Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
Текущее время: 29/03/2024 15-46

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 15 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Дидинский туннель
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08/12/2006 06-49 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 09/08/2006 12-14
Сообщения: 1380
Откуда: город Ё-бург
Кто-нибудь знает историю этого туннеля?

Всё, что удалось нарыть нам с Ириной:
Тоннель между о.п. Дидино и о.п. 1590 км, перегон Ревда - Ильмовка. Длина (по ГШ) - 1126 м. По непроверенным данным, построен в 1913 г. Туннель закрыт в 1993-1994 гг., так как начал обрушаться из-за размывания водой.

Объективно:
Железнодорожные пути в тоннеле и на соответствующей ветке разобраны. Убраны даже шпалы. Опоры электрификации вне туннеля на соответствующей ветке оставлены (где-то стоят, где-то лежат на земле).

Тунель в плане не прямой.

Следов разрушения в основном ходе туннеля не замечено. Кладка во вспомогательных ходах местами внушает опасения.

Рядом проложена ветка по четному пути в выемке/насыпи.

Длина пути через туннель не сильно отличается от пути вне туннеля. Возможно, что путь через туннель чуть длиннее...

Вопросы:
1. Зачем надо было долбится через туннель, если можно проложить пути рядом? (что и сделано сейчас)
2. Когда был построен туннель?
3. Когда был закрыт туннель?


Последний раз редактировалось IAGSoft 08/12/2006 06-58, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08/12/2006 06-52 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 09/08/2006 12-14
Сообщения: 1380
Откуда: город Ё-бург
Фото туннеля на Паровозе:
http://parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=56664
http://parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=56513&LNG=RU
http://parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=56508&LNG=RU
http://parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=56809&LNG=RU
http://parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=56811&LNG=RU
http://parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=56801&LNG=RU


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08/12/2006 10-00 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 18/11/2006 08-57
Сообщения: 3089
Откуда: Екатеринбург
Побывали в Дидинском тоннеле наши местные урбантрипперы (Urban-Tripping). По их отзывам, "в тоннеле в июне (!) лежал лед толщиной до 2м, а в нем были озера исключительно прозрачной воды. Половина тоннеля была залита ей же. Надо льдом висел туман, настолько плотный, что закрывал свет от входов в тоннель. А на снаружи было +25."

Летом там холодно, а зимой тепло. В вентиляционной шахте даже жарко, до +15, при -8-10°C на улице.

На проекте "Геокэшинг" тоже можно найти интересное описание туннеля и окружающих построек:
http://www.geocaching.su/?pn=101&cid=1929

Дата открытия туннеля 1913 г. взята из расспросов местных жителей. Известно, что "до войны стояли по всей длине ветки Демидовские рельсы, которые почти не изнашивались, а после появления тяжелых составов стали лопаться." То, что туннель закрыт в 1993-94 гг., потвердили два железнодорожника. По словам машиниста электропоездов Сведловской железной дороги Владимира Корозникова (Exruner), "если заметили, тоннель в Дидино имеет небольшой зигзаг. Говорят, что его пробивали с двух сторон и не сошлись. В последние годы его жизни скорость по нему была 25 км/ч. Иногда падали камешки с потолка - сам видел".

Видимо, уже значительно позже 1913 года в Дидинском туннеле прорыта система из 2 параллельных мелких тоннелей - один выше основного, другой ниже - для вентиляции и отвода воды соответственно. Вентиляционную шахту (верхний тоннель) и дренажную систему (нижний тоннель) соединяет вертикальная шахта-колодец, выходящая на поверхность. К дренажной системе, по-видимому, относятся и два колодца, расположенные у концов тоннеля. Обводнение туннеля устраняли в 59-60 гг. (данные опять же не проверены). Но даже эти технологические системы не спасли туннель от размывания водой и медленного разрушения. Причем, если сам туннель простоит еще долго, то технологические ходы в гораздо худшем состоянии. Вода свое дело делает. (По отзывам очевидцев)

"Сейчас между Дидино и ст. Ильмовка вполне себе обходятся без туннеля. Обслуживание туннеля очевидным образом стоит больше, чем открытых путей, поэтому туннель имеет смысл только в том случае, если он сильно сокращает путь - а это не так. Зачем же здесь туннель - непонятно..." Рядом была сделана выемка на 1 путь, потом её расширяли, чтоб пустить там же нечетный путь.

Эксперименты с прокладкой туннеля? Почему я так предположила? Сравнительно недалеко, на перегоне Свердловск-Ревда (участок Спортивная-Пионерская) есть гораздо более известный действующий туннель, прорытый в отрогах горы Волчиха. Кстати, точные даты его строительства мне тоже неизвестны.

_________________
Я — Ирина


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08/12/2006 11-42 
Алексей и Ирина, большое вам спасибо за столь интересное историческое исследование. До недавнего времени я полагал, что у нас вообще сейчас подобного рода изыскания сошли на нет. Ан нет!.. И это радует. Давно хотел спросить, как вы относитесь к жанру "фото-отчёт", ибо сам считаю, что это наиболее интересная форма, раскрывающая тему в полном объёме. И ещё: в этой http://parovoz.com/phpBB2/viewtopic.php?t=1748 теме форума недавно была затронута проблема региональных проектов - не желаете ли вы возглавить Уральский (либо Свердловский, либо Сверд. ж. д.)?


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08/12/2006 21-49 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 09/08/2006 12-14
Сообщения: 1380
Откуда: город Ё-бург
Эдвард писал(а):
как вы относитесь к жанру "фото-отчёт"

Велофотоотчетам (не железнодорожным) посвятил довольно много своего времени:
http://home.imm.uran.ru/iagsoft/velo/travel.html (хотя там есть и околожелезнодорожные темы)
но в конце-концов - надоело... Соскучится пока не успел, да и со временом как-то не очень...

Насчет региональных проектов - соглашусь с Ириной!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09/12/2006 19-09 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 19/07/2006 00-52
Сообщения: 566
Откуда: Мос. обл.
Железная дорога Казань - Екатеринбург была открыта в 1920г. Как сейчас принято говорить, это была временная эксплуатация. Можно предположить, что тоннель был открыт для движения тогда же. Весной 1925 для достройки ж.д. были выделены доп. средства. Электрифицирован этот участок был в 1959г. В музее Свердловской ж.д. выложена газета "Уральский рабочий" за 1924г. с обстоятельной статьёй про строительство Казанбургской ж.д. Кто бы отсканировал?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09/12/2006 19-27 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 18/11/2006 08-57
Сообщения: 3089
Откуда: Екатеринбург
Упоминался в непроверенных данных еще и 1926 год, возможно это и есть год открытия туннеля. А может и раньше, до 1925 г.

В интернете нашла данные, что участок дороги Казань - Агрыз - Дружинино - Свердловск введён в 1924 году. На двух разных сайтах упоминается этот год.

Причем первые поезда на Екатеринбург пошли по новой дороге не по Южному, а по Северному ходу - обходу Казани, что напрямую, минуя вокзал в Казани, соединяет Юдино и Дербышки. Двигаться по ней в районе Казани приходилось своеобразно. Если товарные поезда просто миновали вокзал в Казани, то пассажирские были вынуждены из Юдино ехать до вокзала в Казани, чтобы произвести высадку и посадку пассажиров, а для дальнейшего следования на восток возвращаться в Юдино и Северным ходом через Дербышки продолжать свой путь на Урал. На этом поезда теряли минимум полтора часа. Но такое положение было ненормальным и было решено достроить Южный подход. Южный подход в Казани открыт в 1928 г. (его постройка началась еще в 1916 году, но была прервана революцией). Вот такие интересные данные я обнаружила на сайте "Романовский мост".

А когда был открыт действующий туннель (нечетный путь) на перегоне Решеты-Ревда? Район Флюса, участок Спортивная-Пионерская.

