Parovoz.COM
http://www.parovoz.com/phpBB2/

Возникновение паровоза ФД
http://www.parovoz.com/phpBB2/viewtopic.php?f=24&t=5148
Страница 10 из 10

Автор:  Олег Измеров [ 21/11/2008 15-42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Возникновение паровоза ФД

В мануале на Краусс-Маффей ML4000 никаких перегородок в дизельном на схеме нет и из кабины машиниста есть двери в дизельное.
http://www.rr-fallenflags.org/manual/km-gen.html

Автор:  Серокой [ 08/01/2011 22-48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Возникновение паровоза ФД

У Л.Б. Януша, который всё ж несмотря на 50-й год очень аккуратно и верно написал свою книжку "Русские паровозы за 50 лет", сказано, что Та и Тб пришли в Ленинградскую гавань в октябре 1931 года, а ФД появились в апреле 1931 как же так, почему ранее, а?
Я до того был уверен, что ФД есть компиляция Та и Тб...

Автор:  Иван Андреев [ 09/01/2011 08-22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Возникновение паровоза ФД

Серокой писал(а):
У Л.Б. Януша, который всё ж несмотря на 50-й год очень аккуратно и верно написал свою книжку "Русские паровозы за 50 лет", сказано, что Та и Тб пришли в Ленинградскую гавань в октябре 1931 года, а ФД появились в апреле 1931 как же так, почему ранее, а?
Я до того был уверен, что ФД есть компиляция Та и Тб...
А зачем, спрашивается, почти целый год делгация наших ЖД конструкторов моталась по разным американским паровозострительным заводам? Как раз в 30-м году. Вот только один Либедянский потом не присел, а остальные, таки да...

Автор:  Серокой [ 09/01/2011 17-19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Возникновение паровоза ФД

Иван Андреев писал(а):
А зачем, спрашивается, почти целый год делгация наших ЖД конструкторов моталась по разным американским паровозострительным заводам?


То есть вначале были получены чертежи, затем, без натуры, был создан ФД, и только потом получены Т?

Автор:  great coder [ 12/01/2011 12-00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Возникновение паровоза ФД

Вряд ли чертежи. Хотя бы из-за разницы систем измерения. Скорее что-то более общее - компоновка, другие общие идеи.

Автор:  Серокой [ 12/01/2011 14-15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Возникновение паровоза ФД

great coder писал(а):
Хотя бы из-за разницы систем измерения.

НКПС заказывал чертежи Та и Тб в метрической системе.

Автор:  steamloc [ 13/01/2011 13-19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Возникновение паровоза ФД

Серокой писал(а):
То есть вначале были получены чертежи, затем, без натуры, был создан ФД, и только потом получены Т?

По хронологии получается именно так. Паровозы нужно было еще изготовить, а переслать чертежи много времени не занимает.

Цитата:
В 1930 г от попыток создания мощного отечественного паровоза отказались, а в США на предприятиях АЛКО и Балдвина заказали 10 локомотивов, получивших серию Т с индексами А и Б. Обязательным условием контракта предоставление чертежей, однако слабые конструкторские бюро не смогли их освоить, поэтому ОГПУ арестовало некоторых специалистов под видом вредителей и поместило их в одну из первых "шарашек". Здесь они разработали эскизный проект мощного паровоза, внешне походившего на заокеанский прототип, но проще, легче и более пригодного к работе на легких железнодорожных путях Советского Союза. А рабочие чертежи подготовили в Центральном локомотивопроектном бюро на Коломенском машиностроительном заводе.


Да и сами паровозы Т не были нужны, их купили из-за чертежей. Там и так заранее было понятно, что нагрузка 23 тонны не пойдет нигде на всей территории СССР. Просто чертежи без паровозов американцы бы не продали.

Автор:  Серокой [ 13/01/2011 14-05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Возникновение паровоза ФД

Спасибо. А цитата из Локотранса, из Л. Макарова?
Она, статья, печаталось в нескольких номерах, и потому у меня её полностью нет. У вас нет её, случайно, в каком-либо электронном виде?

Автор:  steamloc [ 13/01/2011 23-07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Возникновение паровоза ФД

http://htynf.zx6.ru/seriafd1.htm

Автор:  Серокой [ 13/01/2011 23-32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Возникновение паровоза ФД

А, это ТМ... Спасибо.
Значит, придётся искать Локотранс. )

Автор:  IvanSkvor [ 18/11/2016 16-18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Возникновение паровоза ФД

steamloc писал(а):
Мы, наверное, о разных австрияках говорим. Австрийский Адриатик серии Й Гельсдорфа, попавший в Россию, был пассажирским и имел колесную формулу 1-3-2. Он оказался лучше паровоза Л, того же Лопушинского, хотя Л был самым мощным российским пассажирским паровозом на тот момент. А по какому паровозу Лопушинский делал Э, непонятно.


С интересом прочитал эту древнюю тему. Интересно, с какого вдруг ОВВ 310 Гольсдорфа лучше Лп Раевского-Лопушинского?

Страница 10 из 10 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/