1) Так вроде и считается, что Америка не гонится за новинками, а оттачивает уже имеющиеся узлы/конструкции, постепенно добавляя "новое в старое" с многократными испытаниями?
Хоть эта точка зрения и пошла от Олега Измерова, но разве не верно, что Америка ездит на не особо то навороченных по европейским меркам телегах, тепловозов DC у них пока много, двухтактные дизеля они дальше совершенствуют?
2) А у нас... серия ТЭ10, которую почти сразу после рождения собрались хоронить, но она "дождалась" даже "У" модернизации. И дизель "тот самый, с подлодки"
. После многолетней концентрации дизелистов в Харькове, Коломна протолкнула свой Д49 (выходит, конкуренция в СССР была
) и начинается его господство.
А сейчас, создаётся впечатление, что 2А-5Д49 не только самый мощный из ныне серийно устанавливаемых, но и более надёжный из Д49 магистральных тепловозов.
Может это из-за того что на ТЭП70 ему меньше достаётся, а 2ТЭ70 - "мала выборка"?