с уст при воспоминании о нашей вчерашней поездке.
Идея данной фотосессии принадлежит почётному ферроэквинологу Каменского района Ростовской области – Жене Федоренко
Город Белая Калитва и одноимённая станция находится на железнодорожной линии Лихая – Морозовская – Волгоград в 50 км от Лихой. Желание туда поехать назревало давно: там очень красивая степная природа (реки, балки, овраги) и неэлектрифицированная железка, по которой, в принципе, сносное движение и ездят ТЭП70, 2ТЭ10 2ТЭ116 и даже есть шанс поймать 2ТЭ116У!
На предложение откликнулись Вадим Анохин и, собственно, Ваш покорный слуга.
Женьке из Каменск-Шахтинского ехать несколько ближе, чем нам с Вадимом из Ростова, поэтому было решено, что он приезжает на пригородном Лихая - Морозовская где-то в 8.30, а мы едем автобусом Ростов – Волгоград (подходящих пригородных поездов нет) и прибываем в Белую Калитву около 9.30.
Поскольку из Ростова автобус выходит в 6 утра, мы решили заранее, в субботу, купить билеты на него. Билеты покупал Вадим, так оказалось, что ростовчанам заранее билеты не продают, так как автобус сам волгоградский!!! Уж не знаю, как они вычисляли, волгоградцы мы или нет (при покупке билетов на автобус паспорт не требуется), но Вадиму отказали. Тогда он проявил хитрость и тут же позвонил с мобильного в службу бронирования билетов. Там ему забронировали 2 места на волгоградский автобус, а потом он тут же подошёл в другую кассу и выкупил билеты!
Правда услуга бронирования стоила по 55 руб. на каждый билет. Сволочи – что можно сказать!
На следующий день, рано утром, мы сели в автобус на свои законные места (!!!) и поехали. Старый раздолбанный «SWEBUS» тащился так, что нам казалось, мы не доедем и к вечеру!
Стояли в Новочеркасске и Шахтах и вот, наконец, дотащились до Белой Калитвы. Как ни странно, автобус практически не опоздал! На автостанции нас встретил счастливый улыбающийся Женька, мы сели в местный городской ПАЗик новой модели и буквально через 15 минут были возле железной дороги. Вышли мы на полотно не на самой станции (так безопаснее), а через 2 км от неё в сторону Морозовской (решили идти именно в эту сторону, поскольку в сторону Лихой, практически сразу, охраняемый мост через реку Северский Донец).
Погодка была – просто песня: чистое синющее небо без единого облачка и небольшой приятный ветерок. Мы шли по шпалам вдоль крутых склонов над р. Калитвой, засняли почти сразу товарнячок под 2ТЭ116У-0006, потом прошли несколько пассажирских под ТЭП70 в разные стороны. Мы снимали кто с холмов, кто с железки – получились интересные разнообразные кадры. На полотне я обратил внимание, что внутренние рельсы в кривых сделаны из использованных внешних рельсов с боковым износом, перевёрнутых другой стороной внутрь колеи, а износом – наружу!
В запасе у нас было 4 часа (с 10 до 14 ч). За это время мы рассчитывали пройти до о.п. 60 км, обозначенной на старой карте или о.п. Дороговский, обозначенной в новой служебке (как мы посчитали – это одна и та же платформа). 8 – 10 км за 4 часа с фотканьем – вполне!
Ближе к 12 дня солнышко уже начало припекать, мы шли в кепках, то и дело глотая припасенную воду, снимали проходящие «тапки», 10-е и 116-е «тэшки», в том числе и 2ТЭ10МК.
В 14.08 пригородный из Морозовской должен был, согласно служебке, останавливаться на Дороговском. Где-то в 13.40 мы находились на 58-м километре и решили поднажать на «газ».
Около 14.00 мы пришли на 60 км, но никакой платформы в ближайшей видимости не оказалось! Опрометью мы «поскакали» дальше, не забывая, всё ж, фотографировать проходящие поезда (рефлекс – есть рефлекс), пересекли 61 км, но всё тщетно: платформы не было! И тут из-за поворота донёсся сигнал 2ТЭ116 и стук короткого пассажирского состава из 2-х вагонов, и через минуту оттуда не спеша выехал наш пригородный…
На часах было 14.10… Я сделал отчаянную глупую попытку остановить его, начал «голосовать» рукой, как останавливают такси, но… безуспешно. Он вроде сначала сбросил позиции, увидев нас, но всё же пролетел мимо… Так мы и не узнали, где остановка, возможно, мы не дошли до неё какие-нибудь 500 метров!
И только в эту минуту до нас дошло, как мы на самом деле устали, какая вокруг жарища и как хочется пить (воды всё же немного оставалось). Следующий пригородный ожидался аж около 10 вечера, поэтому нам ничего другого не оставалось, как «пилякать» обратно пешком, но, к счастью не все 10 км до Белой Калитвы, а только 3 – до ближайшей автодороги, которую мы пересекали по путепроводу.
Да уж… Путь назад был намного сложнее, чем туда. Человек - всё-таки потрясающее создание: когда у нас была цель (добежать до остановки и успеть на поезд), мы и сами не заметили, как пробежали эти 3 км! Теперь же мы поняли, как далеко, на самом деле, ушли от дороги и как тяжело, оказывается, ходить по этой земле!..
Но все участники нашей «экспедиции» оказались людьми достаточно выносливыми и жизнерадостными (другие бы просто не попёрлись снимать на железку по жаре!), поэтому было принято коллективное решение не унывать, стереть сопли и возвращаться к дороге!
Минут через 40 мы уже были на путепроводе! Нет худа без добра: за эти 40 минут мы «отстрелили» ещё 2 пассажирских и пару-тройку грузовых!
Теперь стоял вопрос поймать тачку в подходящем направлении. Мы зашли под путепровод (на солнце уже было просто невозможно) и стали ловить… Машин было мало, ехали, в основном, семьями, а если кто и ехал один, то завидев 3-х мужиков сомнительной внешности и с фотоаппаратами, водитель прибавлял газу. Нам в первые минуты буквально на бегу пришлось спрашивать у них, в какую сторону ехать на Белую Калитву! Не останавливался никто!..
Но всё же Бог, будучи, видимо, растроганным нашим видом, послал нам одного мужичка на пыльной «семёрке», который ехал совершенно в противоположную сторону, но однако остановился - Вадим тормознул его. После коротких переговоров он указал нам, чтоб мы садились. Мы поехали по пыльными горячим полям. Оказывается, в город можно проехать двумя путями, и в одну и в другую сторону. Оказалось, что ему с нами по пути, и он согласился довезти нас за полтинник. До сих пор жалею, что не дали ему больше! Ну, дай ему Бог, как говорится, - хороший человек!..
Он довёз нас до жд-вокзала, а оттуда мы добрались до автостанции опять на городском автобусике.
В итоге, вместо запланированных 15.00 мы оказались там в 16.20. Ростовский автобус на 15 уже ушёл, а следующий ожидался в 17.00. Жека тоже купил билет на автобус до Каменска на 17.30. Тут уже никаких проблем с покупкой билетов, слава Богу, не возникло!
Купив билеты, мы вдоволь напились холодной минералки! Дааа… Как мало, оказывается, человеку надо счастья!
И вот в 16.50 подъезжает автобус Белая Калитва – Ростов и «газелька» с такой же надписью. Я до сих пор не понял их систему продажи билетов, но мы с Вадимом очутились в маршрутке, вместе с ещё 13-ю пассажирами, а остальных распределили в автобус. Хотя время отправления у них одно и то же, но маршрутка оказалась эксперссом, который едет до Ростова вообще без остановок! Всю дорогу мы гнали под 100 км/ч! Нам посчастливилось сидеть у открытого окна и ловить свежий ветер в лицо! Это было так здорово после того пекла и жажды! По пути я успел зафотать в окно ещё один грузовой, летевший параллельно нам по железке!
В общем, в Ростов мы долетели за 2 часа, вместо 3-х и в 19.50 я уже переступил порог своей квартиры – уставший, но счастливый!
Жека тоже доехал нормально, без происшествий.
Вадим, кстати, позвонил мне где-то в 19.40 и сказал, что после того как мы расстались на вокзале, он, проходя через жд-вокзал, умудрился снять «Атамана Платова» и «Осетию»! Вот что значит – второе дыхание открылось!
Ну, а если серьёзно, то это безграничная любовь к поездам, к железной дороге, к жизни…
Спасибо моим друзьям!