Очередная байка от начальника БЧ Жерело :
http://news.tut.by/economics/92066.html
Беларусь продолжит электрификацию железных дорог и не планирует строить новые железнодорожные направления
1 августа 2007 Экономика и бизнес
"В ближайшие 5-10 лет в Беларуси задача по электрификации железнодорожных путей по направлению "страны Балтии - Черное море" будет решена", - заявил на пресс-конференции начальник Белорусской железной дороги Владимир Жерело.
При этом начальник БЖД подчеркнул, что на эти цели будут направлены "большие средства".
Он пояснил, что в частности, в 2008 году планируется электрифицировать направление Осиповичи-Бобруйск. Кроме того, идут проектные работы по переводу на электрический ход участков "Бобруйск-Жлобин", "Жлобин-Гомель" и "Гомель-госграница с Украиной". Начальник БЖД отметил, что движение поездов с использованием электроэнергии будет развиваться и в направлении границы с Литвой. Так, предстоит электрифицировать участок "Молодечно-госграница с Литвой". Он подчеркнул, что достигнута договоренность с Литвой о том, что в этой стране также будет развиваться этот вид железнодорожного транспорта. "В этом году договорились, что они проведут электрификацию до Вильнюса", - сказал В.Жерело.
Он отметил, что таким образом на электрическом токе будут работать составы, следующие по направлениям "страны Балтии - Черное море" и "Западная Европа - Россия".
Начальник БЖД объяснил, что использование электрического тока в железнодорожных перевозках дешевле, чем использование дизельного топлива, на 30%. По его словам, ежемесячно на закупку дизельного топлива для поездов направляется около Br30 млрд. В.Жерело добавил, что если в Беларуси будет построена АЭС, то использование электропоездов станет еще выгоднее, поскольку собственная электроэнергия будет дешевле.
Он также рассказал, что в Беларуси не планируется строить новые железнодорожные направления, поскольку в республике создана "довольно густая сеть железных дорог". Говоря о перспективах строительства железной дороги к н.п. Глушковичи, где разрабатывается гранит, В.Жерело отметил, что "экономические расчеты показали: эта ветка не окупится даже за весь свой срок службы - 50 лет". При этом он подчеркнул, что расходы на ее строительство будут велики ввиду того, что строить железную дорогу придется на болотистой земле Полесья.
В.Жерело также отметил, что в настоящее время в республике "есть участки, которые не окупают даже десятой доли затрат на их содержание". Между тем он подчеркнул, что вопрос об их демонтаже не стоит. "Местные власти не дают согласия. Демонтаж железной дороги там, где она была на протяжении долгих лет, моментально вызовет социальную напряженность", - подчеркнул начальник БЖД. В то же время он заметил, что если какие-то участки железной дороги не загружены, то могут частично сниматься пути с тем, чтобы увеличить их количество на более востребованных участках. В.Жерело заметил, что на фоне роста белорусской экономики в будущем незагруженные участки белорусской железной дороги могут быть снова загружены.
Вот самый главный вопрос правда ли это?????