Кохтла-Ярве хочет избавиться от неудобной железной дороги
Концерн "Eesti Energia Kaevandused AS" ответил отрицательно на предложение города Кохтла-Ярве ликвидировать железную дорогу, которая является связующим звеном между Йыхви и Ахтме, так как она портит вид города и затрудняет движение.
По словам мэра Кохтла-Ярве Евгения Соловьева, вопрос о целесообразности построенной уже давно железной дороги появился на повестке дня в связи с общей планировкой Ахтмеской части города.
- Это ненормально, что железная дорога расположена в центре города, - сказал Соловьев. - Кроме того, это опасно - там произошло немало несчастных случаев. Предприятиям эта дорога не так уж и нужна, потому что в Старый Ахтме можно попасть и другими путями, как по шоссе, так и по железной дороге.
Интересы предприятий
- Несколько лет назад по этой железной дороге работники шахты "Эстония" отправлялись на работу, теперь этого нет, так что в смысле пассажирских перевозок дорога не играет какой-то важной роли. Но сланцевым предприятиям эта дорога по-прежнему нужна для грузоперевозок.
- Сейчас мы не перевозим по ней сланец, - признал директор по развитию "Eesti Energia Kaevandused AS" Калмер Сокман. - Но если по какой-то причине мы не сможем переправить сланец с разреза "Айду" на Балтийскую станцию, то его придется направить с шахты "Эстония" или "Виру" через Йыхви. Чисто теоретически, сланец можно отправить и через Вайвара, но эта дорога длиннее, а следовательно, и транспортировка по ней обойдется дороже.
По словам Сокмана, железная дорога Йыхви-Ахтме для сланцевого концерна является самым прямым выходом из Ахтме на вокзал в Йыхви.
- В Ахтме расположен наш центр логистики, там же и наши ремонтные мастерские. По этой дороге перевозят щебень, по ней же транспортируется металлолом с шахт "Эстония" и "Виру" в Таллинн. Помимо нас, этой дорогой пользуются и расположенные в Ахтме предприятие "Силбет" и вагоносборочный завод.
- Мы принимали участие в обсуждении данного предложения города Кохтла-Ярве, но эта железная дорога - настолько важный для нас коммуникационный объект, что решение об отказе от нее надо очень основательно взвесить, - заявил Сокман, добавив, что в ближайшие десятилетия предприятие не собирается отказываться от железной дороги.
Йыхвисцев не раздражает
- Мы не видим этой дороги в общей планировке Ахтмеской части города, - сообщил Соловьев. - Другое дело, когда "Eesti Energia Kaevandused" уберет ее.
По мнению старейшины Йыхвиской волости Тауно Выхмара, йыхвисцы настолько привыкли к этой железной дороге, что она напрямую никому не мешает.
- Для Йыхви, конечно, было бы неплохо, если бы эта железная дорога однажды исчезла, но мы, со своей стороны, не собираемся оказывать давление по этому вопросу, - по его словам, дорога в некоторой степени затрудняет движение только в месте железнодорожного переезда на Тарту-пыйк.
- Конечно, у нас есть свое видение, что здесь было бы, если бы этой дороги не существовало, - уже обсуждалось, что на этом месте могла бы быть проложена велосипедно-пешеходная дорожка, соединяющая Йыхви и Ахтме. Но железная дорога Таллинн-Санкт-Петербург доставляет нам гораздо больше проблем. По сравнению с ней, железная дорога сланцевого концерна - капля в море.
Статья опубликована на сайте газеты "Северное побережье" -
http://rus.pohjarannik.ee/modules.php?name=News&file=article&sid=9637