Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
Текущее время: 20/04/2024 14-43

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 20 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Сувалкинское кольцо
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24/08/2006 04-52 
Господин ПЖ

Зарегистрирован: 01/01/1970 03-00
Сообщения: 1963
Откуда: Москва - Гродно - Бостон
Линия Алитус - Шяштокай - часть когда-то вполне осмысленного "Сувалкинского кольца". Вот, кстати, расписание движения поездов по этой линии за 1912 год:

Код:
 41  Ораны (Варена) - Сувалки 12:12 18:20
 42  Сувалки - Ораны          13:10 19:00
 43  Гродна (так!) - Сувалки  08:35 12:44
 44  Сувалки - Гродна         19:00 23:20
 45  Ораны - Сувалки          23:16 07:10
 46  Сувалки - Ораны          00:02 07:20
 47  Гродна - Сувалки         18:45 23:25
 48  Сувалки - Гродна         08:10 12:55
147  Ораны - Артиллерийская   08:20 08:41
148  Артиллерийская - Ораны   09:05 09:30
150  Артиллерийская - Ораны   23:55 00:20


После Первой Мировой войны кольцо было разорвано польско-литовской границей между Вареной и Алитусом. После Второй Мировой его разорвали ещё раз, но теперь уже польско-советской границей между Сувалками и Шяштокаем. Вместо того, чтобы восстановить участок Варена-Алитус, было решено взамен построить новое соединение с основной сетью железных дорог СССР от Шяштокая до Казлу-Руды. (Зато не пришлось восстанавливать мост через Нямунас.) Линия на Алитус во времена СССР влачила жалкое существование. По ней проходили две пары дизель-поездов Каунас-Алитус в день и, вероятно, не более одного сборного вывозного поезда в сутки. Обслуживание крупного райцентра хоть как-то оправдывало существование железной дороги.

После развала СССР польско-литовская граница открылась, открылось и прямое пассажирское сообщение через неё. После этого необходимость поддерживать линию до Алитуса исчезла окончательно.

_________________
Ваш Д.З.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24/08/2006 04-59 
Господин ПЖ

Зарегистрирован: 01/01/1970 03-00
Сообщения: 1963
Откуда: Москва - Гродно - Бостон
Фотографии того, что осталось:

_________________
Ваш Д.З.


Последний раз редактировалось Д.З. 30/01/2007 01-25, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сувалкинское кольцо
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24/08/2006 07-45 
Белые штаны

Зарегистрирован: 16/02/2006 13-40
Сообщения: 98
Откуда: Литва
Д.З. писал(а):
После Второй Мировой его разорвали ещё раз, но теперь уже польско-советской границей между Сувалками и Шяштокаем. Вместо того, чтобы восстановить участок Варена-Алитус, было решено взамен построить новое соединение с основной сетью железных дорог СССР от Шяштокая до Казлу-Руды. (Зато не пришлось восстанавливать мост через Нямунас.)

Линия Шештокай - Казлу-Руда была построена в 1923.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сувалкинское кольцо
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26/08/2006 01-20 
Господин ПЖ

Зарегистрирован: 01/01/1970 03-00
Сообщения: 1963
Откуда: Москва - Гродно - Бостон
Алексио писал(а):
Линия Шештокай - Казлу-Руда была построена в 1923.

Вот мои даты:
  • 1862: открыта линия Вильнюс - Варшава
  • 1895: построен участок Варена [Ораны] - ??? [Потаранцы]
  • 1899: достроено Сувалкинское кольцо Лососна - Сувалки - Алитус [Олита] - ??? [Потаранцы]; возможно, линия продолжалась или должна была быть продолжена от Варены до Гудов в Лидском районе
  • 1915: кольцо перешито на европейскую колею
  • 1920: закрыта линия Алитус - Варена
  • 1924: открыта линия Казлу-Руда - Шяштокай
  • 1945: линия Казлу-Руда - Алитус перешита на широкую колею, линия Лососна - Сувалки - Шяштокай закрыта на территории СССР
  • 1992: вновь открыта линия Сувалки - Шяштокай
  • 2001: закрыт участок Гос.Граница (Поречье) - Марцинконис

_________________
Ваш Д.З.


Последний раз редактировалось Д.З. 30/01/2007 21-13, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сувалкинское кольцо
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27/08/2006 08-05 
Белые штаны

Зарегистрирован: 16/02/2006 13-40
Сообщения: 98
Откуда: Литва
Д.З. писал(а):
Алексио писал(а):
Линия Шештокай - Казлу-Руда была построена в 1923.

Вот мои даты:
  • 1924: открыта линия Казлу-Руда - Шяштокай
  • 200?: закрыт участок Гос.Граница (Поречье) - Марцинконис

1923/1924 может быть разница по постройке/вводу в эксплуатацию. Просто Вами выше было указано, что линия построена после ВТОРОЙ мировой войны, а я поправил, что после ПЕРВОЙ.
Марцинконис-граница законсервирован в 2002.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сувалкинское кольцо
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17/10/2006 22-47 
Белые штаны

Зарегистрирован: 11/03/2006 19-50
Сообщения: 53
Д.З. писал(а):

После развала СССР польско-литовская граница открылась, открылось и прямое пассажирское сообщение через неё. После этого необходимость поддерживать линию до Алитуса исчезла окончательно.


Da vot podderzyvajetsia, odin sborochny pojezd za den, i tam postojanno stoit TEM2, tolko numera neznaju


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29/12/2006 04-54 
Господин ПЖ

Зарегистрирован: 01/01/1970 03-00
Сообщения: 1963
Откуда: Москва - Гродно - Бостон
Станции и о.п. по Сувалкинскому кольцу на зиму 1913/14 гг.:
Код:
--- Ораны
  9 Артилерiйская
--- Гай раз.
--- Дауги остан. п.
--- Повортаны остан. п.
 36 Патаранцы
 44 Олита
 69 Симно
 86 Шестаковъ
109 Пунскъ
133 Сувалки
163 Августовъ
187 Ново-Каменная
--- Красностокская пл.
210 Беляны
--- Лососна раз.
231 Гродна

_________________
Ваш Д.З.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сувалкинское кольцо
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 30/01/2007 18-35 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 30/01/2007 18-26
Сообщения: 2
Д.З. писал(а):
Алексио писал(а):
Линия Шештокай - Казлу-Руда была построена в 1923.

Вот мои даты:
  • 1862: открыта линия Вильнюс - Варшава
  • 1895: построен участок Варена [Ораны] - ??? [Потаранцы]
  • 1899: достроено Сувалкинское кольцо Лососна - Сувалки - Алитус [Олита] - ??? [Потаранцы]; возможно, линия продолжалась или должна была быть продолжена от Варены до Гудов в Лидском районе
  • 1915: кольцо перешито на европейскую колею
  • 1920: закрыта линия Алитус - Варена
  • 1924: открыта линия Казлу-Руда - Шяштокай
  • 1945: линия Казлу-Руда - Алитус перешита на широкую колею, линия Лососна - Сувалки - Шяштокай закрыта на территории СССР
  • 1992: вновь открыта линия Сувалки - Шяштокай
  • 200?: закрыт участок Гос.Граница (Поречье) - Марцинконис

Участок Поречье-Марцинконис был закрыт в 2001 году, на даннный момент по словам начальника станции Поречье, литовской стороной ведутся работы по восстановлению данного участка


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сувалкинское кольцо
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 30/01/2007 21-13 
Господин ПЖ

Зарегистрирован: 01/01/1970 03-00
Сообщения: 1963
Откуда: Москва - Гродно - Бостон
lamer писал(а):
На даннный момент по словам начальника станции Поречье, литовской стороной ведутся работы по восстановлению данного участка

Ой, не верю!

_________________
Ваш Д.З.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07/05/2007 10-00 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 30/01/2007 18-26
Сообщения: 2
а зря :D От Вильнуса литовцы вырубили просеку в лесу в обход Друскенинкая в сторону нашей границы и порсят помощи наших путейцев в прокладку нового пути на учатке Поречье - Друскенинкай


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сувалкинское кольцо
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15/06/2007 15-43 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 14/06/2007 16-48
Сообщения: 2
Откуда: Вильнюс
[quote="Линия на Алитус во времена СССР влачила жалкое существование. По ней проходили две пары дизель-поездов Каунас-Алитус в день и, вероятно, не более одного сборного вывозного поезда в сутки. Обслуживание крупного райцентра хоть как-то оправдывало существование железной дороги.

После развала СССР польско-литовская граница открылась, открылось и прямое пассажирское сообщение через неё. После этого необходимость поддерживать линию до Алитуса исчезла окончательно.[/quote]

Не верно.
В советские времена дизель-поезда Каунас-Алитус ходили 5-7 раз в день. В основном на поездах в Алитус приезжали рабочие заводов.
С Алитуса в Каунас на поездах никто не ездил. Автобусом было примерно в 2 раза быстрее.
Даже после распада СССР 2-3 года пригородные поезда ходили 3-4 раза в день.
Также, после открытия сообщения с Польшей, пару лет (1993-94 г.г.) ходили поезда Алитус - Шяштокай (1 или 2 раза в день). В Шяштокай была пересадка. Народу ездило много - торговать и Польшу.
До 2001 г. ходили пассажирские поезда (2 раза в день) Алитус - Каунас. В 2001 г. пассажирское сообщение отменено.

В конце 60-ых Алитус стал бурно развиватся как промышленный центр южной части Литвы. Грузовой поток на ж. д. увеличивался.
Хотя и в те времена линию мало развивали.
После развала СССР, число грузовых перевозок резко упало.
С начала 80-ых в Алитусе были две станции: старая в городе и новая, в северо-западной части города (на окраине) вблизи Промышленного района. Старая станция была и пассажирская, и товарная. Новая - только пассажирская. Вскоре (примерно 82-83 г.г) пассажирские поезда стали пускать только до новой станции. Старая осталась товарной. Так было до 1997 г. - весной линия (часть линии Алитус - Варена) через г. Алитус разобрана, старая станция тоже... До сих пор на месте станции большой пустырь.
Новая станция стала товарной, хотя там никакой инфраструктуры небыло и нет. В основном на путях станции формируют составы. Разгрузка и погрузка также в основном идет непосредственно на ветках предприятий.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15/06/2007 16-36 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 14/06/2007 16-48
Сообщения: 2
Откуда: Вильнюс
Хороший сайт о железной дороге Алитус (Олита) - Варена (Ораны).

http://www.olitaorany.projektas.lt/titulinis.htm

На литовском, русском и английском языках. Некоторые части только на литовском, но, в основном, почти весь материал представлен и на русском или английском.

Неточно и мало представлено о ж.д. в советское время.

Кое-что я написал об этом периоде в предыдущем посте.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 30/06/2007 19-03 
Господин ПЖ

Зарегистрирован: 01/01/1970 03-00
Сообщения: 1963
Откуда: Москва - Гродно - Бостон
Томс Алтбергс пишет:
Цитата:
С 1981 г. участок колеи 1435 мм Шештокай-гос.граница (14 км) числился в списке железнодорожных участков с тепловозной
тягой в ежегодных отчетных формах Прибалтийской железной дороги.

Что-то не стыкуется...

_________________
Ваш Д.З.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 30/06/2007 19-18 
Господин ПЖ

Зарегистрирован: 12/02/2006 12-46
Сообщения: 584
Д.З. писал(а):
Томс Алтбергс пишет:
Цитата:
С 1981 г. участок колеи 1435 мм Шештокай-гос.граница (14 км) числился в списке железнодорожных участков с тепловозной
тягой в ежегодных отчетных формах Прибалтийской железной дороги.

Что-то не стыкуется...


Чисто теоретически (такое возможно на жд), но не претендуя, что это так в данном случае, данный участок мог числиться на балансе даже не существуя в реальности, то есть будучи разобранным или законсервированным.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 30/06/2007 19-22 
Белые штаны

Зарегистрирован: 16/02/2006 13-40
Сообщения: 98
Откуда: Литва
DF писал(а):
Чисто теоретически (такое возможно на жд), но не претендуя, что это так в данном случае, данный участок мог числиться на балансе даже не существуя в реальности, то есть будучи разобранным или законсервированным.

Участок был законсервированным.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сувалкинское кольцо
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22/08/2007 09-43 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 22/08/2007 08-18
Сообщения: 9
Откуда: Москва
После развала СССР польско-литовская граница открылась, открылось и прямое пассажирское сообщение через неё. После этого необходимость поддерживать линию до Алитуса исчезла окончательно.[/quote]

Нет между Польшей и Литвой прямого ж.д. сообщения.

Между Варшавой и Вильнюсом ходит только автобус , принадлежащий PKP по маршруту Варшава-Белосток-Каунас-Вильнюс.

По ж.д. можно проехать только с разрывом аоездки в шештокае.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сувалкинское кольцо
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22/08/2007 10-37 
Господин ПЖ

Зарегистрирован: 12/02/2006 12-46
Сообщения: 584
heming писал(а):
Нет между Польшей и Литвой прямого ж.д. сообщения.


Это не совсем точно. Так как поезд с Варшавы идет до Шестокая, а это уже Литва, то наличие прямого польско-литовского сообщения есть истина. Другое дело, что уже как пару лет нет прямого поезда с Литвы на Польшу от Вильнюса.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01/09/2007 19-44 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 01/09/2007 10-23
Сообщения: 311
Откуда: Литва.
Почитал что здесь написали про литовский участок "Сувалкинского кольца" и думаю, выкладывать всё что знаю или нет. :wink: Надумаю -сообщу :!:

_________________
Александр... .


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01/09/2007 20-06 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 18/11/2006 08-57
Сообщения: 3089
Откуда: Екатеринбург
Малиновский А. писал(а):
Александр. Обращятся на "ты", по возможности...

Ух ты, а я и не знала! :)

Цитата:
Почитал что здесь написали про литовский участок "Сувалкинского кольца" и думаю, выкладывать всё что знаю или нет. :wink: Надумаю -сообщу :!:

Конечно, выкладывать! Как мы здорово паровозы правили! :)

_________________
Я — Ирина


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01/09/2007 21-51 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 01/09/2007 10-23
Сообщения: 311
Откуда: Литва.
Хорошо Иренн! :D Помере возможности и вдохновения выложу информацию. А с паровозами ещё продолжим! :wink:

Ответ на один из вопросов: Станция Потаранцы (Патеронис) существовала на правом берегу Немана (Нямунаса) и использоваласьдля нужд строительства моста. После окончания строительства моста станцию предполагалось упразднить, так как рядом, на левом берегу, у населённого пункта была построена ст.Олита(Алитус). На уч.Варена-Патеронис в середине июня 1893г. закончились изыскания и 1августа начались работы по сооружению земляного полотна и временных деревянных мостов, для производства которых привлекались ж.д.войска. В течении зимы на линию доставлялись рельсы,шпалы, скрепления,материалы для мостов и труб. Производилась закладка каменных частей мостов и труб.
Весной и летом 1894г. на линии велись земляные работы, закончили строить деревянные мосты, каменные трубы и уложены чугунные трубы. Осенью укладывались станционные пути, проводилась баластировка пути, работы по отделке зданий и укрепление искуств.сооружений.
Баласт отсыпалсяиз гравия с примесью гальки. На 1 км пути расходовалось 1300куб.м. баласта. В путь укладывались сосновые шпалы. На 1 км пути приходилось 1320 шпал. Укладывались стальные рельсы весом 26,3 и 29 кг/м., изготовленные на Путиловском и Брянском з-дах и частично полученные с Либаво-Роменской ж.д.
Передача линии в ведение Петербурго-Варшавской ж.д. состоялось в ночь с 24 на 25 января 1895г. А регулярное движение до Потаранцы открылось 15 февраля того же года.
Когда произошло открытие движения по мосту ч/з Неман мне точно неизвестно, но в 1896г мост ещё строился.

_________________
Александр... .


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 20 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
TopList Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB