Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
Текущее время: 28/03/2024 22-14

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 21 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19/09/2009 10-22 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 02/11/2006 12-05
Сообщения: 49
Откуда: Самара
Будучи студентом СамГУПС, поработал летом проводником. Осталось множество впечатлений, и хороших, и не очень (знающие поймут, особенно бесит ревизня из Мурома).
Интересно вот что: каков был труд проводников на наших железных дорогах начиная от их появления и примерно до 50-х годов ХХ века? Что входило в их обязанности? Были ли кипятильники в вагонах (об этом не писал даже Шадур)? Когда стали поить тушканов чаем? Какое было обмундирование? Ну прочие подобные вопросы типа - как чистили коврики в вагонах, когда еще не было пылесосов; что ели, пока не было бичпакетов и как мылись, когда только лишь из Самары в Москву поезд ехал чуть ли не двое суток.
Кто знает - буду благодарен инфе.

_________________
Якунине кагбе говорит мне: "ПЫЩЬ!!! ПЫЩЬ!!! ПЯЧЬСЯ, КОМУНЯКА!!!"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22/09/2009 12-19 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 21/02/2006 11-55
Сообщения: 434
Откуда: пустое место
81-717M писал(а):
каков был труд проводников на наших железных дорогах начиная от их появления
книга "Желъзнодорожный мiр."
Котлубай Л. СПБ 1890 г

Книге уже более 100 лет, однако, актуальность остается неизменной. Изменились только внешние факторы и то немного. А по большому счету железная дорога продолжает оставаться такой же самой, как и 100 лет назад с ее утопическими нравами и безумными обычаями.
Глава 1 Железнодорожный пролетариат
Глава 2 Железнодорожные тайны
Глава 3 Нечто о слепых и "зайцах"
Глава 4 Железнодорожные катастрофы
Глава 5 Железнодорожная кабала
Глава 6 Недочеты ж.д. службы
Глава 7 Железнодорожные мелочи
Глава 8 Железнодорожный канцеляризм
Глава 9 Железные дороги и публика
Рассказ - Контролер
Рассказ - На паравозе
собственно скачать здесь: http://scaletrainsclub.com/board/viewto ... =34&t=1844


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01/10/2009 17-51 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 05/04/2007 13-16
Сообщения: 21
Откуда: Киев
Спасибо, очень интересная книга. В рассказе "На паровозе" описан случай порчи котла от недостатка воды. Там говорится, что это частая проблема приводящая к капитальному ремоньу паровоза. Почему тогда не установили бы на паровозах поплавковый клапан, который при падении уровня воды нижедопустимого, myt включал бы принудительно инжектор.
В разделе про катастрофы описана электросемафорная система. Там блок-участок закрывался вручную сигналистом при проходе поезда Сигналист мог заснуть. Почему не сделали механический датчик который бы делал это вместо сигналиста при проходе поезда.

_________________
Даешь 100 км/ч по всему маршруту!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01/10/2009 20-19 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 21/02/2006 11-55
Сообщения: 434
Откуда: пустое место
Mikle20 писал(а):
Почему тогда не установили бы на паровозах поплавковый клапан, который...
а поплавок надо полагать должен быть полый? он успешно "хлопнет", не в первой так во второй поездке, тк вода в котле нагрета как минимум до 100 градусов :D для контроля есть водомерное стекло - вертикальная трубка на котле в кабине, просто за ним нужно следить.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02/10/2009 03-59 
Белые штаны

Зарегистрирован: 12/02/2006 21-33
Сообщения: 64
Откуда: Бостон(Львов)
Прежде качать воду инжектором, надо еще отвинтить два запорных клапана, со стороны
колонки и от инжектора к котлу. Это раз. Дальше левой рукой поворачиваешь рукоятку
подачи воды на инжекторе а потом потихоньку крутишь вентиль вестового клапана другой
рукой. Пар тогда попадает в инжектор и там шипит. Ждешь немного пока пошел пар
из вестовой трубы. Это значит в трубе из тендера есть подсос воды. Потом вестовой
клапан щелкнет (я уже забыл почему) и тогда вода бежит за паром в ту же самую вестовую
трубу под паровозом. Это значит инжектор "присосал", тогда дооткрываешь закачивающий
клапан до конца вверх и пошла закачка. Слушаешь по шуму в котле и следишь за водомерным
стеклом чтобы не перекачать больше чем надо - а то другие проблемы начнутся! Слишком
много ручных операций: да и качать-то можно только если регулятор открыт, иначе
(не знаю, почему) холодная вода плохо с горячей смешивается и все это плохо для
котла. А в книге толково сказано, что пробки расплавились на переломе профиля -
вода-то вся вперед ушла или просто выровнялась после подъема.

_________________
_игорь


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02/10/2009 21-04 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 05/04/2007 13-16
Сообщения: 21
Откуда: Киев
А зимой, что бы вода в тендере и трубопроводе не замерзла, туда возвращалась часть горячей воды или нет. И нужно ли на стоянке было эту процедуру запускать вручную, или оно само работало?

_________________
Даешь 100 км/ч по всему маршруту!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03/10/2009 04-56 
Белые штаны

Зарегистрирован: 12/02/2006 21-33
Сообщения: 64
Откуда: Бостон(Львов)
Зимой морока двойная. Есть паровозы с водоподогревателем, но это уж слишком. А попросту - делаешь прогрев инжекторов в зависимисти от температуры на улице. Когда вестовой клапан закрыт, приоткрыл паровой клапан инжектора, и пар идет обратно в тендер. Кстати, главная важность как раз в том, чтобы в водоприемной трубе не пошли ледяные пробки на морозе. Слышно как пар пощелкивает в тендерном баке. На каждом паровозе по-своему, но нельзя чтоб вода слишком перегревалась. Когда будешь на паровозе, спроси машиниста, он должен знать.

_________________
_игорь


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03/10/2009 06-46 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 06/05/2006 21-43
Сообщения: 2532
Откуда: США, Техас
_igor писал(а):
На каждом паровозе по-своему, но нельзя чтоб вода слишком перегревалась. Когда будешь на паровозе, спроси машиниста, он должен знать.
Потому как перегретый инжектор не будет засасывать воду - не будет резкого падения давления пара при расширении.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01/12/2009 22-27 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 03/12/2007 23-44
Сообщения: 386
Откуда: Москва
Господа! Вопрос был про вагоны и про ПРОВОДНИКОВ!!! Итак по поводу ЦМВ и кипятильников. ДО появления цельнометаллических вагонов в поездах (вагонах отдельных категорий) были установлены САМОВАРЫ бытового типа, ну на дачах у многих остались наверное - такие БОЛЬШИЕ с зелеными разводами на металле от старости и окисления. Вообще первые вагонные ТИТАНЫ ТОЖЕ называли самовары или ВАГОННЫЕ самовары. Сначала они были некомбинированные, потом с комбинированным отоплением непрерывного действия. Т. е. вода поступала непрерывно самотёком по мере освобождения кипятильной конусообразной камеры.

*ЦМВ постройки после 1950 года имели гофрированные боковые стены (борта), спальных мест - 58 (плацкартный), для сидения - 87, воздухоподогреватель был совмещён с расширителем котла, установлены кипятильники непрерывного действия типа "Титан" (с 1955 года). Внутрення облицовка из повинола (с 1953 г.), в туалетных - металлические эмалированные унитазы с фаянсовой конусной вставкой (с 1956 года).
Жёсткие некупейные вагоны постройки завода Польши создавались по советским чертежам. До 1954 г. они выпускались с гладкими боковыми стенами без гофр. С 1956 г. вагоны оборудуются роликовыми подшипниками. С 1957 г. в них устанавливается воздухоодогреватель, совмещенный с расширителем котла карманного типа, бак для кипяченой воды, в служебном отделении - мойка для посуды. Цельнометаллические пассажирские вагоны купейного типа строятся с 1948 г. на заводах СССР, ГДР, Венгрии и Польши (прим. от себя - первые ЦМВ появились в СССР в 1946 г.).
На базе жёстких ЦМВ купейного типа с 1951 г. на ленинградском вагоностроительном заводе им. Егорова начали строиться мягкие ЦМВ с 4-х местными купе.Они по кузову и оборудованию не имеют отличий от некупейных вагонов. С 1952 г. они начали строиться на роликовых подшипниках. С 1954 года в них начали устанавливать кипятильники непрерывного действия (вместо периодического). В 1955-1957 гг. заводом выпущена серия мягких ЦМВ с двухместными купе. Часть из них оборудована установками для кондиционирования воздуха с карданным приводом к генератору электрического тока.
С 1957 г. все ЦМВ строятся с опускными окнами без форточек, оборудуются холодильными установками для хранения скоропортящихся продуктов, а также устройством для подачи горячей воды к умывальникам. Наливные трубы (прим. ПАТРУБКИ) оборудовались электрообогревателями, а с 1959 г. - обогревателями от системы отопления.
Все ЦМВ постройки ГДР, Венгрии, Польши имеют электрооборудование немецкой фирмы "Газелан".

*Выписка из книги: "Руководство проводнику пассажирских вагонов", Москва "Трансжелдориздат"-1960 год. Кому интересно - могу выслать иллюстрации.

Примечание: электрические пылесосы появились с приходом на ж. д. СССР первых ЦМВ постройки завода "Дойче Вагонбау" ("Вагонбау Аммендорф") в 1956 году вроде, точно не помню, но точно что с немецкими вагонами.

_________________
Вагонные пассажирские депо


Последний раз редактировалось SZD 01/12/2009 23-04, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01/12/2009 22-56 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 03/12/2007 23-44
Сообщения: 386
Откуда: Москва
Как коврики чистили? Да обычным веником, тамбуры - метелкой, собранной из гибких прутьев. Естественно использовали воду. Но смотря где, ведь ковровые дорожки до появления ЦМВ мало где были распространены, в общих вагонах 3 класса вряд ли. В основном вроде в служебно-технических (вагоны-салоны, вагон-храм и пр.).
Какие обязанности? Да почитайте книгу А. Б. Вульфова "Повседневная жизнь российских железных дорог", там есть интресные сведения об этом. А так существовали, как и сейчас инструкции и руководящие документы. Например ЧАЙ им не разрешали продавать до революции, тем более что-то ещё съестное. А вместо титанов мной вышеописанных были ЧАЙНИКИ обычные металлические, причём у пассажиров, а не у проводников(помните "12 стульев"?). Кипяток брали на станциях за 1 копейку. Самовары появились в вагонах "Международного общества спальных вагонов", так же как и ПОДСТАКАННИКИ. В "Красной стреле" вообще все это появилось вроде бы, но это значительно позже рассматриваемого мной периода.

Обмундирование было скромное по современным меркам. В основном чёрного цвета. Опять же в зависимости от времени создания форменной одежды.
Ну а уж отопление, так это отдельная песня... Пишите, чем смогу, тем помогу. Всё расскажу, ничего не скрою :D ...

_________________
Вагонные пассажирские депо


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07/12/2009 18-47 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 07/10/2009 11-14
Сообщения: 230
Откуда: Подольск
Кстати, а когда появились первые проводниЦЫ? Насколько я знаю, поначалу это был чисто мужской труд.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07/12/2009 20-37 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 03/12/2007 23-44
Сообщения: 386
Откуда: Москва
Очевидно после войны, или во время войны, как и женщины-машинисты (кстати в последствии герои СССР и ветераны войны и труда). Когда мужчины ушли на фронт (и некоторые женщины тоже), многие женщины не только стали работать в вагонах, но и на многих других рабочих местах. Точно в каком году (ну или примерно) послезавтра узнаю, подскажу.
Но в удостоверении ВСЕГДА пишется: "проводник пассажирских вагонов", а не "проводница". Это уже более гражданское-пренебрежительное название, а не профессионально-железнодорожное. А так с созданием первого ЦМВ (1946 г.) уже ВОВСЮ работали массово.

_________________
Вагонные пассажирские депо


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12/02/2010 09-47 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 08/02/2010 14-23
Сообщения: 15
Откуда: Ярославль-Вологда
Женщины проводники, как и машинисты появились на транспорте еще в 30-е гг.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12/02/2010 19-48 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 03/12/2007 23-44
Сообщения: 386
Откуда: Москва
Вот только труд их был немного облегчен всё же с приходом после 1946 ЦМВ в ВЧД. А особенно немецких СВПС ЦМВ (у них ещё форточки вверх сдвигались по средством специального механизма с вращающейся рукояткой). Эх, престижно наверное было на первых ГДРовских ЦМВ работать, тем более в "мягких".

_________________
Вагонные пассажирские депо


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12/02/2010 19-52 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 03/12/2007 23-44
Сообщения: 386
Откуда: Москва
Странно и смешно, что некоторые до сих пор думают, что первые ЦМВ постройки "Аммендорф" приехали к нам в 1960-х. Их кто-то жестоко обманул, потому как первые ЦМВ постройки Германии приехали к нам в 1948 году! Сначала 1 вагон опытный, а потом чуть позже после испытаний и больше.

_________________
Вагонные пассажирские депо


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13/02/2010 14-17 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 08/02/2010 14-23
Сообщения: 15
Откуда: Ярославль-Вологда
SZD писал(а):
Вот только труд их был немного облегчен всё же с приходом после 1946 ЦМВ в ВЧД.

Однако насколько я понимаю тема о проводниках хронологически как раз и завершается с приходом ЦМВ.
А почему Вы сами так уверены что ЦМВ сразу стали появляться в эксплуатации на всех дорогах? Относительно Северной я бы не стал бы так категорично заявлять, где по воспоминаниям ветеранов еще в 60-е гг в пригородном движении ходили 3-х осные вагоны. Вы пожалуйста конкретизируйте говоря о приходе германцев к кому это "к нам".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13/02/2010 22-38 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 03/12/2007 23-44
Сообщения: 386
Откуда: Москва
На ОЖД. На счёт Северной речи действительно не было. А я думал, что речь идёт о дальнем сообщении. Поскольку в дальнем сообщении скорости чуть побольше будут. Да и расстояния другие. У меня есть архивные кадры некоторые по поступлениям ЦМВ, да и литература, но вряд ли она вас убедит. Здесь ведь некоторым даже "книгу в руки сунешь" или укажешь где искать, всё равно будут твердить: -"НЕ ВЕРЮ!" Ну или у людей может не быть музейных источников, как у меня, так что... Мне вообще всё равно кто что думает, главное, что я это знаю, а остальные...

_________________
Вагонные пассажирские депо


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14/02/2010 11-23 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 08/02/2010 14-23
Сообщения: 15
Откуда: Ярославль-Вологда
SZD писал(а):
На ОЖД. На счёт Северной речи действительно не было. А я думал, что речь идёт о дальнем сообщении. Поскольку в дальнем сообщении скорости чуть побольше будут. Да и расстояния другие. У меня есть архивные кадры некоторые по поступлениям ЦМВ, да и литература, но вряд ли она вас убедит. Здесь ведь некоторым даже "книгу в руки сунешь" или укажешь где искать, всё равно будут твердить: -"НЕ ВЕРЮ!" Ну или у людей может не быть музейных источников, как у меня, так что... Мне вообще всё равно кто что думает, главное, что я это знаю, а остальные...

