Parovoz.COM http://www.parovoz.com/phpBB2/ |
|
Вагон-лаборатория СВЛ http://www.parovoz.com/phpBB2/viewtopic.php?f=2&t=749 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Лютый [ 02/06/2006 13-32 ] |
Заголовок сообщения: | Вагон-лаборатория СВЛ |
Появление в галерее фотографии вагона СВЛ заставило поискать более объемную информацию по этому проекту. И на сайте Забытые поезда России нашлась она! А также там есть еще информация по истории ЖД (возможно, эту тему надо в другой раздел сайта). Лично я был удивлен, узнав, что СВЛ предназначался для исследования взаимодействия подвижного состава и пути при скоростях движения более 200км/ч! |
Автор: | DennisM [ 02/06/2006 22-04 ] |
Заголовок сообщения: | СВЛ |
Был ведь даже художественный фильм какой-то советских времён, про ПТУ-шников - железнодорожников, где СВЛ фигурировал в качестве рабочего агрегата! Но вот название никак не могу вспомнить! |
Автор: | sapfir [ 04/06/2006 11-06 ] |
Заголовок сообщения: | |
Фильм был, я его видел. Он снимался частично в Московском ПТУ №129, которое на Каланчевской улице находится. Фильм назывался "Хочу стать министром". |
Автор: | DennisM [ 04/06/2006 18-32 ] |
Заголовок сообщения: | |
Что-то сомневаюсь я в названии.. Врядли в советские времена такое название могли дать фильму... |
Автор: | DF [ 04/06/2006 18-56 ] |
Заголовок сообщения: | |
DennisM писал(а): Что-то сомневаюсь я в названии.. Врядли в советские времена такое название могли дать фильму...
И совершенно зря, какое-то извращенное восприятие того времени... Если не секрет, Вам сколько же лет то будет? Единственно, фильм назывался не "стать", а "быть" - "Хочу быть министром" http://www.ruskino.ru/movie/forum.php?category=kino&razdel=sov&aid=5490 и именно там данный вагон и фигурировал |
Автор: | David [ 04/06/2006 23-48 ] |
Заголовок сообщения: | |
В журналах "Юнный техник" про этот вагон были 2 статьи. Там как раз шла речь про конструкцию и предназначение вагона. Скоро эти статьи хочу опубликовать в инете. И тогда можно будет привести ссылку. А это должно свершиться примерно в конце июня. |
Автор: | steamloc [ 05/06/2006 02-29 ] |
Заголовок сообщения: | |
Фотографии,которых нет в "Забытых поездах".Снято любителем. http://mavag.spb.ru/albums/raznoe/svl_02.jpg http://mavag.spb.ru/albums/raznoe/svl_01.jpg |
Автор: | Емец Н. [ 05/06/2006 21-36 ] |
Заголовок сообщения: | |
Я видел этот поезд на испытаниях на ст. Новомосковск в 70-х. Хотя я был слишком юн. Он стоял на втором пути, турбины были зачехлёнными, да и цвет был, по-моему, другой. Как он ездил я не видел, но поскольку жил рядом со станцией, то часто слышал визг турбин, что тоже впечатляло. Об этих испытаниях пишется в книге "Станция называется...", автор Богомаз. |
Автор: | MiStar [ 06/06/2006 00-15 ] |
Заголовок сообщения: | |
Поковыряв краску в районе стыка с обтекателем, удалось установить, что изначальная окраска СВЛ была такой же, как и у серийных ЭР22 - вишневый с желтым. Сейчас на этом вагоне около десятка слоев краски, причем судя по ее качеству - красили его примерно так же, как и заборы, из одной с ними бочки. По словам сотрудников ТВЗ работы с СВЛ продолжались до 1977г., пока Ц был Бещев. С его уходом, работы с СВЛ были свернуты и примерно до 1988г. он потихоньку растаскивался "на сувениры" местными "любителями". Пунктов приема цветных металлов в то время еще не было, и вагончик стоял, потихоньку ветшая в одном из тупиков. В 1988г. местные комсомольцы решили приспособить необычный вагон под видеосалон. Для этих целей его вытащили из тупика, вычистили салон, превратившийся к тому времени в общественный туалет, и удалили из него все оборудование (компрессор, генератор собственных нужд, стойки с оборудованием для двигателей, остатки приборов). В связи с тем, что собственная обшивка салона и оконные рамы вагона к тому моменту выглядели более чем плачевно - они были демонтированы, часть оконных проемов (узкие) заварили, в остальные смонтировали рамы от серийных плацкартных вагонов, для чего пришлось немного подогнать проемы. Стены обшили ламинированной фанерой, используя элементы салона от вагона ресторана. В бывшей кабине машиниста начали монтировать кухню, и на этом энтузиазм иссяк по ряду причин, связанных с политическими и экономическими изменениями в стране. Так СВЛ оказался на том самом месте, где стоит до сих пор. В конце 90-х годов на ТВЗ приезжали "разведчики" из ЦМЖТ, и обратились к заводчанам с просьбой сохранить СВЛ для музея. Сотрудники ТВЗ сдерживают свое обещание до сегодняшнего дня, вагон заперт и стоит на "закрытой" территории, недоступной для посторонних. Окна заглушены изнутри решетками и фанерными щитами. Интерьер находится в том виде, как прекратились работы по переделке т.е. требует приложения рук. Снаружи вагон периодически красят и обкашивают траву вокруг. Что касается музейщиков - то похоже, что проблема транспортировки данного агрегата стала для них непосильной задачей... |
Автор: | steamloc [ 06/06/2006 01-14 ] |
Заголовок сообщения: | |
Цитата: Что касается музейщиков - то похоже, что проблема транспортировки данного агрегата стала для них непосильной задачей...
Странно.Уж что,что а вагон электрички перегнать - проще некуда.Музей и не такие раритеты перетаскивал. Касаемо самого вагона,то как-то я разговаривал с бывшим машинистом,а ныне пенсионером,которому довелось покататься на испытаниях этого вагона. Насколько я понял,каких-то ярких впечатлений у него от этого дела не осталось. Машинист (он) сидел на тормозах,а силовыми установками управляли "свои люди" от института. Было очень шумно,переговаривались криком.Вспоминал,что птиц (воробьев особенно) в движки засасывало в немерянном количестве и после каждой поездки их выгребали из турбин буквально мешками. |
Автор: | MiStar [ 07/06/2006 02-04 ] |
Заголовок сообщения: | |
Проблемы с перегоном СВЛ на самом деле существуют. Во первых, пневморессоры тележек давно уже непригодны к использованию, из-за многочисленных трещин в баллонах. Во вторых дисковые тормозные механизмы уже давно "закисли" и требуют полной переборки. Т.е. даже эти два фактора говорят о том, что тележки должны следовать отдельно от СВЛ на платформе. А если учесть, еще тот момент, что задняя автосцепка на СВЛ отсутствует, как и гнездо для нее в обтекателе, а передняя представляет собой конструкцию с переходником-удлинителем, не позволяющим движение со скоростью более 25км/ч, то не так уж и просто оказывается перетащить этот вагон. В довершении хочу отметить, что несмотря на то, что на этом вагоне большую часть его жизни отсутствовало какое-либо тяжелое оборудование, он все же значительно поражен коррозией, и не "провис" только потому, что еще четверть века назад был "выпотрошен". Попытки каких-либо резких перемещений вполне могут привести к разрушению отдельных элементов каркаса кузова, в частности отрыву вертикальных стоек от С-образного профиля нижней обвязки, что наблюдалось у вагона ЭР22-6208 в конце его жизни. |
Автор: | Иван Андреев [ 13/06/2006 06-42 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вагон-лаборатория СВЛ |
Лютый писал(а): Лично я был удивлен, узнав, что СВЛ предназначался для исследования взаимодействия подвижного состава и пути при скоростях движения более 200км/ч!
Звиняйте, у Ракова именно с этих слов и начинается статья о СВЛ. http://railroad.100megsfree5.com/L8/Jet.html |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |