Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
Текущее время: 18/04/2024 18-33

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 16 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Мстинский мост
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19/12/2008 23-15 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 21/05/2008 16-24
Сообщения: 40
По работе листал энциклопедический словарь Семенова, год издания - 1862, наткнулся на описание моста через реку Мста (железная дорога Питер – Москва). Цитата (в скобках дан перевод в современные меры длины): «американской системы на кирпичных быках и устоях, с 9 отверстиями, длина 275 саженей (586,74 метра), ширина 4,5 сажени (9,6012 метра), высота над обычным уровнем воды 14,5 сажени (30,9372 метра)».
Кто-нибудь в курсе, как долго простоял этот мост и что на его месте теперь?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мстинский мост
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19/12/2008 23-59 
Господин ПЖ

Зарегистрирован: 12/02/2006 12-46
Сообщения: 584
AndreyStrannik писал(а):
Кто-нибудь в курсе, как долго простоял этот мост и что на его месте теперь?


Первоначальный вид моста.
http://s40.radikal.ru/i087/0812/3a/904f6ffc22df.jpg
Мост сгорел в 1869 г. прервав движение по магистрали на 4 месяца. Восстановлен на такой же.
Восстановление моста
http://i039.radikal.ru/0812/ed/fef40d261b1f.jpg
После строительства Веребьинского обхода заменен на металлический в 1881
Новый, построенный вместо деревянного, мост.
http://i065.radikal.ru/0812/70/529234a734dd.jpg

Из другого интересно, что на месте существующей ныне насыпи через овраг реки Сходня на магистрали раньше также был мост.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мстинский мост
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23/12/2008 11-32 
Зелёные штаны

Зарегистрирован: 15/03/2008 10-05
Сообщения: 163
Откуда: Москва
На последней фотографии мост который уже на обходе?

" и что на его месте теперь?"

Ничего. Быки сохранились, насчёт устоев не могу сказать, не помню.

_________________
Движенцем надо родиться!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мстинский мост
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26/12/2008 20-20 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 21/05/2008 16-24
Сообщения: 40
DF
Aleksandr

Спасибо за информацию :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мстинский мост
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03/01/2009 07-55 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 06/05/2006 21-43
Сообщения: 2532
Откуда: США, Техас
Издательство "ЖД дело" в 2004 в серии "ЖД коллекция" издало за номером 7 выпу "В обход или прямо? Исторические метаморфозы Веребьинской долины" А.С. Никольского.
Поскольку Александр Сергеевич занимается этой темой много лет, то там есть практически вся информация, включая последнюю метаморфозу.
да, ISBN 5-93574-020-6


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мстинский мост
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 04/01/2009 01-47 
Белые штаны

Зарегистрирован: 29/03/2006 22-41
Сообщения: 78
Откуда: Минск
Вот есть интересные сслыки, люди уже там прошлись и не один раз....начиная с момента начала разборки Веребьенскокго обхода
http://af1461.livejournal.com/212024.ht ... 2#comments
http://ellok.chat.ru/mmost.htm
рассказы просто супер!!! авторам огромный респект!!!!!

_________________
Стремись к лучшему и , НЕ останавливайся на достигнутом!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мстинский мост
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 04/02/2009 11-02 
Зелёные штаны

Зарегистрирован: 15/03/2008 10-05
Сообщения: 163
Откуда: Москва
Интересно, откуда взялось вот это утверждение:
"Потому что современным поездам такой уклон не очень сильно страшен,"
встречающееся в том или ином виде практически во всех статьях и заметках посвященных Веребьинскому спрямлению? :( Хоть кто-нибудь бы поинтересовался насколько вырос :!: расход электроэнергии при том что путь стал короче на 6 км, а время хода по перегону Мстинский Мост - Торбино не сокращено ни на минуту.

_________________
Движенцем надо родиться!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мстинский мост
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 04/02/2009 22-08 
Белые штаны

Зарегистрирован: 13/01/2008 12-37
Сообщения: 75
Откуда: ст. Крюково Окт. ж.д.
DF, на последней фотографии мост явно меньшей длины, чем на первой. Там что, подсыпали насыпь с берегов, чтобы уменьшить длину моста?

Aleksandr писал(а):
На последней фотографии мост который уже на обходе?


Мстинский мост находился не на обходе. На обходе овраг через Веребью, там не мост, а труба.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мстинский мост
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05/02/2009 14-00 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 11/05/2006 13-10
Сообщения: 237
Откуда: москва
Aleksandr писал(а):
Интересно, откуда взялось вот это утверждение:
"Потому что современным поездам такой уклон не очень сильно страшен,"
встречающееся в том или ином виде практически во всех статьях и заметках посвященных Веребьинскому спрямлению? :( Хоть кто-нибудь бы поинтересовался насколько вырос :!: расход электроэнергии при том что путь стал короче на 6 км, а время хода по перегону Мстинский Мост - Торбино не сокращено ни на минуту.

Речь идёт о 8-тысячном уклоне. До революции такой уклон был принят максимальным для магистральных равнинных линий на прямых участках. Линия же Питер-Москва была старой, но её прямолинейность позволяла развивать высокие скорости. Тормоза тогдашнего подвижного состава были не эффективны, плюс ветхость самого Веребьинского моста. Как правило пассажирский поезд не мог остановиться на ст. Веребье и "промахивал" её. Поэтому в 1880-х годах и решено было строить обход, решая все эти задачи. Теперь же и тормоза эффективны, и мост новый, и сила тяги электровозов для такого подъёма достаточна.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мстинский мост
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05/02/2009 14-04 
Зелёные штаны

Зарегистрирован: 15/03/2008 10-05
Сообщения: 163
Откуда: Москва
"Мстинский мост находился не на обходе. На обходе овраг через Веребью, там не мост, а труба."

Обход начинался с кривой 187 км (перед ст. Мстинский Мост). Первоначальная трасса была с другим профилем в этом месте и с кривой большего радиуса, поэтому проходила чуть левее (если смотреть из Питера) и ниже нынешней. Станции Мстинский Мост не существовало, перегон был Бурга - Веребье.
Сейчас трасса проходит от 187 км по трассе обхода до конца моста, и далее на 190-191 км (точнее сейчас сказать не могу) возвращается на первоначальную трассу образца 1851 года.

По этой причине я и написал "мост который на обходе".

_________________
Движенцем надо родиться!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мстинский мост
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05/02/2009 14-08 
Зелёные штаны

Зарегистрирован: 15/03/2008 10-05
Сообщения: 163
Откуда: Москва
"сила тяги электровозов для такого подъёма достаточна."

Оно и видно, чуть ли не дым валит из ЧС2Т :-) Что касается грузовых поездов, к сожалению, у меня нет точных данных о весовой норме, но то что её уменьшили заметно я помню.

_________________
Движенцем надо родиться!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мстинский мост
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07/02/2009 16-32 
Белые штаны

Зарегистрирован: 13/01/2008 12-37
Сообщения: 75
Откуда: ст. Крюково Окт. ж.д.
Aleksandr писал(а):
"Мстинский мост находился не на обходе. На обходе овраг через Веребью, там не мост, а труба."

Обход начинался с кривой 187 км (перед ст. Мстинский Мост). Первоначальная трасса была с другим профилем в этом месте и с кривой большего радиуса, поэтому проходила чуть левее (если смотреть из Питера) и ниже нынешней. Станции Мстинский Мост не существовало, перегон был Бурга - Веребье.
Сейчас трасса проходит от 187 км по трассе обхода до конца моста, и далее на 190-191 км (точнее сейчас сказать не могу) возвращается на первоначальную трассу образца 1851 года.

По этой причине я и написал "мост который на обходе".


То есть мост через Мсту также "перенесли" на новое место? Не знал... А на каком расстоянии от нынешнего находился первоначальный?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мстинский мост
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07/02/2009 21-45 
Зелёные штаны

Зарегистрирован: 15/03/2008 10-05
Сообщения: 163
Откуда: Москва
Метров 40-50 на глазок.
Старая насыпь сохранилась :D

_________________
Движенцем надо родиться!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мстинский мост
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09/02/2009 07-52 
Зелёные штаны

Зарегистрирован: 15/03/2008 10-05
Сообщения: 163
Откуда: Москва
Вчера нашёл точно - новый Мстинский мост на 54 метра ниже по течению старого :idea:

_________________
Движенцем надо родиться!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мстинский мост
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09/02/2009 23-15 
Белые штаны

Зарегистрирован: 13/01/2008 12-37
Сообщения: 75
Откуда: ст. Крюково Окт. ж.д.
Спасибо!
А старый действительно был больше по длине?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мстинский мост
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16/02/2009 03-46 
Зелёные штаны

Зарегистрирован: 15/03/2008 10-05
Сообщения: 163
Откуда: Москва
Вот чего не знаю того не знаю. :?: Да и не в том состоянии я на Мстинском Мосту был чтобы длину мостов спрашивать :D

_________________
Движенцем надо родиться!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 16 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 38


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
TopList Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB