Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
Текущее время: 29/03/2024 11-02

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 191 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Возникновение паровоза ФД
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09/11/2008 02-52 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 28/02/2006 00-53
Сообщения: 3128
железный дорожник писал(а):
Возможно оппоненты не читают журнал Локотранс, в котором год назад Л.Макаров обстоятельно описывал историю создания ФД, бо как занимался этой историей 5 лет, выкапывая в архивах факты по крупицам.

Моя ссылка повыше и есть статья Макарова, только из Техники-молодежи. Ничего особо нового по ФД он не открыл. Просто историко-популярная статья. У него такие статьи есть по многим сериям.

Впервые слышу о том, что ФД выполнен по европейскому габариту. И о взрывах котлов на спусках. (Это же какие должны быть спуски!) А воду можно упустить и на равнине.
А вот о том, что объем сухопарника у ФД был гораздо меньше, чем требовалось, я слыхал. Построили его по американской моде, у американцев колпаки низкие, то есть их практически нет. Но их отсутствие компенсируется большим диаметром котла, а значит большим паровым объемом в самом котле. Это кстати, причина более низкой температуры перегретого пара у американцев.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Возникновение паровоза ФД
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09/11/2008 09-52 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 11/05/2006 13-10
Сообщения: 237
Откуда: москва
Техника-Молодёжи!:) Дык там адаптированная статья для всех! Это несерьёзно, Леонид сам говорил об этом. Если тема интересна, почитайте статью в Локотрансе, кстати там она была в 3-4 номерах подряд, сравните это с 1 страницей в ТМ! А взрывы котлов были не на спусках, а при движении паровоза на переломе профиля с подъёма на спуск.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Возникновение паровоза ФД
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09/11/2008 11-04 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 18/01/2007 17-37
Сообщения: 976
Откуда: Москва-Короп-Киев
Думаю, что тепловозные споры надо отделить.

_________________
Фотоэнциклопедия городского электротранспорта - не свалка. Автор, перед загрузкой исправь хотя бы горизонт!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Возникновение паровоза ФД
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09/11/2008 13-23 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 11/05/2006 13-10
Сообщения: 237
Откуда: москва
Сейчас достал те номера ЛТ, где описывалась история создания паровозва ФД. Это была серия статей в номерах за 2006 год. По поводу нагрузки на ось, при проектировании ФД её уменьшили по сравнению с американскими паровозами до 20т, но по сравнению с паровозами Э (17т) это было повышение для наших дорог. По поводу европейского габарита: "Выработкой компромиссного габарита занимался Институт Реконструкции Тяги (ИРТ). Верхняя часть этого габарита в точности повторяла немецкий, а боковой размер был немного расширен. В этот габарит начали вписывать паровоз ФД, причём нижняя часть локомотива не должна была выходить за русский габарит 1893г. Работа эта не афишировалась..., ...ширину по цилиндрам пришлось увеличить до 3250мм (но всё-равно ещё оставался запас до габарита приближения строений). Контркривошип в самом неблагоприятном, нижнем положении выходил за предельное очертание русского габарита 1893г. на 50мм, но это отступление тоже дозволили - ещё оставался запас 50мм до приближающихся строений. Будка по ширине была вписана в стандартный для русского и немецкого габаритов размер - 3150мм, а края её крыши для создания нормальных условий работы локомотивной бригады немного выходили за верхние наклонные части немецкого габарита, но не задевали приближающихся строений. ... При всех незначительных отступлениях, главные условия - европейская высота и небольшая ширина локомотива - были выполнены, что позволяло паровозу ФД в случае войны проходить по дорогам Запада." (с) (Л.Макаров, ЛТ №7/2006г., стр 32-37) Что касается взрывов котлов ФД в указанных условиях, то по статистике они происходили намного чаще. Частыми были и взрывы котлов ФД, находящихся на отоплении. Причина - то же самое малое пространство над топкой. При халатном отношении работников к котлам, находящимся на отоплении (что было характерно в советские 80-е годы), взрывы котлов ФД из-за упущенной воды были частым явлением, из-за чего эти котлы в середине 80-х годов были запрещены Котлонадзором к применению в качестве стационарных котельных установок, об этом тоже была статья в старом ЖДДеле. Этот же запрет поставил окончательный крест на этой серии, поскольку некоторое количество ФД ещё сохранялось на базах запаса видимо с перспективой передавать их на котлы, но после все они резко были списаны и активно резались на металл.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Возникновение паровоза ФД
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09/11/2008 19-50 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 28/02/2006 00-53
Сообщения: 3128
железный дорожник писал(а):
При всех незначительных отступлениях, главные условия - европейская высота и небольшая ширина локомотива - были выполнены, что позволяло паровозу ФД в случае войны проходить по дорогам Запада." (с) (Л.Макаров, ЛТ №7/2006г., стр 32-37)