А зачем обижаться? :D В названии темы нигде не прозвучало про эксплуатацию вагонов исключительно в дальнем сообщении. Октябрьская ж.д. безусловно вне конкуренции при введении любых новшеств. Там всегда все самое новое и красивое(без намеков на "Сапсан" :) ). Однако исключительно по Ок.ж.д. делать статистику не стоит, Октябрьская это еще не вся сеть. И если пусть даже 10% проводников посчастливилось ездить на ЦМВ, то 90% вкалывало-то по черному.
Относительно доказательств, почему у Вас такой скепсис? Я охотно верю письменным источникам и фотографиям. Скажу Вам более, что сам лично сбивал заводскую табличку с ЦМВ егоровца 1947г.в. на одной из станций Сев.ж.д. Правда вопрос в каком году он туда попал.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14/02/2010 23-58 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 03/12/2007 23-44
Сообщения: 386
Откуда: Москва
Кто Вам сказал что кто-кто здесь обиделся? Я просто работаю на ОЖД. "Каждый кулик своё болото хвалит" как говорится. Хотя я не хвалю своё, наоборот критикую. Ну да, вкалывали. Но при сегодняшней криминальной обстановке, да при наших капризных пассажирах (ВИП-персоны недоделанные) СОВРЕМЕННЫМ проводникам трудно ВДВОЙНЕ!!!

На счёт "Сапсана" и новшеств, Вы знаете, мне давно люди преклонного возраста твердят, что не всё новое ВСЕГДА удачно сконструировано и НАДЁЖНО на все 100. И я всегда согласен, поскольку сам вижу положение дел воочию. В своё время закончил техникум, теперь заканчиваю МИИТ и мне очень горько осознавать, что "р/д" нужда удачливая молодёжь только для выколачивания из граждан денег. Это что касается пассажирскго комплекса. Вы ведь заметили, что НИГДЕ нет телефонов в пасс. вагонах КУДА жаловаться проводнику на пассажира??? Зато куда жаловаться ПАССАЖИРУ всегда есть! Ещё одно место этим пассажирам надо ...., чтобы не вылететь с работы. В 1960-х ещё можно было с лихвой старинных вагонов с деревянным кузовом найти, теперь НЕТ.

Так что историей сейчас как нельзя кстати заниматься.
Всего хорошего, всех благ!

_________________
Вагонные пассажирские депо


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15/02/2010 11-18 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 08/02/2010 14-23
Сообщения: 15
Откуда: Ярославль-Вологда
SZD писал(а):
Вы ведь заметили, что НИГДЕ нет телефонов в пасс. вагонах КУДА жаловаться проводнику на пассажира??? Зато куда жаловаться ПАССАЖИРУ всегда есть! Ещё одно место этим пассажирам надо ...., чтобы не вылететь с работы.

Позволю себе немного отступить от названия темы и привести пример из труда проводников начала ХХI века(из личного опыта, когда работал проводником Москва-Лабытнанги). Стоим с напарницей утром на посадке в Лабытнангах. Подходит молодая семья: он, она и ребенок. Он - типичного вида гопник: бритый затылок, спортивный костюм, "золотые" цепи, большой новый, по тем временам очень модный чемодан с выдвигающейся ручкой за которую его можно катить. Однако замечу понтов на купейный вагон не хватило, поехали они в плацкарте. Провожает их такой же товарищ. Стоят они значит по пацански базарят, прощаются, а чемодан стоит у подножки вагона и мешает другим пассажирам заходить в вагон. Мы с напарницей в вежливой форме просим хозяина чемодана отставить его в сторону или занести в вагон. На наши замечания он грубо отвечает. Чемодан где стоял там и стоит. Напарница моя была менее выдержаная, начала уже заводится, на что я ей замечаю что на нас же потом и нажалуются, лучше молчи, "Бог не Ермошка - видит немножко". Потом хозяин чемодана заносит его в тамбур где он уже мешает проходить не только в вагон, но и препятствует открытию межвагонных дверей. В конечном итоге посадка заканчивается, все заходят в вагон, поезд отправляется. Наш герой едет на местах 1-3, и его чемодан опять стоит в проходе мешая проходить по вагону. При проверке билетов мы к нему еще раз обращаемся убрать с прохода чемодан. Берет этот гражданин чемодан за ручку, а ручка то и отламывается. И тут мы стали свидетелями семейной драммы - начало путешествия, а у чемодана нет ручки: и нести неудобно, и бросить жалко.
Этот случай как мне кажется хорошо демонстрирует то, на что может надеяться проводник в работе с пассажирами - на суд Божий. :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 21 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 19


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
TopList Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB