Георгий писал(а):
Уважаемый Сергей Владимирович, я здесь, возможно, перехожу на тему "роли личности в истории", но у меня сложилось стойкое впечатление, что покойный Николай Емельянович Аксёненко был, если можно так выразиться, гораздо более "прогрессивным" министром, нежели Фадеев. Аксёненко и ЭП10, и ЭП200 активно продвигал, и Сокол, при всех его недостатках, пытался таки довести до ума, а Фадеев, едва вернувшись в министерское кресло, тут же решил под разными предлогами всё это "зарубить". Не получилось это у него в полной мере только с ЭП10, и то благодаря Стокгольмскому суду, а то на РЖД и поныне не было бы ни одного работающего электровоза с бесколлекторным приводом. Сомнительного рода и запаха шашни с Сименсом начались тоже именно при Фадееве. Да и Вы в в своих сообщениях относительно Сокола и ЭП200 вскользь упоминали, что, помимо чисто технических проблем, изменившаяся политическая конъюнктура также сыграла в их судьбе свою негативную роль. Не имелась ли в виду здесь вышеупомянутая "роль личности в истории"? Было бы очень интересно, если это возможно (и корректно), узнать здесь Ваше мнение, как человека, близко находившегося к эпицентру событий.
В моем представлении, не вполне корректно оценивать "прогрессивность" или наоборот людей на таких высоких должностях по их отношению к каким-то конкретным проектам. У них все-таки комплекс забот гораздо шире конкретных проектов по подвижному составу. Так что вывод именно такого плана я не хотел бы делать.
А кое-что из отмеченного Вами я бы уточнил.
Проект ЭП200 имел этапы самого активного развития как раз в бытность министром Г.М.Фадеева.
А проект ЭП10 при Н.Е.Аксененко как раз завис из-за неплатежей. Но лично к Н.Е. эта проблема врядли имела отношение. На период деятельности Н.Е. пришелся самый тяжелый пеиод после дефолта 1998 года. Из-за этого многие акценты должны были быть пересмотрены, чтобы удержать отрасль на плаву.
К приему Сокола под крыло МПС Н.Е.Аксененко действительно приложил личную инициативу.
Первый "раунд" проекта скоростного поезда на базе Velaro действительно был раскручен при участии Г.М.Фадеева. Но не нужно забывать, что Г.М. с самого начала ставил задачу локализации производства этих поездов в России и предлагал для этого во главу проекта поставить компанию "Новые транспортные технологии" (бывший "Спецремонт" с мощностями на МЛРЗ). Но уважаемую компанию Сименс такая постановка вопроса категорически не устроила, и этот проект завис.
Так что все не так просто.