_________________
Я — Ирина


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10/12/2006 07-34 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 19/07/2006 00-52
Сообщения: 566
Откуда: Мос. обл.
Был я на этом сайте, знаю. Да и сам в Казани 30 лет и 3 года прожил.
Вот официальные даты открытий некоторых станций из справочника "Железнодорожные станции СССР" А.С. и В.А.Архангельских:
о.п. Чусоводстрой 1951г.;
Решёты 1924г.;
Ревда 1924г.;
раз. Флюс 1932г.;
о.п. Палкино 1951г.
Т.е. можно сделать вывод, что дорога (и тоннели) была построена в 1920 году, а сдана в постоянную эксплуатацию в 1924г. А вообще эти данные должны быть в техническом паспорте сооружений в организации, занимающейся их эксплуатацией. В тоннельном отряде либо ПЧ.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10/12/2006 11-57 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 19/07/2006 00-52
Сообщения: 566
Откуда: Мос. обл.
Нашёл в своих архивах вот такую заметку.
Открытия дороги ждали с нетерпением
В Красноуфимском краеведческом музее есть газета «Пермская земская неделя», номер седьмой от 23 марта 1919 года. В одной из её заметок задаётся вопрос: «Когда же в Красноуфимск придёт первый поезд?»
В то время сообщение между городами осуществлялось с помощью гужевого транспорта. Перевозить людей и грузы на лошадях было дорого и потому открытия движения по железной дороге ждали с нетерпением.
Первый поезд в Красноуфимск пришёл в том же 1919 году. Пришёл он со стороны Екатеринбурга. Горожане встретили его с ликованием, однако на этом движение прекратилось: шла гражданская война, в районе железной дороги развернулись ожесточённые бои.
Красноуфимск был захвачен Колчаком. Затем освобождён частями Красной армии, однако при отступлении белые сильно повредили железную дорогу. Участок от Дружинино до Екатеринбурга белыми был разобран, деревянные мосты через реки Танып, Стреж, Пут были сожжены. Камский мост взорван так , что один пролёт упал в реку.
Все разрушенное белыми и неумело ими построенное необходимо было привести в соответствующее состояние. Этому вопросу посвящалось специальное заседание Совета рабочей и крестьянской обороны. На нём поставили задачу: сквозное движение Москва – Екатеринбург открыть с первого июля 1920 года. Но для этого предстояло ещё и достроить участок от Красноуфимска в сторону Казани.
Первого июля 1920 года первый поезд пришёл на станцию Екатеринбург. Линия Казань – Екатеринбург была единственной, введённой в строй в годы гражданской войны.
В.Ведиянцев, ветеран войны и труда, бывший мастер лок. депо Красноуфимск. «Волжская магистраль» , №25, 23-30.06.1995г.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10/12/2006 19-35 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 19/07/2006 00-52
Сообщения: 566
Откуда: Мос. обл.
Покопался в фотографиях. В марте (можно утверждать, что и в апреле - мае) 1994 тоннель работал.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16/12/2006 19-41 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 18/11/2006 08-57
Сообщения: 3089
Откуда: Екатеринбург
Пути на ветке через туннель сняты, а электрификация - опоры и местами провода - осталась.
http://parovoz.com/newgallery/pg_view.p ... 507&LNG=RU
http://parovoz.com/newgallery/pg_view.p ... 814&LNG=RU
http://parovoz.com/newgallery/pg_view.p ... 816&LNG=RU

Сегодня опубликована еще одна конкурсная фотка из туннеля
http://parovoz.com/newgallery/pg_view.p ... 512&LNG=RU

_________________
Я — Ирина


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26/11/2007 08-37 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 18/11/2006 08-57
Сообщения: 3089
Откуда: Екатеринбург
Дидинский туннель в 1991 году, еще действующий: http://www.parovoz.com/newgallery/?ID=108528&LNG=RU

Историческое фото! Спасибо, Олег!

_________________
Я — Ирина


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дидинский туннель
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29/12/2009 14-32 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 09/08/2006 12-14
Сообщения: 1380
Откуда: город Ё-бург
Официальный ответ СВЖД про Дидинский туннель (на запрос местного журналиста-краеведа):
http://forum.po-miry.ru/index.php?showt ... #entry1372

_________________
IAGSoft, так и зовите.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дидинский туннель
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18/01/2010 12-54 
Белые штаны

Зарегистрирован: 25/05/2006 20-04
Сообщения: 67
Откуда: Верхняя Пышма
Цитата:
Официальный ответ СВЖД про Дидинский туннель (на запрос местного журналиста-краеведа

Даже удивительно, что на такие пацанские вопросы удалось получить, типо, "официальный" ответ.
Если и задавать вопросы официально, то и составить их необходимо грамотно и корректно. Я не удивлюсь, что это просто обычная пацанская пертеписка была. Хотя вполне возможно, что журналюст из какого то популярного издательства, на которое и мог поступить ответ от СВРД ЖД

_________________
Ты что, не видишь, что я с Татарстана.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дидинский туннель
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18/01/2010 13-30 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 09/08/2006 12-14
Сообщения: 1380
Откуда: город Ё-бург
Думаю, что ключевые слова "от имени редакции был направлен запрос". А жуналисты как бы имеют право писать в "ламерском" стиле. (см. например, Уральскую магистраль ;) )
Володя, а как бы ты сформулировал вопросы?

_________________
IAGSoft, так и зовите.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 15 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 33


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
TopList Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB