Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
Текущее время: 20/04/2024 03-35

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 52 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Ленинский путь
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03/03/2009 22-53 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 26/12/2007 03-54
Сообщения: 355
Вы не указали количество дней в пути по Волге.

Что забавляет, так неужто в конце 19-го века почтовые поезда ходили быстрее пассажирских?
Из Самары в Москву, говорите, за 45 ч. чр. Тулу?
Александра через Р напишите!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ленинский путь
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03/03/2009 23-09 
Господин ПЖ

Зарегистрирован: 12/02/2006 12-46
Сообщения: 584
VS писал(а):
Вы не указали количество дней в пути по Волге.

Каких дней? Там плыть всего ничего, все в пределах суток

Что забавляет, так неужто в конце 19-го века почтовые поезда ходили быстрее пассажирских?

А почтовые по статусу были важнее пассажирских, то есть это не то, что мы воспринимаем сейчас, как почтово-багажные. Поезда имели градацию Курьерские, Скорые, Почтовые, Пассажирские и прочая мелочь. По сути же почтовые от пассажирских практически не отличались (в почтовые согласно их названию включалось от одного до нескольких почтовых вагонов). По времени следования на каждом данном участке почтовые также могли быть не быстрее пассажирских и наоборот. Обобщенно скажем так, к концу 19 в. изначально исключительный статус почтовых поездов с момента начала их курсирования поездов по Николаевской жд упростился.

VS писал(а):
Из Самары в Москву, говорите, за 45 ч. чр. Тулу?

А что здесь удивительного?

VS писал(а):
Александра через Р напишите!

Он обиделся? :-)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ленинский путь
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 04/03/2009 01-45 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 26/12/2007 03-54
Сообщения: 355
Цитата:
Каких дней? Там плыть всего ничего, все в пределах суток
чуть больше полусуток хотите сказать?
А от Казани до Самары?
Сейчас более суток выходит: http://www.vbp.ru/show.php?id=2011. А уж 120 лет назад.... Неужто скорости остались те же?
Те же 17-18 суток туда и обратно Москва-Астрахань-Москва?

В 1872-73м, когда семья Ульяновых приехала из Казани в Симбирск, также было?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ленинский путь
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 04/03/2009 02-07 
Господин ПЖ

Зарегистрирован: 12/02/2006 12-46
Сообщения: 584
VS писал(а):
чуть больше полусуток хотите сказать?

Да, именно так, там 232 версты всего то.
VS писал(а):
А от Казани до Самары?

Чуть меньше суток или сутки, в зависимости от типа линии, 459 верст всего.
VS писал(а):
Сейчас более суток выходит: http://www.vbp.ru/show.php?id=2011. А уж 120 лет назад.... Неужто скорости остались те же?

Почему, также 17.30-16.00. И, потом, принципиально скорости винтовых/колесных речных водоизмещающих судов уже не увеличатся, тут уж физика. Да и ныне это туристическо-прогулочная линия с "зелеными стоянками".
VS писал(а):
Те же 17-18 суток туда и обратно Москва-Астрахань-Москва?

Таких рейсов не было, водохранилищ и каналов ведь не было и возможности плавания по Оке была ограничена водоизмещением. Были только от Астрахани до ННовгорода. Кстати Казань-Симбирск-Самара это все не местные, а именно астраханские рейсы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ленинский путь
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 04/03/2009 14-21 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 26/12/2007 03-54
Сообщения: 355
Хотите сказать, что в Серпухов-Коломну-Муром-Рязань и в Тверь-Углич-Ярославль-Кострому пароходы не доходили от Нижнего?
Или в Нижнем надо было пересаживаться на более мелкое судно?
Или уже в 1870-е годы века всё водное сообщение в 300-500-х верстах от Москвы стало неактуальным?

Цитата:
Почему, также 17.30-16.00.

Ну смотря в какую сторону - по течению с зеленой стоянкой в 4 часа за 25 часов, а против течения за 26 часов без зеленой стоянки.

А с каких пор колесные пароходы начали ходить по Волге?

