Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
Текущее время: 19/04/2024 23-25

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13/08/2007 11-47 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 04/04/2006 09-22
Сообщения: 930
Откуда: г.Обнинск
Сегодня нашёл статью почти годичной давности в газете «Финансовые Известия» (приложение к газете «Известия») о грузовых вагонах из алюминия. Кто-нибюудь слышал хоть что-то о дальнейшей судьбе этих вагонов? Как прошли испытания и т.д.?

газета «Финансовые Известия» 14.09.2006 писал(а):
Вагоны из крылатого металла
На специализированном полигоне в подмосковной Щербинке идут испытания алюминиевого железнодорожного полувагона.

Изображение

Было время, когда цены на солярку и электроэнергию были низкие и экономить их особой нужды не было. Поэтому о снижении веса железнодорожных вагонов за счет применения алюминиевых сплавов даже не помышляли, тем более что они были строго фондированы. Сегодня ситуация кардинально изменилась. Мысль о скоростном железнодорожном сообщении, альтернативном самолету, между бывшей и настоящей столицами никогда не покидала самые высокие государственные умы. Между прочим, наша страна была пионером в этом начинании. Еще в 60-х годах на Рижском вагонном заводе был создан алюминиевый пассажирский состав, до сих пор курсирующий между Москвой и Санкт-Петербургом. Срок его эксплуатации давно прошел, но обследования показали, что с ним все в порядке, и его используют дальше.

Запад продолжает путь в этом правильно угаданном направлении. Постепенно широкое распространение там получили и облегченные пассажирские скоростные поезда, и алюминиевые грузовые вагоны. В США, например, сейчас около 70% грузоперевозок осуществляется в вагонах из алюминиевых сплавов.

Об этом опыте в России вспомнили уже в ХХI веке, когда резко подорожала нефть и электричество. Перевозками грузов в нашей стране сейчас занялись независимые компании, измеряющие успех экономическим эффектом, и алюминиевый грузовой вагон им определенно придется впору. При стандартной 74-тонной емкости он на 8 тонн легче стального, а значит, меньше затраты энергии на его перемещение, когда он идет порожняком. Соответственно при загрузке его емкость на 8 тонн больше. Объем кузова нового полувагона почти на 13 м больше традиционного полувагона, что дает громадное преимущество при перевозке легковесных грузов. Если помножить это на 12 тыс. километров (путь от Бреста до Владивостока), то выгода очевидна. Да и выглядит такой вагон намного эстетичнее, чем традиционный стальной, причем без необходимости какой-либо покраски, что тоже немаловажно. Кроме того, алюминиевые сплавы более устойчивы к коррозии, а срок службы изготовленного на их основе вагона составляет до 40 лет. Конечно, алюминиевый вагон дороже стального (как-никак алюминий - цветной металл), но эта разница быстро окупится сторицей.

С учетом высокой себестоимости металла грузовые вагоны проектируются таким образом, чтобы по окончании эксплуатации их можно было легко рециркулировать обратно в металл, сдать его и вернуть больше половины вложенных в кузов денег. Со стальными вагонами такого фокуса не получится.

Выходит, что преимуществ у алюминиевых вагонов много, а вот их самих нет. Можно было бы поступиться собственной гордостью и закупить вагоны на Западе. Но к нашему суровому климату они совершенно не приспособлены.

Растущий спрос побуждает наших производителей работать в этом новом направлении. Несколько лет назад Уралвагонзавод совместно с РЖД и алюминиевой Группой СУАЛ оперативно разработал проектно-конструкторскую документацию на новый полувагон со сварным кузовом из алюминиевых сплавов, который в основном копировал стальную конструкцию. В октябре 2003 года серебристый красавец был изготовлен. Правда, его испытания на Уралвагонзаводе так и не были доведены до конца, т.к. он оказался перезагружен заказами на серийные вагоны, да и было очевидно, что конструкцию нужно значительно дорабатывать.

Более удачливой оказалась другая разработка, осуществленная на простаивающем Воронежском авиационном заводе (ныне ОАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" (ВАСО), на котором делались президентские Ил-96. ВАСО по заказу РЖД спроектировало и изготовило новый полувагон из алюминиевых пустотелых панелей, которые разработал и поставил Каменск-Уральский металлургический завод, входящий в Группу СУАЛ. Причем этот вагон оказался еще более экономичным, чем предыдущий. Сейчас он испытывается на полигоне в Щербинке и, судя по предварительным данным, успешно. После испытаний, которые продлятся еще около 2 месяцев, в конструкцию вагона, возможно, будут внесены коррективы. И начнется новый этап испытаний - уже в партии.

Вагон спроектирован с учетом особенностей наших обширных климатических условий. Отечественная железнодорожная (и не только) техника в отличие от зарубежной всегда славилась неприхотливостью и надежностью (эталон - автомат Калашникова). С этим прицелом спроектирован и этот вагон.

В то же время уже планируется начать работу над проектированием следующего поколения вагонов - с еще большей долей алюминия, а значит, с еще большим снижением массы.

Пора думать о будущем. Источники энергии, которыми наградила нас природа, не вечны.

14.09.2006
Валерий РОДИКОВ

Оригинал статьи: http://lf.finiz.ru/articles/article1053689


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14/08/2007 08-41 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 12/04/2006 23-04
Сообщения: 935
Один был как минимум по состоянию на апрель - в Щербинке.Частично разрисованый уже графитчиками


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14/08/2007 09-27 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 27/08/2006 09-49
Сообщения: 413
Откуда: Киев
А о каком алюминиевом составе, созданом в 60 годах идет речь? ЭР200?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14/08/2007 10-00 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 04/04/2006 09-22
Сообщения: 930
Откуда: г.Обнинск
Нет. Тогда было выпущено несколько пассажирских вагонов для обычных ПДСов с локомотивной тягой. Но испытания они не прошли и в серийное производство приняты не были.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14/08/2007 15-32 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 11/05/2006 13-10
Сообщения: 237
Откуда: москва
Вообще-то были ещё и крытые в конце 60-х, начале 70-х "из лёгковесных сплавов", как они обозначались в справочниках. Кузов такого вагона я застал возле дачных участков где-то на Южном Урале... А ШтоЙто Вас, батенька, на цветмет потянуло? :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14/08/2007 19-34 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 10/01/2007 16-16
Сообщения: 713
Откуда: Дмитров
Дм.Сутягин писал(а):
Нет. Тогда было выпущено несколько пассажирских вагонов для обычных ПДСов с локомотивной тягой. Но испытания они не прошли и в серийное производство приняты не были.


Мужики в депо рассказывали что их даже немного эксплуатировали, но изза жуткой коррозии на стыке сталь-аллюминий и отсутствии поставок газа для сварки аллюминия их списали почти сразу.....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15/08/2007 09-45 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 04/04/2006 09-22
Сообщения: 930
Откуда: г.Обнинск
«Немного эксплуатировали» — это, как я понимаю, и была опытная эксплуатация. Интереснее другое — их с пассажирами гоняли хоть?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15/08/2007 17-07 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 10/01/2007 16-16
Сообщения: 713
Откуда: Дмитров
Сейчас я уже немогу сказать к сожалению... знаю что их пригоняли на ремонт в депо, это точно...а вот как эксплуатировали незнаю...

_________________
Russian Railways Forever


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 148


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
TopList Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB