Олег Измеров писал(а):
Стоимость во многом зависит от серийности производства дизелей и ГТД. Например, в ценах 80-х годов освоенный в массовом производстве В-46 стоил 9600 руб., а танковый ГТД, который шел в опытной серии, обходился в 104 000 руб (В. Березкин, "Танкомастер", 3, 1997 г.) К этому же периоду начала 80-х относится и то, что танки с ГТУ еще не умели ремонтировать в частях.
Насчет серийности, а так же наличия уж слишком специфических требований к танковым силовым установкам согласен, но вот по стоимости танковых двигателей пропорции, похоже, сохранились и до наших дней: "...По нашим данным, стоимость калужского ГТД-1250 превышала стоимость челябинского дизеля В-92С2 в 2002г. в 13 раз!". И еще: "...наличие (на танке Т-80У) вспомогательной силовой установки ГТА-18 (по стоимости превосходящей стоимость основного дизельного двигателя танка Т-90 в 2,5 раза!..." ("Техника и вооружение", № 6, 2008г., "Ответ оппонентам").
P.S.: Источник тот же: "...в большинстве случаев неисправности и отказы силовой установки танка Т-80 не устраняются силами эксплуатирующей войсковой части. а сразу же привлекаются службы войскового ремонта и обслуживания для замены неисправного узла или детали. Агрегаты двигателя имеют заводскую пломбировку, и к его регулировке допускаются только специалисты промышленности... Затраты на восстановление силовой установки с ГТД по сравнению с дизельным двигателем существенно выше. По американским данным, эти затраты составляют, соответственно, 80% и 40% от стоимости новых силовых установок".