В основном они идут через Рязань - Воронеж. Но также есть через Ожерелье (или Тулу) - Узловую - Елец - Липецк - Воронеж, через Украину (1-2), и (если не ошибаюсь) видел маршрут поезда через Курск - Касторная - Воронеж.
Вот например
115 СПБ - Адлер идёт через Тулу - Узловую - Елец.
Не помню, пускают ли уже через Волгоград - тоже вариант.
Основные планы по изменению этой ситуации зиждутся на постройке обхода. Сначала это был проект не особо длинного участка Старый Оскол - Россошь (как на "Суперкарте"), и по всей видимости электрификации Узловой и Ельца. Такой вариант обеспечивал бы обход "запруд" в виде Рязанского, Мичуринского и Воронежского узлов, однако никак не способствовал обходу "коварного"
Ростовского узла с "ужасным" Батайском. Номинально, пропускная способность такой системы всё равно бы ограничивалась участком Россошь - Батайск, хотя на нём нет "запруд" до этого самого Батайска.
Помозговав, придумали второй вариант - со здоровым обходом Прохоровка - Батайск. Вот его схемас -
http://s39.radikal.ru/i083/1009/ea/432f310e1d00.jpg (осторожно, оригинал, почти 8 мБ). Это достаточно крутой вариант, обходит все препятствия. Южнее Батайска планируется пассажирские пустить через Тимашевскую и Краснодар, грузовые через Тихорецкую (куда будут подходить поезда и с Волгоградского хода) и дальше по вновь сооружаемому обходу Тимашевской и Краснодара от Кореновска. Так бы обеспечивалось полное разделение, и, пожалуй впервые в российской практике, без ущерба для обоих видов железнодорожных перевозок.
Обход бы можно было забабахать весьма скоростным, однако тут стоит отметить, что трасса его пролегает по достаточно пересечённой местности, потому собственно он так и петляет. Значит держи карман шире. На такие траты пока не решились. С технологической точки зрения важнейшей проблемой является сезонность перевозок по такому маршруту, учитывая, что у нас и так РЖД старается делать пассажирские перевозки убыточными (кроме Сапсана, номинально-изолированно он очень прибыльный), такая стройка никогда не окупится.
Ещё Волгоградский ход усиливают- 100% электрификации, сейчас строят двухпутные вставки сразу в нескольких местах на участке Сарепта - Тихорецкая. Это сняло с Лисок "угловой" поток грузовых адресованных в Новороссийск и соответствует перспективам роста объёмов перевалки этого порта.
"Народный" способ решения проблемы - пропуск поездов через Украину при упрощённом таможенном осмотре или вообще без него при безостановочном пропуске поездов. Но большинство участников интернет-конференций в один голос отмечают, что это
невозможно. Хотя РЖД и УЗ потихоньку эту тему уже поднимают.
Вкратце как-то так. Можно расстреливать за оффтоп.