Олег_ писал(а):
Понятно, спасибо. А вы участвовали в пуске поезда, как энергетик или локомотивщик?
Я участвовал во всем этом деле, как СЦБист. Торчал перед этим несколько дней на точке на перегоне Буй-Корега. Вообще-то мои были две стрелки в вологодской горловине, и два участка приближения со стороны Данилова, оба саламских переезда и примыкание на лесозавод с замками Мелентьева. Но в период пуска электротяги нас всех разбросали по точкам на перегон. Морозец был знатный, пробивало даже в полушубках...
, и мы пожгли, наверное, у путейцев около километра Щитов снегозаграждения , пока грелись...Тогда народу немало нагнали, даже с других дорог. С нами, например, торчал один ШН с Украины откуда-то...
Ну, а тридцатого около одиннадцати утра мы уже были на вокзале - первый поезд пускали...Электровозы были ВЛ82, причем номера однозначные! ВЛ82-002 и -004, кажется, так те вообще были даже не зеленые, а синие.Ну, а поскольку переходили на более мощные локомотивы, то реконструировали и автоблокировку - рельсовые цепи стали переменного тока, длина блок-участков увеличилась...практически построили новую автоблокировку - с ногвыми точками.
Да, а вот первый поезд, торжественно пущенный не то тридцатого, не то даже тридцать первого декабря, до Данилова не дошел - электровоз где-то гикнулся, не то в Казаринове, не то в Секше...Вообще из этой идеи - элетровозы и постоянного, и переменного тока, так ничего и не выщло... Первоначально -то не думали в Данилове станцию стыкования делать - там была тяга постоянного тока, считали, что ВЛ82 сами будут переключать вид тока.Но в конце концов пришлось все-таки в Данилове делать полноценное стыкаование, то есть, запитывать контактную сеть на станционных путях и так, и эдак....
Это время памятно мне еще одним происшествием, уже в январе...
Тогда мы уже перешли на новые точки автоблокировки, а старые сигналы погасили, то есть, отключили в шкафах питание, и вывесили кресты под головками светофоров.
И вот тоже в самый мороз в январе накрылось питание на перегоне на новой точке. А в метрах двадцати стояла старая точка, с полностью исправным, но отключенным питанием.Ну, и было принято решение - включить там трансформатор, и подать питание на новую точку переменником по кабелю.
Так и сделали. новая точка ожила, стала нормально работать, батарея заряжается, все нормально...Ну и мы, с чувством выполненного долга уже собрались идти домой. Но тут шел пекинский скорый, обогнал нас, и вдруг видим - тормозит экстренным перед старой точкой!
Оказалось, что когда мы подали питание , то точку не отключили, а поскольку путевые реле были обесточены, на ней над перекрещенными планками загорелся красный!
Образовался непонятный сигнал. С одной стороны- светофор закрещен, то есть не действует. С другой стороны, он должен по ИНструкции быть погашен, а на нем красный!
А непонятный сигнал - что? правильно, сигнал остановки! Вот машинист и остановился!
За остановку скорого с нас премиальные сняли...