Царская семья не отдыхала на Волге?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ленинский путь
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 04/03/2009 14-36 
Господин ПЖ

Зарегистрирован: 12/02/2006 12-46
Сообщения: 584
VS писал(а):
Хотите сказать, что в Серпухов-Коломну-Муром-Рязань и в Тверь-Углич-Ярославль-Кострому пароходы не доходили от Нижнего? Или в Нижнем надо было пересаживаться на более мелкое судно?

Почему не ходили? Ходили и весьма активно, но практически все сообщение было пересадочным по Нижнему.
VS писал(а):
Или уже в 1870-е годы века всё водное сообщение в 300-500-х верстах от Москвы стало неактуальным?

До постройки системы водохранилищ и Канала им.Москвы от Москвы речного пассажирского сообщения практически не было, мелко было.
VS писал(а):
Ну смотря в какую сторону - по течению с зеленой стоянкой в 4 часа за 25 часов, а против течения за 26 часов без зеленой стоянки.

И все же давайте не путать круизное прогулочное судно (рейс) и регулярное срочное пассажирское сообщение. Их графики нельзя сравнивать в принципе.
VS писал(а):
А с каких пор колесные пароходы начали ходить по Волге?

Полагаю где-то с 40-х годов.
VS писал(а):
Царская семья не отдыхала на Волге?

Это не ко мне.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ленинский путь
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 04/03/2009 19-24 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 26/12/2007 03-54
Сообщения: 355
А к кому?
Ну, допустим, Николай II, если бы отдыхал, то мы бы это знали. А более старшие цари? Неужели только Петербург и Москва с окрестностями?

С Москвы на Волгу как ездили до постройки ж.д. дороги на Нижний? Кстати, когда она была выстроена, а также мост чр. Оку? А также на Ярославль, на Рязань.
С Петербурга через Тверь на Волгу ездили или там неудобно было?
Как плавали в Екатеринбург-Тобольск и далее до постройки ж. д.?

Где делали в России колесные пароходы? Первые пароходы, чай, морем поставляли из Европы? Но там же другое измещение; суда, которыве для моря, могли налететь на мель с большей вероятностью. Так что невыгодно было на Волгу поставлять пароходы, т. к. не было каналов. На Днепр только можно с Дуная!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ленинский путь
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 04/03/2009 19-45 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 16/12/2008 18-44
Сообщения: 700
Вообще-то форум у нас железнодорожный. До постройки железных дорог в России была развитая система водных путей, в том числе каналов. Так из Питера можно было проплыть и на Волгу (а следовательно и на Оку и на Каму) и на Северную Двину. Были и другие системы. Люди-то ведь не дураки были.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ленинский путь
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 04/03/2009 21-31 
Господин ПЖ

Зарегистрирован: 12/02/2006 12-46
Сообщения: 584
Юрий Ильин писал(а):
Вообще-то форум у нас железнодорожный. До постройки железных дорог в России была развитая система водных путей, в том числе каналов.


Была то она была, но до начала эпохи пара (которая на реке началась не сильно раньше, чем жд появились), среднее время доставки груза Астрахань-Петербург составляла год, да и то, не всегда успевали.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ленинский путь
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 04/03/2009 22-02 
Господин ПЖ

Зарегистрирован: 12/02/2006 12-46
Сообщения: 584
VS писал(а):
С Москвы на Волгу как ездили до постройки ж.д. дороги на Нижний? Кстати, когда она была выстроена
1861 до Владимира и 1862 до Нижнего
VS писал(а):
а также мост чр. Оку?
1927 через Волгу, 1961 через Оку
VS писал(а):
А также на Ярославль, на Рязань.
до СПасада в 1862, до Ярославля 1870
до Коломны 1862, до Рязани 1864


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ленинский путь
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05/03/2009 00-42 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 26/12/2007 03-54
Сообщения: 355
Под мостом чр. Оку я имел ввиду Канавинский мост из исторической части Нижнего до вокзала и промышленной части. А Вы что под двумя мостами имели ввиду?
Раздел общей истории пассажирского транспорта тут бы не помешал!
И как ездили из Москвы в Нижний люди в массе своей до 1862 г.?
Что там много от Астрахани в Петербург? За 2 месяца не успевали бурлаками поднять, в результате складировали на зиму? А за зиму на санях не быстрее было?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ленинский путь
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19/03/2009 16-14 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 26/12/2007 03-54
Сообщения: 355
DF писал(а):
То есть пары
Симбирск-Казань,
Казань-Самара и
Самара-Петербург
Возможно ещё Казань-Санкт-Петербург.

Ну и обратно также. Когда ж. д. в Казань была выстроена? После 1877-79 гг.? Там в Нижний пароходом нужно было ещё?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ленинский путь
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19/03/2009 16-45 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 26/12/2007 03-54
Сообщения: 355
VS писал(а):
Петербург-Шушенское-Транссиб-Уфа-Симбирск-Казань-(Москва-)Нижний Новгород-Псков-Изборск-Рига-Псков-Александровская-Царское Село-Петербург-Подольск-Нижний Новгород-Уфа-Подольск-Москва-(Петербург-)Варшава-далее конспирация по Европе: Мюнхен-Лондон-Брюссель-Лондон-Женева-Лозанна-Париж-Лондон-Петербург-Финляндия-Стокгольм

Итак, даты по старому стилю:
25 января 1900 года Ульянов выехал из Шушенского. 29 января у него кончился срок ссылки и он должен был стартовать по Транссибу.
6-8(9) февраля - Уфа.
16-19 февраля - Подольск (со стороны Транссиба в Москву заезжать не надо было? Хотя для связей в Москву Ленину было бы полезно заехать). ПДС там наверняка останавливались? До какого года?
20-24 февраля - Нижний новгород.
26 февраля - Псков.
Конец марта - командировка в Изборск. Оттуда: 2-4 апреля - Рига.
5 апреля - 19 мая Псков (указано на отъезд вечерним поездом).
Александровская-Царское село - пешком.
21 мая - задержан в Петербурге,
23 мая - допрос.
31 мая он был выпущен и отправлен на поезд до Подольска.
1-7 июня - Подольск,
В Нижний Новгород поездом, из Нижнего в Уфу пароходом.
Прибытие в Уфу - 15 июня.
Подольск 10-13 июля.
16 июля - выезд из России.
Остается прикинуть время на участке Москва-(Петербург-)Варшава-далее конспирация по Европе: Мюнхен-Лондон-Брюссель-Лондон-Женева-Лозанна-Париж-Лондон-Петербург-Финляндия-Стокгольм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ленинский путь
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24/03/2009 10-59 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 29/07/2008 13-35
Сообщения: 26
Мне попалось всего пять послереволюционных фотографий вагонов бывших императорских поездов последнего царя (именно так во множественном числе - одних салонов было построено три разных в разные годы (с 1896 по 1917), как минимум две опочивальни, два свитских, два багажных и были перестройки внутри вагонов, например детский перестраивали когда княжны повзрослели - это только то что мне известно!). Три фото - сделаны в парке Петергофа перед войной. Там кстати не три а два вагона было судя по фото. Тот что больше - салон постройки ориентировочно 1912 года (во всяком случае с этого времени он начинает появляться на фотографиях царя), второй - насколько я понимаю от заграничного поезда (тоже постройки АМЗ) переставленный на колпары с широкой колеёй. Кстати в фильме Л.Млечина "Роковой маршрут" есть хроника - императорский поезд въезжает на станцию, так вот в этом поезде есть и большие (ширококолейные) царские вагоны и проглядывают вагоны на европейскую колею (как раз такой в Петергофе и стоял). Одно из фото - здесь
Изображение
Планировка в ближнем к нам салоне - котельное отделение (это кстати единственный салон из возивших Николая II с котлом в вагоне, два других топились предположительно от вагона-кухни, которая всегда была прицеплена со стороны столовой салон-вагона), далее столовая затем салон. Вот кстати фото салона, сделанное уже после революции (оно сделано именно в этом салоне и по видимому в этом салоне царь подписал отречение)
Изображение
Ну и наконец последнее фото 1924 года:
Изображение
Здесь Калинин, Молотов и др. в Питере на Московском вокзале. Ближний к нам кусок вагона – 100% от императорского поезда постройки АМЗ с 1896 года. Виден тамбур с характерным вырезом над ним и лампой над дверью, видны на стенке вагона между окон места крепления золочёных орлов. Значит ещё в 24-м году императорские вагоны ходили в составе советских поездов. Относительно самого вагона – рискну предположить, что это вагон-мастерская (с котлом и электростанцией), во всяком случае такая «конфигурация» видимой части вагона (окна, простенки) насколько я знаю – только у мастерской. Следующий на фото вагон – тоже интересен. Он есть у Мокршицкого на стр.174. Может быть кстати кто-то знает чей он был изначально или имеет по нему ещё какую-нибудь информацию (фото, планировки и т.п.) – напишите пожалуйста! Этот вагон я ещё нашёл здесь
Изображение
Фото сделано в 1923 году во время поездки Калинина на дальний восток (может он пользовался этим вагоном постоянно?). В этой фотографии в сцепе с ним – ещё не вагон императорского поезда (какой-то номер 148), но уже в следующе 1924 будет один из вагонов ИП (фото выше).
Много говорили и писали, что у Троцкого был императорский поезд. На фотографиях - совершенно не похож. Впрочем до революции были поезда командующих армиями, частные и т.п. Может один из них?
Вот собственно и всё то немногое что мне попалось про послереволюционный период. Относительно судьбы вагонов – заблуждаться не надо. Их давно нет. Новая власть по понятным причинам предпочитала вагоны системы полонсо, да и сами вагоны царского поезда были очень специфичные, так что я думаю, что их не стало уже перед войной и уж совершенно точно, что до нашего времени они не дожили а жаль. Судьба советских салонов Брежнева, Хрущёва – вероятно такая-же как у лимузинов ЗиЛ - после эксплуатации (кроме нескольких авто, которым «посчастливилось» попасть в ЗАГСы) машины сдавали обратно на завод на утилизацию.
Может кто-то ещё что-то знает?


Последний раз редактировалось D-S 24/03/2009 20-20, всего редактировалось 4 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ленинский путь
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24/03/2009 13-13 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 11/05/2006 13-10
Сообщения: 237
Откуда: москва
Приветствую
Интересные фотографии. Предположу, что вагон с верхними окнами М.И.Калинин использовал постоянно для своих поездок. Он скорее всего был ему предоставлен в личное пользование. Это была нормальная практика для высшего руководства СССР, в т.ч. и для военной верхушки. Особенно это было рапространено с начала 30-х годов, когда сохранившиеся вагоны 1 класса переделывались в салоны. Я согласен с Вами, что вагон Калинина не принадлежал к императорским поездам, это оскорее всего вагон, построенный по индивидуальному заказу для какого-нить высокого должностного лица или аристократа, такая практика была до революции.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ленинский путь
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24/03/2009 13-40 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 11/05/2006 13-10
Сообщения: 237
Откуда: москва
В Петергофе всё-же стояло 3 вагона от разных императорских поездов. 2 вагона Вы описали, 3-й же стоял где-то в другом месте, он был 3-х осный от самого первого императорского поезда. Всего же императорских поездов в разное время было примерно 7 составов.
Николай II ПМСМ имел 2 поезда, один для пездок по России, другой "для заграничной колеи".
Вот на трофейных фотках 2 вагона, о которых Вы пишете, похоже, что они так вместе в сплотке и ходили в советское время.
Изображение
А вот третий
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ленинский путь
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24/03/2009 13-43 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 11/05/2006 13-10
Сообщения: 237
Откуда: москва
Кстати, в Финляндии, в каком-то музее сохранились 2 вагона одного императорскго поезда, которые очень похожи на вот этот 3-й из Петергофа. Но об этом Юра Ильин больше знает.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ленинский путь
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24/03/2009 13-59 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 29/07/2008 13-35
Сообщения: 26
То что мы в этой теме называем "императорскими поездами" Николая II- это те вагоны, которые Александровский механический завод делал как-бы это сказали теперь - "единой серией" с 1896 года. Вагон этого типа в частности виден снаружи на самой верхней фотографии (за немцами как я понимаю). Сами вагоны в поезде кстати в нём имели разную длину, разную ширину тамбуров и светового фонаря на крыше.
Вагон на фото снизу однозначно белее старый.
Ещё раз хочу написать - фото 1924 года на московском вокзале это самое "свежее" фото вагона именно императорского поезда (если не считать вагоны из парка в Петергофе)!
Может у кого-нибудь есть более свежие фото? Если пофантазировать, то например свитские вагоны вполне могли сойти за спальные для обычных поездов. Что стало со свитским поездом Кстати, сам свитский поезд (литер Б) состоял насколько мне известно из трехосных вагонов (может полностью а может почти полностью). Вот например фотография 1914 года сделанная в Одессе.
Изображение
На переднем плане - уже известный нам салон (будем называть его условно "тип 3" если брать хронологически по времени их появления), а на заднем плане - свитский поезд. Кстати ещё интересный вопрос - что случалось с более старыми поездами по мере строительства новых?
Вот например эта фотография:
Изображение
Это фото 1916 года (судя по возрасту наследника и царя с царицей это соответствует действительности). Судя по интерьеру (барометр, лампы) и дверям, фотография сделана в салоне постройки 1896 года (самый первый поезд "единой серии"), только пианино на переднем плане добавилось. Значит царь пользовался и белее старыми вагонами одновременно с новыми? Может они были в резерве на подмену?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ленинский путь
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24/03/2009 14-18 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 29/07/2008 13-35
Сообщения: 26
Про второй сверху вагон (трёхосный) - предположу, что он ещё до императорского поезда 1950 года был. Давайте вообще разберёмся – сколько и каких было императорских поездов.
Если не брать в расчёт самые первые поездки императора на неизвестном мне вагоне (может кстати это именно этот вагон на вашем нижнем фото и есть! похоже!), то первый императорский поезд (как поезд) был построен в 1850-1852 году (разные вагоны) и эксплуатировался до 189X года практически без изменений (а ещё говорят – царь денег не считал!). Царские в нём – два восьмиосных вагона длинной 25,247 метра (литеры А и В) построенные Александровским механическим заводом в 1850 (именно АМЗ в дальнейшем и строил императорские поезда). Фотографию этого вагона (а именно – литер А, литер В немного отличался) можно увидеть у Мокршицкого на странице 113 сверху, там они стыдливо названы «служебными», но это именно императорские вагоны! С самого начала сами вагоны окрашивались в синий цвет с золотым окаймлением штапиков на филёнчатом железе и на элементах тележек. На странице 185 сверху можно увидеть тележку этих вагонов обр. 1885 года (всего три года осталось до катастрофы в Борках). Кстати – сама катастрофа! На фотографиях того времени можно увидеть этот самый восьмиосный вагон! Например здесь:
Изображение
На заднем плане лежит тот самый восьмиосный вагон. Тележки от него – закатились под следующий (а кажется – это тележка от следующего вагона!) или здесь – немного хуже видно
Изображение
Ещё в нём были свитский, багажный, служебный, министерский, буфетный, столовая, кухня (только она кстати была из всех вышеперечисленных трёхосной, остальные - четырёхосные) и т.п. Сам поезд был Николаевской желдороги.
Поезд из трёхосных вагонов для заграничных поездок построили орентировочно в 1891-1894 годах (точно мне не известно), похоже, что второй (на заднем плане) вагон из Петергофа - от него (трёхосный, длинной 11,6 метра) а в 1896 начали строить дестивагонный поезд для поездок по России и в дальнейшем достраивали для него вагоны и перестраивали его внутри. Когда построен поезд для финляндии я не знаю.
Кто меня уточнит?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ленинский путь
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24/03/2009 15-13 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 26/12/2007 03-54
Сообщения: 355
Можно отделить императорский поезд от ленинского? Безусловно, императорские вагоны - вещь интересная и вполне по теме даного раздела. Но меня больше интересует, на чём дедушка Ленин катался!

Да, я смотрю, на Московском вокзале в Петрограде была высокая дощатая платформа?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 52 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 84


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
TopList Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB