Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
Текущее время: 29/03/2024 02-15

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 63 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Старая Библиотека
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 04/01/2015 01-41 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 16/10/2006 07-26
Сообщения: 1643
Откуда: Москва
Иван Андреев писал(а):
по состоянию на сегодняшний день мы не имеем ни периздания Пейджа и Ко

Иван, я, в принципе, мог бы взяться за перевод, но кто оплатит эту работу?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Старая Библиотека
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 04/01/2015 02-35 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 30/12/2014 19-25
Сообщения: 31
Скорее всего никто не оплатит....увы


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Старая Библиотека
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 04/01/2015 02-39 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 06/05/2006 21-43
Сообщения: 2532
Откуда: США, Техас
svh75 писал(а):
Иван Андреев писал(а):
по состоянию на сегодняшний день мы не имеем ни периздания Пейджа и Ко

Иван, я, в принципе, мог бы взяться за перевод, но кто оплатит эту работу?
Дык... того... этого...
Перевести то для меня самого с аглицкого никакой проблемы нет, равно как просто прочитать на этом языке.
Что я, собственно говоря, и сделал с первым томом этой работы. Вопрос в том, что по большому счету эта книга почти недоступна в настоящее время людям интересующимся историей наших ЖД.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Старая Библиотека
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 04/01/2015 11-12 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 16/12/2008 18-44
Сообщения: 700
На мой взгляд задача русского издания 1 и 2 тома Пейджа, не входя в обсуждение насколько это вообще нужно, сейчас не решаема. И проблема вовсе не в самом переводе, а в иллюстрациях.

Нужны либо сами оригиналы фото, использованных Пейджем, либо их сканы с высоким разрешением. Ну и где их брать?

Если сканировать растровые иллюстрации из самой книги, а потом их вставлять в русское издание - будет дрянь, а не книга. Весь кайф от фото будет потерян.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Старая Библиотека
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 04/01/2015 18-01 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 16/10/2006 07-26
Сообщения: 1643
Откуда: Москва
Иван Андреев писал(а):
Дык... того... этого...
Перевести то для меня самого с аглицкого никакой проблемы нет, равно как просто прочитать на этом языке.

Это-то понятно, имелось в виду - для широкой (ну относительно) русскоязычной аудитории.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Старая Библиотека
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 04/01/2015 22-07 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 16/12/2008 18-44
Сообщения: 700
К сожалению, широкая российская публика осилит максимум 300 экз. подобного издания. А такой тираж будет не рентабелен при любых условиях.

Мало у нас любителей железных дорог в России и СНГ, очень мало... Самая читающая нация, как утверждала советская пропаганда!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Старая Библиотека
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05/01/2015 14-40 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 30/12/2014 19-25
Сообщения: 31
+50 русскоязычных за границей....
Возможно действительно переиздание Пэйджа не имеет смысла и по сложности и по актуальности, а вот Мокршицкого паровозного, а может и вагонного был бы смысл, хотя бы в журнале Локотранс и ЖДДеле.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Старая Библиотека
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05/01/2015 21-03 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 16/12/2008 18-44
Сообщения: 700
Зарубежных 50 любителей в число 300 гипотетических покупателей я уже включил. 300 - это по всему миру, включая и иностранных покупателей также.

А по Мокршицкому, как паровозному, так и вагонному - Боже упаси нас от его переизданий!

Да, он был первым, ему было тяжелее всего. Но уже книга В.А. Ракова 1955 года - это колоссальный прорыв в области история изучения локомотивов России и СССР по сравнению с Е. И. Мокрщицким. Зачем же повторять столь устаревшее издание?.

По вагонам же, нужно просто делать новую книгу, хронологически ограничив ее примерно 1918 годом. И сделать ее вполне реально. Как в архивах Москвы, так и Питера сохранилось колоссальное количество материалов на эту тему.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Старая Библиотека
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05/01/2015 23-16 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 30/12/2014 19-25
Сообщения: 31
Юрий я не согласен, нельзя сразу к сложному, надо с простого начинать. Много ли людей знают вообще про Мокршицкого и его книги? Для образованности новых полколений и надо начинать, а то вообще только современностью будут интересоваться. А в Локотрансе, видимо, из за отсутствея новых материалов, уже начались публикации по второму кругу к примеру. Что новую книгу по вагонам надо конечно кто спорит, да вот опять упираемся в 300 покупателей..


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Старая Библиотека
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06/01/2015 00-10 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 16/12/2008 18-44
Сообщения: 700
Я считаю повторную публикацию статей ранее уже выходивших в "Локотрансе" - не оправданной. К счастью, это было всего 2-3 раза.

Но еще большей ошибкой будет публиковать уже давно вышедшую книгу в журнале. Книга и журнал - вообще разные форматы. И, кроме того, опять-таки что с фотографиями делать? В Мокршицком растр с булыжник величиной. Брать из него самого иллюстрации - значит полностью испортить вид нескольких номеров журнала.

Гораздо лучше публиковать отдельные новые статьи по разным типам вагонов. Вы же, Ярослав, насколько помню раньше в "Локотрансе" несколько статей уже публиковали. Вот и могли бы продолжить это нужное и полезное дело.

Если уж публиковать в "Локотрансе" репринтом - то чертежи общих видов вагонов из дореволюционных альбомов подвижного состава разных дорог. Каждый номер - 1 чертеж. В итоге в год получается подборка из 12 чертежей.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Старая Библиотека
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07/01/2015 17-37 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 30/12/2014 19-25
Сообщения: 31
Да возможно нет смысла перепечатывать эти книги, согласен.
А я разве не продолжаю???
Хорошая идея сделать в Локотрансе "Историческую серию"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Старая Библиотека
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07/01/2015 20-58 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 16/12/2008 18-44
Сообщения: 700
Были бы тексты и иллюстрации, а как это подать, то есть в виде серии или отдельными статьями - это дело шеф-редактора.

Серия обязывает к определенному темпу публикации. А это не всегда хорошо для авторов. Я бы, например, поостерегся брать на себя обязательство выдавать, скажем, по одной статье раз в 2 месяца.

Да еще для вас информация: редакцией журнала "Локомотив" (бывший - ЭТТ) издается и другой журнал под названием "Вагоны". Они хотели бы издавать статьи по истории грузовых вагонов России. Но пока не могут найти авторов. Если у вас есть желание - то можете попробовать с ними сотрудничать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Старая Библиотека
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07/01/2015 23-25 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 30/12/2014 19-25
Сообщения: 31
Спасибо за информацию,
но это скорее не для меня, Локотранс и ЖДДело, мне ближе к телу, так сказать.
Историческая серия это только скорее как один из вариантов,который не обязательно точно копировать как он был в Технике-молодёжи, как по срокам так и по оформлению. Надеюсь что что то подобное я осилю, когда будет чуть посвободнее со временем.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Старая Библиотека
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08/01/2015 20-14 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 16/12/2008 18-44
Сообщения: 700
Учитывая то, что вы проживаете в Чехии может быть имеет смысл ознакомиться с архивным документами завода Рингхоффер? Он много разных вагонов, как грузовых, так и пассажирских, строил для России в XIX веке.

К тому же злые языки утверждают, что прототипом для знаменитого отечественного НТВ был крытый вагон завода Рингхоффер для Юго-Западной железной дороги.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Старая Библиотека
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09/01/2015 22-38 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 30/12/2014 19-25
Сообщения: 31
Злые языки это кто?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Старая Библиотека
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10/01/2015 11-49 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 16/12/2008 18-44
Сообщения: 700
Если бы я помнил, кто эти злые языки. Кажется, было где-то в материалах Совещательных съездов инженеров тяги конца 19 века...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Старая Библиотека
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10/01/2015 20-36 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 30/12/2014 19-25
Сообщения: 31
Интересно, особенно если учесть что Рингоффер для ЮЗ товарные вагоны не строил, строил для Брестско-Граевской, Фастовской, Бендеро-Галацкой и Брестско-Киевской ж.д. Но роль свою Рингоффер сыграл конечно, но вот только вместе с заводами Пфлюг и Ланкастер, из каждой конструкции было что то позаимствовано для создания НТВ, это то что мне удалось установить, я сейчас как раз пишу об этом предисловие к книге о большегрузных вагонах.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Старая Библиотека
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11/01/2015 00-06 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 16/12/2008 18-44
Сообщения: 700
Ну так перечисленные дороги вошли потом в состав Юго-Западных дорог, так что большой ошибки тут нет. К моменту когда обсуждалась конструкция НТВ - все эти вагоны были в парке именно Юго-Западных железных дорог.

По поводу подготовки Вами книги о большегрузных вагонах - очень интересно. Но Вы же уже опубликовали книгу о 4-х осных американских и канадских вагонах постройки 1915-1918 годов. Это будет переиздание или что-то новое?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Старая Библиотека
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11/01/2015 00-34 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 30/12/2014 19-25
Сообщения: 31
Нет скорее Рингоффер поставлял много вагонов для ГО, в основном Николаевской ж.д. весьма прогрессивной конструкции, вот откуда ветер дует. На будущие ЮЗ дороги заказы были несерьёзные.
Совсем новая книга Большегрузные вагоны 1895-1915 3-4- х осные (цистерны, крытые, платформы, транспортёры, Кушманы, Нольтейны, Арбели, Рыковского и т.д.) до этих американцев и канадцев. Так что если сможете чем то помочь буду благодарен


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Старая Библиотека
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11/01/2015 09-47 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 16/12/2008 18-44
Сообщения: 700
К сожалению, по большегрузным вагонам дореволюционного периода вряд-ли смогу чем-то помочь. Специально этой темой не занимался.

Знаю только, что примерно в 1905-1906 году был построен как минимум один, а может и несколько, многоосных транспортеров для перевозки целиком подводных лодок по Великому Сибирскому пути из Санкт-Петербурга во Владивосток. Изготовитель - скорее всего Невский завод, который строил сами подводные лодки.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 63 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 26


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
TopList Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB