10 апреля в Минске состоялась встреча руководителей Белорусской и Латвийской железных дорог, на которой была дана оценка их двустороннему сотрудничеству и достигнуты соглашения по совместным проектам на 2008-2009 годы.
Одной из актуальных тем стал вопрос о модернизации инфраструктуры на пограничном переходе Бигосово – Индра. Для увеличения пропускной способности экспортных и транзитных грузов через белорусско-латвийский пограничный переход принято решение о строительстве второго пути на этом участке. Специалисты Белорусской железной дороги сообщили, что уже подготовлено технико-экономическое обоснование прокладки второго пути на участке Полоцк – Бигосово – Государственная граница, а финансирование строительного объекта включено в бюджет 2008 года. В свою очередь представители Латвийской железной дороги заверили, что строительство второго пути на участке Индра – Бигосово планируется завершить к 1 ноября 2009 года.
В ходе встречи были оценены результаты грузовых перевозок в 2007 году и возможности увеличения объемов перевозки грузов в 2008 году. В прошлом году из Белоруссии в Латвию было перевезено 12,98 млн.т экспортных грузов. В номенклатуре грузов преобладали нефть и нефтепродукты — 9,5 млн.т (97,1% от объема 2006 года), химические грузы и минеральные удобрения — 2,58 млн.т (83,8%), лесоматериалы — 0,35 млн.т (114,2%).
Транзитом из латвийских портов и в обратном направлении Белорусская железная дорога перевезла 17,2 млн.т грузов, что на 7,0% больше, по сравнению с 2006 годом. В структуре транзитных грузов доминируют каменный уголь, нефть, нефтепродукты и черные металлы. Объем грузовых перевозок вырос, и участники совещания подтвердили готовность сохранить эту положительную тенденцию. Одной из мер по оптимизации грузовых перевозок стала договоренность о создании совместной рабочей группы по улучшению процедуры передачи таможенных документов, чтобы передавать таможенную документацию латвийской стороне за два часа до пересечения границы грузовым поездом.
По соглашению между Латвийской и Белорусской железными дорогами, движение грузовых поездов на участке Полоцк – Бигосово – Индра – Даугавпилс обеспечивается локомотивами Белорусской железной дороги, которые обслуживают локомотивные бригады этой дороги. Участники совещания констатировали, что прием и передача вагонопотока на станциях Полоцк и Даугавпилс происходит согласно утвержденному графику.
На совещании обсуждался также вопрос о пассажирских перевозках между Минском и Ригой. Оптимистично прозвучал тот факт, что после присоединения Латвии, Литвы и Эстонии к Шенгенской зоне граждане Республики Беларусь и стран СНГ при наличии открытой шенгенской визы имеют возможность свободно посещать другие страны Балтийского региона. Поэтому принято решение о том, что до 30 октября 2008 года следует информировать Комиссию по пассажирским перевозкам Совета по железнодорожному транспорту о перспективах и целесообразности данного маршрута, чтобы включить в рабочий план комиссии вопрос о возобновлении международного пассажирского сообщения по маршруту Минск – Вильнюс – Рига – Таллинн.
по материалам
LDz
...............................
Латвийское обсуждение