Slavco писал(а):
l0gin писал(а):
Эээм. Т.е. если на объективе написано "профессиональный", то он просто замечательный и по определению не может быть плохим? И ему нельзя найти альтернативу и тд.?
Следовательно не даром одна из линеек оптики Кэнона маркируется буковкой "L". А плохой или хороший, пусть решает каждый сам для себя.
Я на 99.9% уверен, что если вам показать 2 снимка с юпитера-21 и сапог 70-200\4 то разницы вы особой не увидите. Некоторые даже поговаривают, что юпитер более интересный. А если взять во внимание всякие вивитары, токины и прочие японские, а также немецкие стекла... То не все тут очевидно. Следовать только одной буковке на объективе и красному кольцу не есть разумно. Кроме того, у сапога есть еще "родители" этих L-ек (EF 70-210\4, EF 100-300\5.6), которые в свою очередь снимают ничуть не хуже, а может и лучше. Но стоят раза в 3-4 дешевле современных аналогов.
Кроме того, бич современных объективов - использование оптической смолы (пластик проще говоря), увеличение числа линз\групп, дабы уменьшить вес и габариты. Все это снижает качество снимка. В свою очередь, фиксы по определению состоят из меньшего числа опт. элементов. А старые объективы по определению сделаны из стали и стекла. Вывод очевиден, на мой взгляд
Да, у совковых стекол многое зависело от экземпляра, впрочем, не только у совковых. Тут тоже есть свои нюансы. Но согласитесь - потратить 2000р. и разочароваться не так страшно, чем потратить 20 000 руб. и точно также разочароваться.
Примеры:
Юпитер-21
Vivitar 200\3.5
Таир 300\4.5
Canon 70-200\2.8
Безусловно, каждый обрабатывает, сжимает и тд по-разному, но еслиб 70-200 был бы в 10 раз лучше, то это было бы очевидно. Так что... Не вижу смысла гоняться как зомби за льками. Они конечно хорошие, но есть и альтернативы. По-мимо мануальных фиксов, есть еще сигма, токина. Альтернатива Canon 70-200\4 = Sigma 70-200\2.8. Но тут надо тщательно выбирать экземпляр. Еще:
Canon 12-24\4 = Sigma 10-20\4-5.6, Tokina 12-24\4
Canon 17-40\4 = Tamron 17-50\2.8, Sigma 18-50\2.8
Надо просто выбирать.