Уважаемые участники дискусии! Вым не кажется, что многих проблем с проектированием Сокола, связанных с самоуверенностью "Рубина, могло бы не быть, если бы у учёных из железнодорожных НИИ была бы своя государственная академия. Напомню список российских государственных академий: Российская академия наук, Российская академия сельскохозяйственных наук, Российская академия медицинских наук, Российская академия образования, Российская академия архитектуры и строительных наук, Российская академия художеств. На чей авторитет могли бы сослаться специалисты ВНИИЖТ в споре с Рубином? По идеи, на РАН. Вот только академикам РАН, как верно заметил уважаемый Сергей Покровский, никогда дела не было да железнодорожного транспорта. И в проекте ЭС250 их скорее интересовал "Рубин", чем дальнейшее практическое применение Сокола на железке. Представляю, как несказанно удивились иные действительные члены РАН, когда узнали, что у железки тоже есть свои НИИ
Правда, на момент проектирования Сокола, уже существовали Транспортная и Инженерная академии наук, которые могли бы "замолвить словечко" за ВНИИЖТ. Но эти академии на тот момент только-только организовалиь и, кроме того, являлись общественными, а не государственными организациями - вес совсем не тот, что у гос. академий. А была бы своя государственная транспортная академия наук - "Рубин" бы так просто не "отмахнулся" на стадии проестирования от замечаний ВНИИЖТ.