Стоимость обслуживания АТП необходимо вести в целом по электрооборудованию, а не только по ТЭД. Понятно, что сам АТД проще, надежнее и дешевле во всех отношениях по сравнению с обычным коллекторным ТЭД. Вопрос в том, сколько стоит и сколько потребляет на собственные нужды силовые преобразователи АТП, сколько стоит их плановое обслуживание и ремонт в случае выхода из строя по сравнению с реостатно-контакторным пуском обычных коллекторных ТЭД. В целом понятно, что РКП требует постоянных ТО-2, регулировки, замены элементов контакторов, при этом АТП, если он нормально работает, вообще практически не требует обслуживания, фактически исчезает необходимость в ТО-3 и значительной части ТО-2. Но, когда в Киеве запустили ДС3, то столкнулись с грандиозной стоимостью обслуживания на плановых ремонтах силового оборудования SIEMENS представителями фирмы-производителя, значительно превышающими расходы на обслуживание электрооборудования примерно аналогичного по характеристикам ЧС4. Кроме того, постоянные потери электроэнергии на непрерывное охлаждение силовых тиристоров преобразователей АТП ДС3 оказались в целом больше кратковременных потерь на пусковых реостатах ЧС4 при разгоне электровоза с поездом, в связи с чем удельный расход электроэнергии на тягу пассажирских поездов по расчетам локомотивного главка УЗ оказался у ЧС4 ниже, чем у ДС3. Именно это в сочетании со значительно большей стоимостью текущих ремонтов заставило УЗ отказаться от поставок ДС3. Поэтому считать тут есть что, при этом необходимо учитывать многие неожиданные вещи, а не примитивно ограничиваться непосредственным упрощением обслуживания электровоза, т.к. не всегда проще будет дешевле и тут надо считать деньги. Возможно, на УЗ сказались более низкие по сравнению с РЖД зарплаты, так что на РЖД может АТП оказаться и выгоднее. Мы тут на форуме это не определим по-любому. У нас для этого нет нужных данных. Кроме того, нельзя забывать о необходимости импортозамещения в текущей ситуации. В этой связи мне интересно, существует ли собственное производство силовой электроники в Китае? И вообще давно пора уже в России собственное производство силовой электроники начинать, без этого удешевить АТП по отношению к РКП не получится. А так в целом я не против АТП, наоборот, как машинист электровоза только ЗА технологии, облегчающие работу локомотивным бригадам