Мне попалось всего пять послереволюционных фотографий вагонов бывших императорских поездов последнего царя (именно так во множественном числе - одних салонов было построено три разных в разные годы (с 1896 по 1917), как минимум две опочивальни, два свитских, два багажных и были перестройки внутри вагонов, например детский перестраивали когда княжны повзрослели - это только то что мне известно!). Три фото - сделаны в парке Петергофа перед войной. Там кстати не три а два вагона было судя по фото. Тот что больше - салон постройки ориентировочно 1912 года (во всяком случае с этого времени он начинает появляться на фотографиях царя), второй - насколько я понимаю от заграничного поезда (тоже постройки АМЗ) переставленный на колпары с широкой колеёй. Кстати в фильме Л.Млечина "Роковой маршрут" есть хроника - императорский поезд въезжает на станцию, так вот в этом поезде есть и большие (ширококолейные) царские вагоны и проглядывают вагоны на европейскую колею (как раз такой в Петергофе и стоял). Одно из фото - здесь
Планировка в ближнем к нам салоне - котельное отделение (это кстати единственный салон из возивших Николая II с котлом в вагоне, два других топились предположительно от вагона-кухни, которая всегда была прицеплена со стороны столовой салон-вагона), далее столовая затем салон. Вот кстати фото салона, сделанное уже после революции (оно сделано именно в этом салоне и по видимому в этом салоне царь подписал отречение)
Ну и наконец последнее фото 1924 года:
Здесь Калинин, Молотов и др. в Питере на Московском вокзале. Ближний к нам кусок вагона – 100% от императорского поезда постройки АМЗ с 1896 года. Виден тамбур с характерным вырезом над ним и лампой над дверью, видны на стенке вагона между окон места крепления золочёных орлов. Значит ещё в 24-м году императорские вагоны ходили в составе советских поездов. Относительно самого вагона – рискну предположить, что это вагон-мастерская (с котлом и электростанцией), во всяком случае такая «конфигурация» видимой части вагона (окна, простенки) насколько я знаю – только у мастерской. Следующий на фото вагон – тоже интересен. Он есть у Мокршицкого на стр.174. Может быть кстати кто-то знает чей он был изначально или имеет по нему ещё какую-нибудь информацию (фото, планировки и т.п.) – напишите пожалуйста! Этот вагон я ещё нашёл здесь
Фото сделано в 1923 году во время поездки Калинина на дальний восток (может он пользовался этим вагоном постоянно?). В этой фотографии в сцепе с ним – ещё не вагон императорского поезда (какой-то номер 148), но уже в следующе 1924 будет один из вагонов ИП (фото выше).
Много говорили и писали, что у Троцкого был императорский поезд. На фотографиях - совершенно не похож. Впрочем до революции были поезда командующих армиями, частные и т.п. Может один из них?
Вот собственно и всё то немногое что мне попалось про послереволюционный период. Относительно судьбы вагонов – заблуждаться не надо. Их давно нет. Новая власть по понятным причинам предпочитала вагоны системы полонсо, да и сами вагоны царского поезда были очень специфичные, так что я думаю, что их не стало уже перед войной и уж совершенно точно, что до нашего времени они не дожили а жаль. Судьба советских салонов Брежнева, Хрущёва – вероятно такая-же как у лимузинов ЗиЛ - после эксплуатации (кроме нескольких авто, которым «посчастливилось» попасть в ЗАГСы) машины сдавали обратно на завод на утилизацию.
Может кто-то ещё что-то знает?