Cучай войны был, но на запад они не ходили. И понятно почему. Возможно из-за этого в последствии о европейском габарите ФД даже не заикались.
железный дорожник писал(а):
Что касается взрывов котлов ФД в указанных условиях, то по статистике они происходили намного чаще. Частыми были и взрывы котлов ФД, находящихся на отоплении. Причина - то же самое малое пространство над топкой. При халатном отношении работников к котлам, находящимся на отоплении (что было характерно в советские 80-е годы), взрывы котлов ФД из-за упущенной воды были частым явлением, из-за чего эти котлы в середине 80-х годов были запрещены Котлонадзором к применению в качестве стационарных котельных установок, об этом тоже была статья в старом ЖДДеле.

Ну это понятно. Взрывались котлы на отплении, и не только ФДшные, потому что уровень контингента, их обслуживавшего, оставался желать лучшего.
Цитата:
А взрывы котлов были не на спусках, а при движении паровоза на переломе профиля с подъёма на спуск.

Это то же самое. На спуске нос уходит вниз, зад c топкой задирается. Поверхность воды в котле всегда горизонтальна. Не думаю, что на ФД была неправильной градуировка водомерного стекла. Либо взрыв происходил на очень крутом спуске с минимальным уровнем воды, либо бригада упускала воду. Справедливости ради надо сказать, что подобные случаи бывали и с другими сериями. У Макарова есть статистика взрывов котлов ФД "по причине переломного профиля" на линиях МПС, а не в карьерах каких-нибудь ?


Последний раз редактировалось steamloc 09/11/2008 21-30, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Возникновение паровоза ФД
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09/11/2008 19-54 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 28/02/2006 00-53
Сообщения: 3128
Кстати, Макаров в статье про ИС, паровоз ФД называет американцем.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Возникновение паровоза ФД
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09/11/2008 20-34 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 28/02/2006 00-53
Сообщения: 3128
Леонид Львович Кербер. Туполевская шарага
http://lib.ru/MEMUARY/KERBER/tupolewskaya_sharaga.txt
Цитата:
...И ведь именно по этой схеме были спроектированы и созданы прямоточные
котлы Рамзина; истребитель И-5 Григоровича и Поликарпова; паровозы ФД и
ИС...
; средства связи Куксена и Берга; артиллерийские системы Благонравова и
Победоносцева; танки Котина и Косоциора; самолеты Пе-2 и Ту-2 Петлякова и
Туполева; межпланетные ракеты Королева и даже атомные успехи Ландау, Франка,
Румера, Круткова и др.
Счастливым исключением из этого знаменательного списка оказались
биология и сельское хозяйство. С ними Сталин и Лысенко справились без шараг,
попросту поубивав всех сколько-нибудь способных биологов, агрономов и др.
специалистов.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Возникновение паровоза ФД
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10/11/2008 09-55 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 11/05/2006 13-10
Сообщения: 237
Откуда: москва
steamloc писал(а):
железный дорожник писал(а):
Что касается взрывов котлов ФД в указанных условиях, то по статистике они происходили намного чаще. Частыми были и взрывы котлов ФД, находящихся на отоплении. Причина - то же самое малое пространство над топкой. При халатном отношении работников к котлам, находящимся на отоплении (что было характерно в советские 80-е годы), взрывы котлов ФД из-за упущенной воды были частым явлением, из-за чего эти котлы в середине 80-х годов были запрещены Котлонадзором к применению в качестве стационарных котельных установок, об этом тоже была статья в старом ЖДДеле.

Ну это понятно. Взрывались котлы на отплении, и не только ФДшные, потому что уровень контингента, их обслуживавшего, оставался желать лучшего.

Да, но почему-то запретили только ФД-шные котлы, а Эховские всех индексов и других паровозов нет.
steamloc писал(а):
железный дорожник писал(а):
А взрывы котлов были не на спусках, а при движении паровоза на переломе профиля с подъёма на спуск.

Это то же самое. На спуске нос уходит вниз, зад c топкой задирается. Поверхность воды в котле всегда горизонтальна. Не думаю, что на ФД была неправильной градуировка водомерного стекла. Либо взрыв происходил на очень крутом спуске с минимальным уровнем воды, либо бригада упускала воду. Справедливости ради надо сказать, что подобные случаи бывали и с другими сериями. У Макарова есть статистика взрывов котлов ФД "по причине переломного профиля" на линиях МПС, а не в карьерах каких-нибудь ?

Нет, именно на линиях МПС. Когда паровоз идёт с тяжёлым поездом по подъёму, то с паром происходит большая убыль воды из котла, но по водомерному стеклу вода ещё может быть, поскольку паровоз наклонён назад. Причём восполнять убыль воды во время движения с полной отсечкой не рекомендуется, происходит потеря пара и вброс холодной воды снижает давление, так можно запросто встать на подъёме. Есть и другие нюансы. (Поэтому воду в котёл добавляют не просто когда вздумается, а когда для этого создаются благоприятные условия, из-за всего этого люди очень долго учились на машиниста паровоза, поскольку они не только учили теорию но и учились "чувствовать" паровоз. (Как я понимаю, самая жесть была быть машинистом паровоза СО с конденсацие пара)). А после подъёма паровоз идёт на спуск и представьте что происходит с водой. Да ещё и топка раскалена, поскольку её безостановочно заправляли во время движения по подъёму. Статистику по взрывам котлов ФД в статьях в ЛТ Л.Макаров не давал, но в приватной беседе сказал, что по сравнению с паровозами Э взрывы котлов на паровозах ФД происходили в 3-4 раза чаще. Он в настоящее время занимается сбором всех данных по ФД в плане накопления материала для книги. Если у Вас имеется какая-нить информация по паровозам ФД (факты эксплуатации, дороги и депо приписки, номера, м.б. интересные фотографии или воспоминания ветеранов) то напишите пожалуйста мне в приват.
С уважением, Роман.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Возникновение паровоза ФД
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10/11/2008 10-13 
steamloc писал(а):
Леонид Львович Кербер. Туполевская шарага

Нашли специалиста по паровозам. :lol: :lol: :lol:


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Возникновение паровоза ФД
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10/11/2008 10-30 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 28/02/2006 00-53
Сообщения: 3128
Олег Измеров писал(а):
Нашли специалиста по паровозам. :lol: :lol: :lol:

Ну не на Вас же ссылаться в этом вопросе, в самом деле... 8)
железный дорожник писал(а):
[Статистику по взрывам котлов ФД в статьях в ЛТ Л.Макаров не давал, но в приватной беседе сказал, что по сравнению с паровозами Э взрывы котлов на паровозах ФД происходили в 3-4 раза чаще.

Если статистики нет, то откуда цифра "в 3-4 раза чаще"? Если бы это было действительно так, то об этом паровозе пошла бы такая слава, что и теперь бы помнили. А пока об этом знает только один Макаров.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Возникновение паровоза ФД
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10/11/2008 10-56 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 11/05/2006 13-10
Сообщения: 237
Откуда: москва
Я же не сказал, что статитики нет! Есть! И по Э максимальна, а по ФД ещё нет. Ею сейчас, в настоящее время, Леонид Макаров занимается, для последующей публикации, чтобы знали все. А слава как раз была, только не принято было об этом писать. Но сейчас уже мало ветеранов осталось, и мало кто чего помнит.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Возникновение паровоза ФД
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10/11/2008 10-58 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 28/02/2006 00-53
Сообщения: 3128
Тогда ждем...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Возникновение паровоза ФД
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12/11/2008 05-24 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 28/02/2006 00-53
Сообщения: 3128
Пополняем список "исконно русских" запчастей ФД:
Пароперегреватель Элеско, топочные дверцы Баттерфляй, водомерные стекла Клингера, инжекторы и пресс-масленки Натана, предохранительные клапаны Кросби, параллели пенсильванского типа, поршневые сальники Кинга, сервомотор реверса Джонсона.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Возникновение паровоза ФД
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12/11/2008 08-58 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 12/02/2006 12-27
Сообщения: 544
Откуда: Софрино-МСК-Уварово(Обловка)
С одной стороны даже по внешнему виду (а у паровозов он, как известно, определяется не дизайнерскими решениями а исключительно технической необходимостью) трудно не признать что ФД во многом сделан "по мотивам" и "с учётом опыта". С другой стороны - не вижу ничего плохого в том чтобы перенять у заокеанских коллег действительно лучшие решения и технологии. Ведь и до того ставились и инжектора Жиффара, и тормоза Вестингауза, и продувочные краны системы Эверластинг, и другое оборудование заграничного происхождения. При всём при этом ни у кого не поворачивается язык назвать, скажем, Эг или Эш заграничными машинами.
Что до взрывов котлов ФД - так и немудрено, термическая и механическая напряженность работы котлов ФД значительно выше чем на Э. На Э котел спроектирован вообще с большим запасом, что позволяло без существенного изменения конструкции котла поднимать номинальное рабочее давление.

_________________
Михаил


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Возникновение паровоза ФД
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12/11/2008 09-18 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 28/02/2006 00-53
Сообщения: 3128
Kulibin писал(а):
С одной стороны даже по внешнему виду (а у паровозов он, как известно, определяется не дизайнерскими решениями а исключительно технической необходимостью) трудно не признать что ФД во многом сделан "по мотивам" и "с учётом опыта". С другой стороны - не вижу ничего плохого в том чтобы перенять у заокеанских коллег действительно лучшие решения и технологии. Ведь и до того ставились и инжектора Жиффара, и тормоза Вестингауза, и продувочные краны системы Эверластинг, и другое оборудование заграничного происхождения.

Оборудование заграничного происхождения не просто "ставилось", оно до этого покупалось, если было защищено авторским свидетельством.
Kulibin писал(а):
Что до взрывов котлов ФД - так и немудрено, термическая и механическая напряженность работы котлов ФД значительно выше чем на Э.

Речь вроде бы идет о конструктивном недостатке.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Возникновение паровоза ФД
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12/11/2008 09-27 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 18/01/2007 17-37
Сообщения: 976
Откуда: Москва-Короп-Киев
Малый запас прочности это и есть конструктивный недостаток ;)

_________________
Фотоэнциклопедия городского электротранспорта - не свалка. Автор, перед загрузкой исправь хотя бы горизонт!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Возникновение паровоза ФД
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12/11/2008 09-29 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 28/02/2006 00-53
Сообщения: 3128
А Вы железного дорожника читали? При чем здесь малый запас прочности? Речь идет о неправильно сконструированном котле.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Возникновение паровоза ФД
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12/11/2008 09-57 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 12/02/2006 12-27
Сообщения: 544
Откуда: Софрино-МСК-Уварово(Обловка)
Между прочим, взрывы котлов ФД происходили не только на паровозах, но и при работе в качестве стационарных котельных. Поэтому в отличие от тех же Э и Л такие котельные списали очень быстро.

_________________
Михаил


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Возникновение паровоза ФД
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12/11/2008 10-07 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 28/02/2006 00-53
Сообщения: 3128
Да взрывы котлов были у всех паровозов. Вот вам Су:

Изображение

Давайте говорить конкретно.
Котлы ФД списывали планово, потому что не проходили очередное освидетельстовавние Котлонадзора? Или они были списаны все вместе "по приказу", тогда озвучьте формулировку, из-за чего произошло списание. Хорошо бы заслушать и товарища Макарова в лице железного дорожника.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Возникновение паровоза ФД
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12/11/2008 10-10 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 12/02/2006 12-27
Сообщения: 544
Откуда: Софрино-МСК-Уварово(Обловка)
По версии которую я слышал/читал их списали "по приказу". Вечером попробую отыскать источник.

_________________
Михаил


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 191 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 57


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
TopList Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB