Реформирование Укрзализницы. Откуда растут ноги или мы помним как всё начиналось.Перед принятием Верховной радой Закона об акционировании железной дороги , администрация железнодорожного транспорта передала все грузовые вагоны - единственное мощный источник доходов железной дороги - в пользование частным фирмам.
Щедроты УЗ распространяются узконаправлено.
В числе приоритетных ТОВ "СПС-груп", занимающаяся облагораживанием резиденции «Межигирье». Схема такая: "СПС-груп" владеет пятой частью капитала крупнейшей частной транспортно-экспедиторской компании на железной дороге ООО "Лемтранс", ООО "Лемтранс" владеет 49,97 % акций ПАО "Лизинговая компания "Укртранслизинг", что также работает с железной дорогой, а также 99% в уставном капитале Корпорации "Межрегиональный промышленный союз", который является крупнейшим частным железнодорожным перевозчиком.
Становление этого бизнеса происходило за счет собственности "Укрзализныци", в убыток до государственных интересов.
История потерь "Укрзализныци" началась еще в 1998 году, когда была создана ОАО лизинговая компания "Укртраслізинг". На момент создания, компания была на 99,9% государственным, а 0,01% принадлежал частному инвестору. После создания "Укртранслизинга", железная дорога периодически стала наполнять уставный капитал этой компании недвижимостью, вагонами, средствами. В 2003 г. тогдашний министр Г. Кирпа, выполняя распоряжение Кабмина, передал указанной компании средств, вагонов, недвижимости на 410млн грн.
В результате финансовых махинаций ООО "Лемтранс" и ООО "Межрегиональный промышленный союз" стали владельцами подавляющего числа акций.
В 2004 году после известных событий владельцы "Укртранслизинга" продали более 10 тысяч вагонов корпорации "Межрегиональный промышленный союз", которой, кстати, тогда руководил нынешний гендиректор "Укрзализныци" Владимир Козак.
По сути, это был продажа самим себе, потому что мажоритарным акционером продавца и основным владельцем корпорации-покупателя была и сама юридическое лицо ООО "Лемтранс".
Операция была проведена очень вовремя, потому что в 2005 году новая власть взялась возвращать вагоны железной дороги. Процесс возвращения очень скоро остановился, т.к. в 2006г новый глава Кабмина реверсировал поток вагонов и более 5 тыс. вагонов отошли "Укртранслизингу" тогдашним руководителем которого был нынешний зам. директора "Укрзализныци" П. Науменко.
В итоге железная дорога потеряла десятки тысяч вагонов стоимостью миллиарды гривен, а взамен государству ОАО ЛК "Укртранслизинг" бросило голую кость в виде дивидендов в смешных размерах. Например, в 2011 году - 2, 6 миллионов гривен.
А теперь от "реформ" железные дороги прошлых лет перейдем к современным.
Сейчас администрация железной дороги отдала ВСЕ грузовые вагоны в частное управление 9 компаниям. Большинство этих компаний, которым был передан в управление огромный ресурс, который измеряется миллиардами гривен, были созданы в конце прошлого-начале этого года с уставным капиталом в 5 тысяч гривен!
Также бросается в глаза, что родственные фирмы, в частности, телефон киевского и львовского агента один и тот же - киевский. С большой долей уверенности можно сказать, что созданием этих компаний занимался лично заместитель главного директора "Укрзализныци" П. Науменко.
Это прослеживается в нескольких моментах:
- наибольшая часть директоров и основателей - выходцы из Кривого Рога, где начинал свою железнодорожную карьеру П. Науменко;
- трое директоров частных структур являются действительными руководителями коммерческих отделов железной дороги;
- в составе учредителей одной из обласканных администрацией железной дороги фирм - ООО "Квадро Центр". Основательницу этой фирмы зовут Л. Науменко.
Вообще ниточки от всех этих групп, фирм, обществ тянутся к политически-бизнесовой группе, которая отчуждала вагоны "Укрзализныци" в 2003-2004, 2006-2007 годах без всякой выгоды для государства.
Получается, что нынешние реформы "Укрзализныци" проводят те лица, и в интересах тех же лиц, которые имеют опыт приватизации имущества УЗ без всякой пользы для государства в прошлые годы. Можно ли ждать добра от таких реформ?
Гендиректор "Укрзализныци" В. Козак утверждает: да!
По его мнению, "частные компании, которые частично внедрены в сферу железной дороги Украины, лишь помогают перекрывать убытки, которые несет "Укрзализныця".
Интересно, они будут "перекрывать убытки" как в 2003-2004? Или как в 2006-2007? Или теперь нужно ждать полного банкротства "Укрзализныци"?
Более подробно и детально в статье «Всі шляхи ведуть в "Межигір’я". Навіть залізничні»
http://www.pravda.com.ua/articles/2012/03/5/6959898/